Презентация к семинару "Как правильно вести себя в конфликтной ситуации и как ее предотвратить"
презентация к уроку по психологии
В ходе семинара даются рекомендации и отрабатываются навыки, как вести себя в конфликтной ситуации. Необходимые навыки для предотвращения конфликта: умение слушать и слышать, умение управлять эмоциями, умение аргументировать обратную связь, умение задавать правильные вопросы. Конфликт - это нормально, важно правильно использовать его потенциал!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikty.pptx | 90.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В работе любой школы конфликты неизбежны. К этому нужно быть эмоционально готовым. Избегая конфликтов, мы лишь усугубляем ситуацию. Поэтому их нужно вовремя обнаруживать и устранять (а ещё лучше — предотвращать). Вот как это правильно делать.
НЕобходимые навыки для предотвращения конфликта Умение управлять эмоциями Умение слушать Умение слышать Умение аргументировать обратную связь Умение задавать правильные вопросы
Умение управлять эмоциями Есть несколько приемов, которые помогут действовать не импульсивно и принимать решения осознанно. Прежде всего, сосчитайте, как минимум, до 6 и сделайте глубокий вдох. Насколько бы банально это ни звучало, такой метод действительно работает. Прежде чем дать содержательный ответ по какой-то ситуации, попробуйте проговорить с самим собой свое отношение к ней (например: « Вопр ос для меня оказался неожиданным»). И дальше, освободившись от эмоций, вы сможете четко решить, что сказать.
Умение слушать Не перебивайте говорящего, дайте ему высказать мысль до конца. Комментарии или вопросы лучше записать и задать после.
Умение слышать Попробуйте взять на вооружение прием «активного слушания»: после реплики собеседника повторите своими словами его вопрос или предложите собственную интерпретацию его мысли. Например: «Насколько я вас понял / правильно ли я вас понимаю, ваш вопрос заключается в том...», «Вы имеете в виду,...» При повторении фразы у собеседника возникает ощущение, что его не только слушают, но и слышат. А если вдруг неправильно интерпретируете его слова, то сможете получить обратную связь и удостовериться, что теперь вы с ним «на одной волне».
Умение аргументировать обратную связь Стоит избегать выражений вроде «я думаю» и «мне кажется». Нужно доказывать свою позицию и эффективно убеждать с помощью данных из исследований или статистики. Неаргументированный ответ — почва для развития конфликта и негативных эмоций. Вы демонстрируете свой навык слышать, когда говорите: «Ты считаешь, что...» и др. и, повторяя, реагируете на то, что сказал вам человек.
Умение задавать правильные вопросы Способность правильно разговорить человека очень важна как на групповых совещаниях и мозговых штурмах, так и при индивидуальном контакте. Чтобы задать правильный вопрос, попробуйте начать со слов «где», «куда», «зачем», «почему», «откуда» и т. д. Это поможет показать вашу заинтересованность и внимание к деталям. Часто люди используют риторические вопросы, но они ухудшают отношения между сотрудниками. Попробуйте перефразировать вопрос, и сразу почувствуете, как перешли к конструктивному диалогу.
Разрешение конфликта Чтобы разрешить конфликт между его участниками, первым делом определите и опишите проблему. Не стоит руководствоваться эмоциями или первым впечатлением — лучше соберите все необходимые факты и доказательства (путем личного наблюдения или общения). Так вы сможете аргументированно предъявить поссорившимся свои претензии. Поговорите с каждым из участников конфликта индивидуально, выясните в максимально спокойной обстановке, что думает каждый из них. Потом примите решение исходя из фактов — и донесите до конфликтующих в такой же спокойной форме.
Конфликт — это нормально, важно правильно использовать его потенциал! С уважением педагог-психолог Строкова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с ...
ЛЕГКО ЛИ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ДОРОГЕ?
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада НАРУШАЕМ эти самые Правила и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как ГОВОРЯ...
Рекомендации для родителей "Как правильно вести себя с агрессивным ребенком"
В рекомендациях рассмотрены основные принципы, на которых должно строится общение с агрессивными детьми....
Как вести себя в конфликтной ситуации.
Разработка рекомендаций для родителей по теме: "Разрешение конфликтной ситуации"...
презентация "Как вести себя в конфликтной ситуации"
В презентации рассматриваются основные методы и способы выхода из конфликтной ситуации. Она будет интересна учащимся 10 класса при изучении темы "Конфликты"...
Как вести себя в конфликтной ситуации
Как вести себя в конфликтной ситуации...
Памятка "Как правильно вести себя в конфликтной ситуации"
Конфликт – это столкновения, серьезные разногласия, во время которых вас обуревают неприятные чувства или переживания....