Классный час "Моя маленькая вселенная"
классный час по психологии (8 класс)
- формировать у ребенка представление об уникальности своего внутреннего;
- формировать адекватную самооценку;
- учить детей ориентироваться в своих чувствах и эмоциях, дифференцировать их,
- выражать в вербальной форме;
- развивать творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moya_malenkaya_vselennaya.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
с элементами тренинга
"Моя маленькая Вселенная"
подготовила педагог-психолог
А. А. Попова
ема занятия: Введение в спортивную психологию. Формирование образа спортсмена.
Цель: Сформировать знания у учащихся о работе спортивного психолога и особенностях спортивной психологической подготовки. Определить образ спортсмена глазами спортивных акробатов.
Задачи:
Образовательная:
- Ввести понятие «спортивный психолог»
- Ознакомить учащихся с задачами работы спортивного психолога
- Сформировать мотивацию спортсменов к занятию по спортивной психологической подготовке
- Изучение основных принципов работы и коммуникации во время тренинг-занятия по спортивной психологической подготовке.
- Изучить представления учащихся о спортсмене, занимающемся спортивной акробатикой
Психолого-педагогическая:
- Формирование представления о себе как о спортсмене
- Помочь учащимся определить и сформировать тот набор качеств, который поможет им стать более успешным спортсменом
- Анализ и самоанализ качеств, которые необходимы спортсмену для достижения результатов
- Изучение различных способов по формированию необходимого эмоционального настроя спортсменов с помощью образов. Практическое закрепление и освоение полученных знаний
- Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
- Повышение уровня групповой сплоченности
- Создание условий для гармоничного развития личности спортсмена
Возраст детей: 7-9 лет
Оборудование: мягкие маты, белые листы бумаги, ручки.
Методы работы: беседа, наблюдение, работа с представлениями, диагностика, работа с образами, работа с аффирмациями, методы релаксации, коррекция негативных эмоциональных состояний.
Время занятия: 50 мин.
Ход занятия:
I. Введение
- Приветствие
Спортсмены построены.
- Здравствуйте, спортсмены! (спортсмены хором отвечают)
- Знакомство
- Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Екатерина Сергеевна. Я – педагог-психолог. И сегодня мы с вами будем проводить занятие по спортивной психологической подготовке. Назовите мне, пожалуйста, свое имя и фамилию, чтобы я могла вас отметить в журнале. (Отмечаю)
А теперь, давайте сядем с вами в круг и начнем наше занятие. (Дети садятся на маты, образуя круг)
- Объяснение правил по технике безопасности и правил проведения тренинговых занятий
- Для начала я расскажу вам о правилах проведения наших занятий. Во-первых необходимо соблюдать правила техники безопасности. (рассказываются правила по технике безопасности).
- Так же у нас есть правила проведения тренинговых занятий (c разъяснениями):
1. Доверительный стиль общения
2. Общение по принципу здесь и сейчас
3. Искренность
4. Сообщение от своего лица
5. Недопустимость оценок человека
6. Активность
7. Уважение к говорящему
- Основная часть
- Формирование представления о работе спортивного психолога.
- Все вы знаете, что существуют психологи в школе. Они помогают учащимся обучаться. А есть еще психологи спортивные. Как вы думаете, для чего они нужны? (выслушиваю ответы)
- Всё дело в том, что наша школа – Школа Олимпийского Резерва. В нашей школе могут воспитываться будущие чемпионы, победители соревнований, кандидаты в мастера спорта и мастера спорта. А это очень высокий спортивный уровень. Поэтому в нашей школе есть не только спортивная, но и психологическая подготовка. Психологическая подготовка необходима спортсмену, чтобы он мог ставить перед собой цели и достигать их, чтобы ему нравилось посещать занятия и он не боялся выступать на соревнованиях, а так же чтобы он мог концентрироваться и мобилизоваться перед стартом, а так же быть успешным спортсменом. Психолог может помочь справиться любому из вас с трудными ситуациями в школе, с друзьями или дома. Поэтому вы всегда можете ко мне обратиться, если у вас возникают какие-то вопросы. Я занимаюсь со всеми спортсменами в нашей школе. Наши занятия могут проходить как в виде тренингов, когда мы собираемся в группе или в индивидуальной форме, по одному человеку.
- Изучение представлений учащихся об «идеальном» спортсмене
- А теперь, ребята, расскажите: какой он – идеальный спортсмен? Какими качествами он должен обладать?
(Дети отвечают на вопрос)
- Есть ли какое-то отличие спортсмена по спортивной акробатике от других спортсменов?
(Дети отвечают на вопрос)
- Как вы считаете, для чего вам нужен спорт? Что вы можете получить от спортивной деятельности?
(Дети отвечают на вопрос, психолог резюмирует)
- Формирование списка качеств, которые уже есть у спортсмена и которые он хотел бы получить или усилить
- А теперь берем лист бумаги. Делим его на две части. В одной части записываем те качества, которые помогают вам добиваться успеха в спорте и положительных результатов, а на другой те качества, что необходимо вам усилить или наоборот, приобрести.
- Коррекция негативных эмоциональных состояний. Работа с образами.
- Ну что ребята, вы выполнили это упражнение. А теперь давайте подумаем о том, что может помешать спортсмену достигать задуманного. (Ответы детей)
Давайте это напишем или нарисуем.
- А сейчас мы с вами выполним еще одно упражнение, которое поможет Вам преодолеть трудности.
1)Упражнение «Вода».
- Ложимся. Закрываем глаза. Делаем вдох-выдох, еще раз глубокий вдох-выдох. Представляем, что на нас, как с водопада льется вода. Она теплая и приятная. И все то, что нам мешает, смывается водой и уходит. Постойте под этой водой несколько минут и смойте с себя все лишнее.
2) Иногда бывает так, что вам хочется плакать, но вы не хотите показывать свои слезы или что-то вам мешает это сделать. В таком случае вам поможет упражнение «Дождь»
Упражнение дождь.
Закройте глаза и представьте, что на улице идет дождь. Вы можете находиться в помещении или стоять под зонтом. Смотрите на дождь до тех пор, пока он не закончится.
- Упражнение на релаксацию.
У каждого из вас временами бывает хорошее настроение, а временами плохое. Есть одно упражнение, которое поможет вам улучшить свое настроение или придаст сил, если вы устали. Называется оно «Радуга».
Сядьте поудобней или лягте. Руки и ноги стараемся не перекрещивать. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Еще раз сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Представьте, что на вдохе вы взбираетесь по радуге, а на выдохе вы с нее скатываетесь. Вдох- взбираемся по радуге, выдох – скатываемся.
Время упражнения 2-3 мин.
- Завершение
- Упражнение «Пожелания»
- Упражнение «Аплодисменты»
- Прощание
Дополнительные упражнения (в случае появления дополнительно времени):
- Тотемное животное. Создание из пластилина тотемного животного, которое олицетворяет качества, необходимые спортсмену для достижения высоких спортивных результатов.
- Создание средства, символизирующего скорость, движение
Список литературы:
- Н.В. Цзен, Ю.В. Пахомов. Психотехнические игры в спорте
- И.Г. Малкина-Пых. Возрастные кризисы
Отзыв
о проведенном классном часе с элементами тренинга
"Моя маленькая Вселенная"
педагога-психолога Спецшколы: А.В. Масликовой
Дата проведения: 13.10.2016 год
С кем проводилось: воспитанники 8а,8б классы
Количество присутствующих: 13 человек
Место проведения: Государственное казенное специальное учебно- воспитательное учреждение закрытого типа специальной общеобразовательной школы Краснодарского края для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением Тема: «Моя маленькая Вселенная»
Цель занятия: создание условий для самопознания и формирования позитивной “Я – концепции”. Формировать у ребенка представление об уникальности своего внутреннего я; формировать адекватную самооценку.
Материал: классная доска, цветные маркеры (для учителя); цветные карандаши, листы бумаги формата А4 с заранее нарисованными солнцем в центре и кружками-планетами вокруг, листы формата А4.
Выводы:________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Предложения:___________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Фамилия и должность посетившего занятие_______________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Роспись педагога_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый классный час "Человек-вселенная-космос"
Классный час был посвящён 50-летию первого полёта в еосмос и проводился в 6 классе....
классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час для учащихся 6 класса...
Семья- маленькая вселенная.
Семья – это живущие вместе близкие родственники, сплочённые общими интересами....
КЛАССНЫЙ ЧАС: «Маленькие герои большой войны»
Конспект классного часа и презентация...
КЛАССНЫЙ ЧАС: «Маленькие герои большой войны» 5 класс
Знакомим учащихся с ВОВ;Развиваем кругозор, мышление, ответственность за свои поступки;Прививаем любовь к Родине и ее героям;Воспитываем в учащихся такое качество как патриотизм...
Классный час "Гражданин Вселенной"
Разработка классного часа ко Дню Космонавтики...
Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ
МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...