Профилактика жестокого обращения с детьми
презентация к уроку по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhetokoe_obrashchenie.ppt | 355.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Статистика За период с 2013 по 2015 гг. более чем в 2,8 раза увеличилось общее число изнасилований несовершеннолетних(п . «а» ч. 3 ст. 131 УК РФ); в том числе более чем в 3 раза возросло число изнасилований потерпевших, не достигших четырнадцатилетнего возраста(п. «б» ч. 4 ст. 131 УК РФ); в 4,6 раза увеличилось число насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних (п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ); в 4,4 раза возросло число насильственных действий сексуального характера в отношении потерпевших, не достигших четырнадцатилетнего возраста (п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ); более чем в 3,5 раза увеличилось число зарегистрированных фактов полового сношения и иных действий сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ч. 1 ст. 134 УК РФ); в 4,7 раза возросло число зарегистрированных фактов полового сношения и иных действий сексуального характера с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста (ч. 2 ст. 134 УК РФ); в 9,6 раза увеличилось число зарегистрированных фактов полового сношения и иных действий сексуального характера с лицом, не достигшим двенадцатилетнего возраста (ч. 3 ст. 134 УК РФ). С 2013 по 2015 гг. число развратных действий с несовершеннолетними(ст. 135 УК РФ) возросло в 1,3 раза,причем, максимальное увеличение регистрируемых показателей пропорционально снижению возраста жертвы:число преступных посягательств в отношении самой младшей группы - не достигших 12 лет, наиболее высокое, а динамика роста преступности более выразительна. Таким образом, в рассматриваемый период в 2,5 раза увеличилось число развратных действий в отношении детей, не достигших 16 лет (ч.1 ст.135 УК РФ); более чем в 5 раз возросло число развратных действий в отношении детей, не достигших 14 лет (ч. 2 ст.135 УК РФ); в 4,8 раз увеличилось число развратных действий в отношении детей, не достигших 12 лет (ч.1 ст.135 УК РФ). Причем максимальный рост преступности и в данном случае зафиксирован в отношении малолетних детей. Так,объём преступности данного вида, сопряжённый с использованием порнографических изображений детей, не достигших 14 лет (ч.2 ст. 242.1 УК РФ), в целом за три последних года увеличился в 12 раз, а прирост в 2015 г. по сравнению с 2013 г. составил 2494,4%.
К факторам жестокого обращения родителей с детьми, по мнению многих исследователей, относятся[41]: Признаки асоциальной личности с психопатическими чертами и аффективной возбудимостью, алкоголизм, криминальность; Незрелость родителей, их изолированность, отсутствие социально-психологической поддержки со стороны прародителей; Низкая самооценка у родителей, снижение толерантности к стрессам и личностные проблемы; Потребность родителей в абсолютной власти над ребенком; Жесткие моральные нормы и упрямство родителей; Одиночество и плохое здоровье матери.
В разные периоды жизни реакция на подобную психологическую травму может проявляться по-разному. Для детей до 3 лет характерны страхи, спутанность чувств. В поведении отмечаются нарушения сна, потеря аппетита, агрессия, страх перед чужими людьми. Для дошкольников – тревога, боязливость, спутанность чувств, чувство вины, стыд, отвращение, чувство беспомощности. Примирение со случившимся, отсутствие сопротивления, пассивная реакция на боль, болезненное отношение к замечаниям, критике, заискивающее поведение (внешне копирует поведение взрослых), негативизм, лживость, воровство, жестокость по отношению к взрослым, склонность к поджогам. В поведении: регрессия поведения, отстраненность, агрессия. Для детей младшего школьного возраста – амбивалентные чувства по отношению к взрослым, сложности в определении семейных ролей, страх, чувство стыда, отвращения, недоверия к миру. Стремление скрыть причину повреждений и травм, ощущение одиночества, отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы и странные пищевые пристрастия. В поведении: отстраненность от людей, нарушения сна, аппетита, агрессивное поведение, молчаливость либо неожиданные разговоры.
В разные периоды жизни реакция на подобную психологическую травму может проявляться по-разному. Для детей 9-13 лет – то же, что и для детей младшего школьного возраста, а также депрессия, чувство потери ощущений. В поведении: изоляция, манипулирование другими детьми, противоречивое поведение. Для подростков 13-18 лет – стыд, вина, недоверие, амбивалентные чувства по отношению к взрослым, несформированность социальных ролей и своей роли в семье, чувство собственной ненужности. В поведении: попытки суицида, уходы из дома, агрессивное поведение, непоследовательность и противоречивость поведения, пробы наркотиков и алкоголя.
Методические рекомендации для родителей Рекомендации для родителей, чьи дети постоянно подвергаются моральному унижению со стороны педагогов или сверстников Не упрекайте ребенка за то, что он не рассказал об этом раньше, или ничего не сделал, чтобы предотвратить случившееся. Поговорите с ребенком, определите источник конфликта, стресса, напряжения в отношениях. Дайте понять ребенку, что вы понимаете его и верите. Поставьте в известность классного руководителя и администрацию школы. Рекомендации для родителей, чьи дети подверглись изнасилованию Старайтесь вызвать на доверительный разговор о случившемся и времени происшествия. Постарайтесь своим поведением вселить веру в свои силы, будущее. Уверьте в конфиденциальности разговора, и в том, что ребенок потом сам решит, что, когда и кому он расскажет о случившемся. Скажите ребенку о необходимости выражать свои чувства и что это естественно. Каждый имеет право на любые чувства, которые у него возникают. Помогите определить основную трудность, проблему. Уменьшите чувство вины, убедите, что ребенок не виноват в случившемся. Способствуйте повышению самооценки. Найдите в ситуации как можно больше положительных моментов (осталась жива). Помогите ребенку осознать наличие у него резервных возможностей, вместе с ним найдите выход их создавшегося положения. Убедите ребенка, что он обязательно преодолеет свои переживания, а состояние, в котором он находится, пройдет, но для этого нужно время. Подскажите ребенку “Как” и “Что” он должен делать, “Как реагировать”, пока не сможет мобилизовать свои собственные силы. Приветствуйте позитивное общение со сверстниками и значимыми взрослыми, поощряйте посещение секций, кружков и не позволяйте полностью изолироваться от своего постоянного окружения, близких людей. Предложите ребенку различные материалы для творчества, что позволит выразить чувства, снять напряжение.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Профилактика жестокого обращения с детьми"
Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека. Формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях....
Профилактика жестокого обращения с детьми
В работе перечислены формы насилия над детьми и виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с Российским законодательством....
Профилактика жестокого обращения с детьми
В презентации представлена информация о жестоком обращении с детьми и формах насилия над ними....
План работы по профилактике жестокого обращения с детьми
План работы соц. педагога коррекционной школы VIII вида по профилактике жестокого обращения с несовершенолетними....
Программа профилактики жестокого обращения с детьми "Жизнь без насилия"
Жестокое обращение с ребенком – это все формы эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, заботы, пренебрежение, торговля или другие формы способные привести или приводящие к фактическому у...
Профилактика жестокого обращения с детьми
Профилактика жестокого обращения с детьми...
Программа по профилактике жестокого обращения с детьми
Программапрофилактики жестокого обращения с детьми Цель программы: Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.Формирование у детей адекватных представлений о прав...