Результаты проведения социально-психологического тестирования (СПТ)
тест по психологии
Проблема профилактики и раннего выявления зависимых форм поведения у подростков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
результаты СПТ | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты проведения социально-психологического тестирования
Проблема профилактики и раннего выявления зависимых форм поведения у подростков является приоритетной для системы образования. В сохранении здоровья подрастающего поколения в равной степени заинтересованы и семья, и социум.
Согласно приказа Министерства образования и науки РФ от 16 июня 2014 года № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» с целью раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, В «Байкальском базовом медицинском колледже» г.Кяхта в феврале 2020 года проводилось социально-психологического тестирования несовершеннолетних обучающихся.
На первом, подготовительном этапе было организовано проведение информационно-разъяснительной кампании и мотивационной работы с обучающимися. Целью которой, было повышение активности участия обучающихся и снижение количества отказов от СПТ, а также получения добровольных информированных согласий. При проведении СПТ информированное добровольное согласие подтверждает о наличии знаний о целях, задачах, принципах, порядке, этапах проведения тестирования, используемых тестах (опросниках), интерпретации ответов, а также обеспечение безопасности обучающихся и защите их прав.
На втором этапе было утверждение списков, расписания, составлен график и организовано тестирование несовершеннолетних обучающихся в медицинском колледже. Основное анкетирование обучающихся проводилось, исключительно при соблюдении принципа добровольности и наличии информационного согласия обучающихся и их родителей / законных представителей (при необходимости). В связи с тем, что тестирование осуществлялось в электронном формате, главной задачей обеспечения анкетирования стало наличие техники (компьютеры) и стабильного интернет-трафика в учреждении. В соответствии с существующими нормативными актами тестирование должно проводиться на ресурсном обеспечении учреждения и не должно выходить за пределы организации. Тестирование проходило в медицинском колледже, в классе, где были установлены компьютеры. Каждому был выдан индивидуальный логин и пароль входа в систему СПТ, были разъяснены инструкции и правила прохождения. СПТ является опросником, который состоит из набора вопросов и позволяет определить степень психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях, а также выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в дезадаптивные формы поведения. В тестировании принимали участие 190 человек, что составляет 100% несовершеннолетних студентов медицинского колледжа. Не поступило ни одного отказа от прохождения тестирования.
По итогам тестирования получены стандартизированные результаты, у 62 человек результат недостоверный. Это может быть вызвано тем, что невнимательно читали текст опросника, торопились и по ошибке делали свой выбор ответов,20 человек имеют латентную рискогенность. Это означает что, в трудных жизненных ситуациях психологическая устойчивость снижается и в поисках решения житейских проблем склонны совершать непредсказуемые поступки. У 108 студентов психологическая устойчивость не зависит от трудных жизненных ситуаций, результаты являются достоверными.
По итогам СПТ 2019-2020 учебного года доля обучающихся с явной психологической готовностью к аддиктивному (зависимому) поведению составила -0%, таких обучающихся не выявлено.
Социально-психологическое тестирование является диагностическим компонентом воспитательной деятельности образовательной организации. Полученные результаты определяют направленность и содержание профилактической работы с обучающимися, позволяют оказывать обучающимся своевременную адресную психолого-педагогическую помощь. На основании результатов методики для обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение разрабатывались индивидуальные и групповые профилактические программы.
Профилактика злоупотребления ПАВ должна быть направлена в первую очередь на формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации. Очень важно сформировать у учащихся культуру здоровья, понимание ценности здорового образа жизни. Коррекционно-развивающие занятия помогут развитию конструктивных навыков общения, развитию критичности к себе и своему поведению. Важно повышение информированности обучающихся о последствиях рискованного поведения, предоставление социально приемлемых альтернатив рискованному поведению в системе дополнительного образования, спортивных секциях. Включение обучающихся во внеурочную деятельность, волонтерские движения, общественную жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для проведения социально-психологического тестирования «Отношение к вредным привычкам»
Анкета для проведения социально-психологического тестирования "Отношение к наркотикам"...
Методические рекомендации по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях.
В связи с вступлением в силу с 11 декабря 2013 года дополнения к Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” о том, что ...
приказ 574 от 26.09.17г о проведении социально-психологического тестирования
приказ о социально-психологическом тестировании...
Приказ "О проведении социально-психологического тестирования"
приказ директора МБОУ "СШ№19" "О проведении социально-психологического тестирования"...
Приказ "О создании комиссии по организации и проведению социально-психологического тестирования
Приказ "О создании комиссии по организации и проведению социально-психологического тестирования...
План мероприятий по результатам проведения социально-психологического тестирования обучающихся в 2023-2024 учебном году
Цель: обеспечение социально-психологической поддержки подростков, выявленной «группы риска» по результатам СПТ, направленной на решение проблем вовлечения обучающихся в зависимое поведение...