План мероприятий Неделя психологии в МКОУ Устьянцевской СОШ 28.10 по 08.11. 2019 г.
творческая работа учащихся по психологии

Крылова Тамара Викторовна

Тема недели: «Психология и театр: разнообразие взаимосвязей в развитии творчества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ned._plan.docx924.42 КБ
Файл esse_ned._psihologii.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий

Неделя психологии в МКОУ Устьянцевской СОШ

28.10 по 08.11. 2019 г.

Тема недели: «Психология и театр: разнообразие взаимосвязей в развитии творчества».

План проведения недели психологии.

День недели

Вид работы

Ответственные

Работа с детьми

В течение недели

1-4 кл.

Выставка рисунков на тему: «Театр»

Учителя начальных классов.

В течении недели на переменах

1-4 кл.

Игры на свежем воздухе и в помещении: «Зеркало», «Тряпичная кукла», «Радость или огорчение». Пальчиковая гимнастика.

Педагог-психолог и волонтеры.

01.11.

Желающие с 5 по 11 кл.

Поездка с учащимися в г. Новосибирск в парк чудес «Галилео»

Педагог- психолог, Завуч.

05.11.

Учащиеся 5-8 кл.

Тренинг «Мои эмоции, как ими управлять».

Педагог- психолог

06.11.

Учащиеся 1-4 кл.

Театрализованное «Путешествие микроба»  представление для ребят младших классов.

Волонтеры, замВР.

07.11.

Воспитанники д.сада

Театрализованные игры для воспитанников детского сада.

Педагог- психолог, волонтеры.

В течение недели

Все участники образовательного процесса

Акция «Письмо психологу»

Работа с родителями

В течение недели.

Психологическая акция «Цвет дня».

педагог-психолог.

Работа с педагогами

07.11.

педагоги

Переменки  творчества для педагогов

Волонтеры, члены РДШ.

Отчёт о проведении недели семьи.

       С 28 октября по 08 ноября была проведена неделя психологии по теме:

« Психология и театр: разнообразие взаимосвязей в развитии творчества».

     

      Перед началом недели была проведена педагогом-психологом  общая консультация с педагогами школы и учащимися, по поводу начала недели и ознакомления с планом работы на эти дни, так же была озвучена тема, цели и задачи в рамках этой недели. Было озвучено, что неделя будет эмоционально окрашенной разными цветами и каждому дню рабочей недели, начиная с понедельника, будет определённый цвет. Понедельник – жёлтый цвет; вторник – зелёный; среда – красный; четверг – синий; пятница – оранжевый. Для повышения настроения и развития интереса к данному мероприятию.

     Неделя началась с приглашения ребят в парк чудес «Галилео» в г. Новосибирск. Т.к. в данный период выпал на каникулярное время.

C:\Users\гиа9\Desktop\20191101_124258.jpgC:\Users\гиа9\Desktop\20191101_122939.jpgC:\Users\гиа9\Desktop\20191101_124243.jpgC:\Users\гиа9\Desktop\20191101_122224.jpg

Учителя начальных классов организовали выставку рисунков учащихся на театральную тему. Так же, с ребятами младших классов, каждую перемену волонтеры и педагог- психолог школы проводили динамические  перемены с играми на свежем воздухе и в помещении.

C:\Users\гиа9\Desktop\SAM_3248.JPG C:\Users\гиа9\Desktop\20191106_165238.jpg

    В актовом зале школы прошло театрализованное представление для учащихся «Путешествие микроба». Данное  мероприятие позволило донести до ребят необходимость следить за своим здоровьем в осенне- зимний период.

C:\Users\гиа9\Desktop\20181019_165150.jpg

С учащимися 5-11 кл. был проведен тренинг «Мои эмоции, как ими управлять». Учащиеся 11 кл. оказали помощь в проведении и организации данного тренинга.  Выпускники, по окончанию занятия, решили устроить для ребят небольшое испытание «Угадай мои эмоции».

C:\Users\гиа9\Desktop\20180209_141223.jpgC:\Users\гиа9\Desktop\20181019_163736.jpgC:\Users\гиа9\Desktop\20180118_120227.jpgC:\Users\гиа9\Desktop\20180118_121812.jpg

C:\Users\гиа9\Desktop\20180413_111156.jpgC:\Users\гиа9\Desktop\20180413_111910.jpg

Не остались без внимания и воспитанники Устьянцевского детского сада. Волонтеры школы под руководством педагога психолога стали частыми гостями в стенах детского сада. С большим удовольствием малыши встречают волонтеров и участвуют во всех играх приготовленных для них.

C:\Users\гиа9\Desktop\004.JPG

     Активисты РДШ и волонтеры предложили провести для педагогов творческие переменки, ведь нашим учителям тоже нужны положительные эмоции и отдых. Педагогом-психологом и ребятами были разработаны мероприятия и творческие задания для педагогов.

C:\Users\гиа9\Desktop\20191005_100952.jpgC:\Users\гиа9\Desktop\20191005_101109.jpg

  В течение всей недели проходили акции «Письмо психологу» и  «Цвет дня» По окончанию недели психологии были подведены её итоги. По итогам можно сделать вывод, что данные мероприятия необходимы для образовательного учреждения т.к. от учащихся поступило множество предложений и пожеланий по проведению такой недели ещё раз (вне плана).



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

Устьянцевская средняя общеобразовательная школа

Эссе на тему:

Психология и театр: грани взаимодействия.

Выполнила ученица 9 класса

Крылова Елизавета

2019г.

У каждого человека под шляпой – свой театр,

 где развертываются драмы, часто более сложные,

чем те, что даются в театрах.

Т. Карлейль

Для начала, стоит дать определение словам «психология» и «театр».

Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития психических процессов, психических состояний (напряженность, мотивация, фрустрацияэмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характертемперамент) человека.

Театр — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка. Утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.

Имеют ли психология и театр грани соприкосновения? Однозначно, «Да».

Театр дает человеку чувственный и интеллектуальный опыт, «пищу» для размышления и сопереживания, новый взгляд на ситуацию. А самое главное- театр дает человеку развитие и стремление к работе над собой, своими слабостями и привычками.

Влияние театра на психологию человека можно рассмотреть на конкретном примере пьесы «Вишневый сад». В ней нам повествуют об обедневшей дворянской семье, которая вынуждена продать сад, символизирующий корни этой семьи и могущество старого дворянства.

«Но это делает пьесу до боли грустной- эта общая идея бессилия человечества перед жизнью, бессмысленной стихийностью совершающегося процесса. Жизнь сама нами владеет, наделяя нас разными масками и ролями»- говорит Анатолий Луначарский. Эта пьеса вызывает бурные эмоции и оказывает сильное влияние на душу и разум людей.  Она дает понять, что ни что не вечно, и жизнь, идущая в ногу с развитием, будет диктовать свои правила. Но, не смотря на это, мы должны уметь находить выход из любых ситуаций, позитивно смотреть на жизнь, данную нам, быть добрее друг к другу…

С помощью театра мы может посмотреть на себя со стороны, побывать на месте других героев, выйти за привычное видение проблемы и справиться с ситуацией. Театр, моделирующий различные жизненные ситуации, способный объединять в моменте сопереживания самых разных людей.

    Театр это искусство коммуникации. Он позволяет многое: высказать мнение и чувства, объясниться, развить свои мысли и идеи посредством палитры эмоций разных и порой неоднозначных. Причем  все это богатство и все разнообразие чувств и эмоций органично для человека, театральная постановка это же кусочек жизни.

Мы выяснили, что театр дает нам новые, различные ощущения, темы для осмысления и т.д.

Хочу закончить свое эссе цитатой Дени Дидро «В театр приходят не смотреть на слезы, а слушать речи, которые их растрогают». А это означает, что в театр люди идут, чтобы познать себя. А разве не в этом суть психологии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения Недели химии в МКОУ СОШ № 10 п. Лебединый Алданского района Республики Саха ( Якутия)

В данном документе подробное планирование мероприятий, проведенных в рамках Недели химии в школе, а также сценарии мероприятий. Анализ данной Недели в отдельном документе " Анализ Недели химии в МКОУ ...

План проведения недели психологии в школе

В плане отражены цели, задачи мероприятий, ожидаемые результаты....

План- конспект "Неделя психологии в школе"

Неделя психологии в школе – это просветительско-профилактическое мероприятие, задачей которого является развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее лич...

План работы педагога-психолога по профилактике вредных привычек среди детей и подростков в 2019- 2020 учебном году

Вопросы охраны здоровья стоят как никогда остро, поэтому школьный психолог подключается к работе социальных служб школы....

План республиканской Недели психологии

Тема Недели психологии: «Психологический фитнес» Часть 2Цель Недели психологии: -создание благоприятного психологического климата среди обучающихся;-расширение и обогащение эмоциональной ж...

Положение и план проведения недели психологии и логопедии "Планета занимательной психологии и логопедии"

План проведения и положение недели психологии и логопедии для обучающихся 1-5 классов....