Презентация к семинару "Как правильно вести себя в конфликтной ситуации и как ее предотвратить"
презентация к уроку по психологии

Строкова Татьяна Васильевна

В ходе семинара даются рекомендации и отрабатываются навыки, как вести себя в конфликтной ситуации. Необходимые навыки для предотвращения конфликта: умение слушать и слышать, умение управлять эмоциями, умение аргументировать обратную связь, умение задавать правильные вопросы. Конфликт - это нормально, важно правильно использовать его потенциал!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikty.pptx90.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как правильно вести себя в конфликтной ситуации и как ее предотвратить.

Слайд 2

В работе любой школы конфликты неизбежны. К этому нужно быть эмоционально готовым. Избегая конфликтов, мы лишь усугубляем ситуацию. Поэтому их нужно вовремя обнаруживать и устранять (а ещё лучше — предотвращать). Вот как это правильно делать.

Слайд 3

НЕобходимые навыки для предотвращения конфликта Умение управлять эмоциями Умение слушать Умение слышать Умение аргументировать обратную связь Умение задавать правильные вопросы

Слайд 4

Умение управлять эмоциями Есть несколько приемов, которые помогут действовать не импульсивно и принимать решения осознанно. Прежде всего, сосчитайте, как минимум, до 6 и сделайте глубокий вдох. Насколько бы банально это ни звучало, такой метод действительно работает. Прежде чем дать содержательный ответ по какой-то ситуации, попробуйте проговорить с самим собой свое отношение к ней (например: « Вопр ос для меня оказался неожиданным»). И дальше, освободившись от эмоций, вы сможете четко решить, что сказать.

Слайд 5

Умение слушать Не перебивайте говорящего, дайте ему высказать мысль до конца. Комментарии или вопросы лучше записать и задать после.

Слайд 6

Умение слышать Попробуйте взять на вооружение прием «активного слушания»: после реплики собеседника повторите своими словами его вопрос или предложите собственную интерпретацию его мысли. Например: «Насколько я вас понял / правильно ли я вас понимаю, ваш вопрос заключается в том...», «Вы имеете в виду,...» При повторении фразы у собеседника возникает ощущение, что его не только слушают, но и слышат. А если вдруг неправильно интерпретируете его слова, то сможете получить обратную связь и удостовериться, что теперь вы с ним «на одной волне».

Слайд 7

Умение аргументировать обратную связь Стоит избегать выражений вроде «я думаю» и «мне кажется». Нужно доказывать свою позицию и эффективно убеждать с помощью данных из исследований или статистики. Неаргументированный ответ — почва для развития конфликта и негативных эмоций. Вы демонстрируете свой навык слышать, когда говорите: «Ты считаешь, что...» и др. и, повторяя, реагируете на то, что сказал вам человек.

Слайд 8

Умение задавать правильные вопросы Способность правильно разговорить человека очень важна как на групповых совещаниях и мозговых штурмах, так и при индивидуальном контакте. Чтобы задать правильный вопрос, попробуйте начать со слов «где», «куда», «зачем», «почему», «откуда» и т. д. Это поможет показать вашу заинтересованность и внимание к деталям. Часто люди используют риторические вопросы, но они ухудшают отношения между сотрудниками. Попробуйте перефразировать вопрос, и сразу почувствуете, как перешли к конструктивному диалогу.

Слайд 9

Разрешение конфликта Чтобы разрешить конфликт между его участниками, первым делом определите и опишите проблему. Не стоит руководствоваться эмоциями или первым впечатлением — лучше соберите все необходимые факты и доказательства (путем личного наблюдения или общения). Так вы сможете аргументированно предъявить поссорившимся свои претензии. Поговорите с каждым из участников конфликта индивидуально, выясните в максимально спокойной обстановке, что думает каждый из них. Потом примите решение исходя из фактов — и донесите до конфликтующих в такой же спокойной форме.

Слайд 10

Конфликт — это нормально, важно правильно использовать его потенциал! С уважением педагог-психолог Строкова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с ...

ЛЕГКО ЛИ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ДОРОГЕ?

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада НАРУШАЕМ эти самые Правила и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как ГОВОРЯ...

Рекомендации для родителей "Как правильно вести себя с агрессивным ребенком"

В рекомендациях рассмотрены основные принципы, на которых должно строится общение с агрессивными детьми....

Как вести себя в конфликтной ситуации.

Разработка рекомендаций для родителей по теме: "Разрешение конфликтной ситуации"...

презентация "Как вести себя в конфликтной ситуации"

В презентации рассматриваются основные методы и способы выхода из конфликтной ситуации. Она будет интересна учащимся 10 класса при изучении темы "Конфликты"...

Как вести себя в конфликтной ситуации

Как вести себя в конфликтной ситуации...

Памятка "Как правильно вести себя в конфликтной ситуации"

Конфликт – это столкновения, серьезные разногласия, во время которых вас обуревают неприятные чувства или переживания....