ПАКЕТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ 5-11 КЛАССЫ
учебно-методический материал по психологии
ПАКЕТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ 5-11 КЛАССЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paket_diagnosticheskih_rabot_5-11_klassy.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пакет диагностического инструментария
для обучающихся 5 – 11 классов
МОУ Гильбиринская СОШ
Цель: изучить индивидуальные особенности обучающихся 5 – 11 классов.
Задачи: подобрать пакет диагностического инструментария для изучения индивидуальных особенностей личности и оказание психолого-педагогической помощи.
Пояснительная записка
Актуальность
Подростковый период - это время завершения детства и начало взрослости. Основная особенность этого периода - резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития и центральное личностное новообразование - становление нового уровня самосознания «Я» - концепции, выражающегося в стремлении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие - уникальность, неповторимость.
Как известно, в подростковом возрасте, перед растущим человеком часто возникают проблемы: как адаптироваться к окружающей действительности, к миру, созданному взрослыми; как реализовать и проанализировать свои способности в будущем.
Все проблемы, возникающие в подростковом и юношеском возрасте педагог-психолог, может лишь нацелить работу педагогов на основе владения диагностической информацией.
Зная индивидуальные особенности личности каждого школьника, опираясь на эти знания, педагоги могут планировать и корректировать воспитательную работу более эффективно,формировать предметные и ключевые компетенции, развивать творческий потенциал каждого обучающегося, добиваться высокой мотивации учения, следовательно, достигать более качественных результатов в обучении.
Для педагога-психолога диагностика обучающихся позволит выявить качественные изменения и определить общие тенденции в умственном развитии и формировании учебной деятельности у школьников, поможет отследить динамику становления личности школьника, что составляет одну из приоритетных задач современной системы образования в связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Диагностический инструментарий для изучения индивидуальных особенностей личности включает в себя:
- мотивационную сферу
- познавательную сферу
- эмоционально-волевую сферу
- поведенческую сферу
- личностные особенности и черты характера
- профориентационное самоопределение
Использование методик - фронтально, индивидуально.
В данном пакете диагностического инструментария представлены диагностики личностных и интеллектуальных особенностей школьников для изучения индивидуальных способностей личности обучающихся в среднем и старшем звене.
Данные методики входят в необходимый перечень школьного мониторинга.
Пакет диагностического инструментария
№
Название методики
Класс
Возраст
Содержание методики
Мотивационная сфера
1.
«Школьная мотивация» Н.Г.Лускановой.
5 класс
11-12 лет
- Определение уровня отношения к школе. Методы исследования детей с трудностями обучения.
2.
Анкета мотивации «Лесенка побуждений»
А.И. Божович, И.К. Маркова
5 -6
класс
11-13 лет
- Умение анализировать учебную деятельность и статус ученика «Зачем я учусь».
3.
«Методика изучения мотивации обучения»
М.И. Лукьяновой,
Н.В. Калининой
5 - 8
класс
11 -15лет
- Определение уровня сформированности учебной мотивации, понимание улучшения собственных результатов.
4.
«Выявление мотивов учения»
Весна Е.Б., Киселева О.О.
6 -11
класс
12-18лет
Определение мотивов учебной деятельности, умение анализировать собственные мотивы учения.
5.
«Методика изучения мотивации обучения
старшеклассников»
М.И. Лукьяновой,
Н.В. Калининой
9 - 11
класс
15-18лет
- Определение уровнясформированности учебной мотивации, осознание и коррекция мотивов деятельности.
6.
Тест – опросник «Измерение мотивации достижения»
модификации А. Мехрабиана (гендерная)
10-11
класс
16-18лет
- Исследование целей, мотивации достижения, касающихся отдельных сторон характера, мнений и чувств по поводу жизненных ситуаций.
7.
«Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе»
Методика Л.А. Ясюковой
5 – 6
класс
11-13лет
Прогнозирование и анализ проблем в обучении и развитии при переходе из начального звена в среднее.
8.
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»
Г.Н. Казанцева
5 – 11
класс
11-18лет
Определение качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.
Познавательная сфера
1.
«Методика познавательных процессов» методика Мюнстерберга
5 – 6
класс
11-13лет
Определение избирательности, концентрации и помехоустойчивости внимания.
2.
Групповой интеллектуальный тест (ГИТ)
5-6
класс
11-13лет
Определение уровня умственного развития.
Определение уровня сформированности учебной деятельности.
3.
Невербальный тест «прогрессивные матрицы»
Дж. Равена
5-7
класс
11-14лет
Определение интеллектуального развития и мышления.
4.
«Интеллектуальная лабильность»
(модификация С.Н. Костроминой)
5 – 9
класс
11-16лет
Определение успешности в обучении (высокой концентрации внимания, быстроты реакции, умение ориентироваться на условия задания, выполнять и учитывать несколько требований одновременно, владеть точным анализом различных признаков).
5.
Интеллектуальный тест
В.Серебрякова
6-8
класс
12-15лет
Определение степени интеллектуальной одарённости.
6.
Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование»
Дж. Гилфорд
6 -11 класс
12-18лет
Определение интеллектуальной одаренности, показатели гибкости, оригинальности, беглости вербального творческого мышления.
7.
«Методика познавательных процессов»
7 – 8 класс
13-15лет
Изучение уровня развития мышления, внимания, памяти.
8.
«Методика – ШТУР» (школьный тест умственного развития)
7 – 9
класс
13-16лет
Выявление общей осведомленности у школьников активной и пассивной речи.
9.
«Методика для определения интеллектуального потенциала»
6-9
класс
12-16лет
Измерение уровня интеллектуального развития подростков дифференцированного обучения.
10.
Диагностика интеллекта и креативности.
Методика «Дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко
5-8
класс
11-15лет
Изучение творческого мышления.
11.
Методика – Тест Векслера (взрослый вариант)
(гендерная)
11 класс
17-18лет
Оценка уровня интеллектуального развития.
12.
Методика – тест креативности Торранса
6 – 11
класс
12-18лет
Исследование творческой одарённостиобучающихся.
13.
Опросник креативности.
Д. Джонсонна.
9 – 11
класс
15-18лет
Определение самооценки старшеклассников. Умение анализировать и находить пути коррекции самооценки.
14.
«Анкета по типам интеллекта»
(«Семь типов интеллекта» в теории Говарда Гарднера)
9-11
класс
15-18лет
Определение склонностей и способностей учеников к тому или иному типу деятельности, помочь в выборе будущей профессии.
Эмоционально-волевая сфера
1.
«Шкала тревожности ребёнка»
Г.Я.Кудрина
5 -6
класс
11-13лет
Выявление доминирующего психического состояния, восприятие различных учебных ситуаций, тревожности и страхов.
2.
Тест «Самочувствие, активность, настроение» (САН)
К. Прутков
М. Ю. Савченко
5-11 класс
11-18лет
Определение самочувствия, активности, настроения обучающихся.
Умение анализировать своё самочувствие, активность, настроение.
3.
«Методика диагностики самооценки психических состояний личности»
Г. Айзенк
5-11
класс
11-18лет
Выявление экстраверсии-интроверсии, эмоциональной стабильности-нестабильности (нейротизма), оценки искренности испытуемого.
4.
«Методика Дембо-Рубинштейнаисследованиесамооценки»
(в модификации
A.M. Прихожан)
5-8
класс
11-15лет
Определение уровня сформированности адекватной самооценки, устойчивости самооценки, степени критичности, требовательности к себе, степени удовлетворенности собой.
5.
«Тест школьной тревожности»
Филлипса
5-8
класс
11-15лет
Определение уровня и характера школьной тревожности.
6.
«Диагностика личностной тревожности»
А.М. Прихожан
Шкала тревожности
Рогов Е.И. (гендерная)
8 – 11
класс
14-18лет
Определение уровня и видов тревожности (школьной, самооценочной, межличностной).
7.
«Опросник Басса-Дарки»
А. Бассом и А. Дарки
6 -11
класс
12-18лет
Определение уровня проявления агрессии и враждебности, использование физической силы.
8.
«Опросник исследования тревожности». Разработан
Ч.Д.Спилбергером
(адаптирован Ю.Л.Ханина)
8-11
класс
14-18лет
Определение уровня тревожности в данный момент (реактивной тревожности, как состояние) и (личностной тревожности, как устойчивой характеристики личности).
9.
Тест – анкета «Эмоциональная направленность»
Б.И. Додонов
9-11
класс
15-18лет
Определение эмоциональной направленности личности.
Поведенческая сфера
1.
«Метод социометрических измерений» (социометрия)
Дж. Морено.
5 -9
Класс
11-16лет
Измерение межличностных взаимоотношений в группе, улучшения и совершенствования личности.
2.
Опросник «Взаимоотношения в ученическом коллективе»
А.И. Крупнова.
5-9
класс
11-16лет
Выявление уровня комфортных взаимоотношений в ученическом коллективе класса и школы.
3.
Методика «Исследование социальной приспособленности ребенка»
Рене Жиля
5-9
класс
11-16лет
Изучение социальной приспособленности обучающегося его взаимоотношений с окружающими.
4.
Тест «Социометрия»
Р.С.Немов
6-8
класс
12-15лет
Определение статуса подростка в группе.
5.
«Методики по выявлению трудновоспитуемых в классе»
5 – 8 класс
11-15лет
Изучение личности всех воспитанников.
6.
«Методика исследования коммуникативных и организаторских способностей» (КОС)
7 -11
класс
13-18лет
Выявление уровня коммуникативных и организаторских способностей.
7.
Тест «Стили разрешения конфликтов» К. Томаса
(модификация Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова)
8-11
класс
14-18лет
Выявление стиля поведения в конфликтных ситуациях.
8.
Опросник «Поддаётесь ли вы чужому мнению?»
Н.В. Киршева,
Н.В. Рябчикова
8-11
класс
14-18лет
Выявление уровня комфортности поведения.
9.
Опросник суицидального риска.
(модификация)
Т.Н. Разуваевой
8 – 11
класс
14-18лет
Выявление уровня сформированности поведения суицидальных намерений.
10.
«Методика Спилберга»
9 -11
класс
15-18лет
Обобщение психологических знаний об особенностях процессов самопознания и самовоспитания; выработка конструктивных способов взаимодействия в социуме; формирование ценностного отношения к собственному психологическому здоровью и толерантного отношения к
окружающим.
Личностные особенности и черты характера
1.
«Личностные особенности» (методика Р.Кетелла).
6-11
класс
12-18лет
Отражает модель индивидуально-психологических свойств личности и позволяет прогнозировать ее реальное поведение.
2.
«Методика по выявлению уровня самооценки»
Р.В. Овчаровой
5 – 6
класс
11-13лет
Выявление уровня самооценки.
3.
«Методика диагностики акцентуаций характера» Опросник
К. Леонгарда –
Г. Шмишека
5-11
класс
11-18лет
Определение типа акцентуации характера, является реализацией типологического подхода к ее изучению.
4.
«Диагностика
личностных особенностей»
В.М.Русаловой,
8 -9
класс
14-16лет
Определение ценностных ориентацией, коммуникативных способностей
и навыков, эмоционально – волевой сферы.
5.
Методика исследования самоотношения.
В.В. Столина, С.Р. Пантелева
8-11
класс
14-18лет
Изучение сферы самосознания личности, включающее различные (когнитивные, динамические, интегральные) аспекты.
6.
«Определение темперамента»
О.Г.Кондратьева, О.Н. Латышенко.
5-8
класс
11-15лет
Определение характерных для обучающихся особенностей силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов.
7.
Опросник терминальных ценностей (ОтеЦ)
М.Рокича
(модификация А.А. Руковишников)
9 -11
класс
15-18лет
Определение жизненных ценностей (терминальных ценностей) человека.
8.
Проективная методика Тест «Дом. Дерево. Человек» Дж. Букко
5-11 класс
11-18лет
Исследование личности.
9.
«Опросник –ВАК »
(Визуальная. Аудиальная. Кинестетическая)
В.А. Ананьев
Георгий Брегман и
Андрей Каплунов.
5-11
класс
11-18лет
Выявить ведущую репрезентативную систему подростка, то есть ту модальность, которой он чаще всего пользуется при описании мира. Показать, какая стратегия в усвоении учебного материала чаще всего используется обучающимся (ВАК).
10.
«Характерологический опросник»
К. Леонгарда
6-8 класс
12-14лет
Выявление акцентуаций характера, определённого направления характера.
Профориентационное самоопределение
1.
Тест «Интерперсональный диагноз»
Т. Лири
8-9
класс
14-16лет
Определение и сравнение «Я – реальное» и «Я – идеальное» подростка.
2.
Методика «Дифференцированно-диагностический опросник» (ДДО)
Е.А.Климова
8-9
класс
14-16лет
Умение различать типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий.
3.
8-11
класс
14-18лет
Построения личной профессиональной перспективы.
4.
Опросник профессиональной готовности
Л. Н. Кабардовой.
9-11
класс
15-18лет
Определение профессиональных намерений и дальнейших образовательных планов.
Умение понимать запросы других субъектов образовательного процесса
5.
Экспресс методика «Интересы и склонности в профессиональном выборе «ХОЧУ».
С. Н. Чистякова
9 -11
класс
15-18лет
Влияние карьеры на здоровье и здоровья на карьеру.
Умение понимать запросы других субъектов образовательного процесса
6.
Экспресс методика самооценки личности «Возможности личности в профессиональной деятельности «МОГУ».
С. Н. Чистякова
9 -11
класс
15-18лет
Влияние здоровья на успех в профессии.
Умение понимать запросы других субъектов образовательного процесса
7.
«Анкета интересов»
(Пакет психодиагностических методик)
В.Г. Асеева.
5-8
класс
11-15лет
Изучение общей направленности интересов обучающихся.
Оценивать степень интереса к различным видам деятельности.
8.
Диагностики «Профессиональные сферы»
Н. Самоукина.
7-9
класс
13-18лет
Определение профессиональных интересов и склонностей в профессиональной деятельности.
9.
Методика «Ценностные ориентации»
М.Рокич(гендерная)
9 – 11
класс
15-18лет
Изучение ценностно-мотивационной сферы человека, жизненной концепции и «философии жизни».
10.
Тест «Готовы ли Вы к выбору профессии?»
В.Б. Успенский
8-9
класс
14-16лет
Определение готовности к выбору профессии.Стремление к самообразованию по изучению рынка труда
11.
Методика «Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности».
Т.Л. Бадоев
11 класс
17-18лет
Изучение удовлетворённости трудом.
Умение понимать запросы других субъектов образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочная диагностическая работа в 10 классе
КДР (краевая диагностическая работа) по немецкому языку в 10 классе...
Диагностическая работа в 9 классе
Диагностическая работа для учащихся 9 классов по математике....
Диагностическая работа в 11 классе
Диагностическая работа по математике для учащихся 11 класса....
Диагностические работы за 10 класс за последние 5 лет.
Здесь, представлены работы, данные СТАДГРАД...
полугодовая диагностическая работа для 2 класса
Данная контрольная работа проверяет знание артиклей, местоимений и времени Present Simple....
Итоговая диагностическая работа для 6 класса.
итоговый тест для 6 класса...
Диагностическая работа для 10 класса в форме ЕГЭ
Диагностическая работа для 10 класса в форме ЕГЭ, ( без заданий по производной и логарифмам)...