План мероприятий Неделя психологии в МКОУ Устьянцевской СОШ 28.10 по 08.11. 2019 г.
творческая работа учащихся по психологии
Тема недели: «Психология и театр: разнообразие взаимосвязей в развитии творчества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ned._plan.docx | 924.42 КБ |
esse_ned._psihologii.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий
Неделя психологии в МКОУ Устьянцевской СОШ
28.10 по 08.11. 2019 г.
Тема недели: «Психология и театр: разнообразие взаимосвязей в развитии творчества».
План проведения недели психологии.
День недели | Вид работы | Ответственные |
Работа с детьми | ||
В течение недели 1-4 кл. | Выставка рисунков на тему: «Театр» | Учителя начальных классов. |
В течении недели на переменах 1-4 кл. | Игры на свежем воздухе и в помещении: «Зеркало», «Тряпичная кукла», «Радость или огорчение». Пальчиковая гимнастика. | Педагог-психолог и волонтеры. |
01.11. Желающие с 5 по 11 кл. | Поездка с учащимися в г. Новосибирск в парк чудес «Галилео» | Педагог- психолог, Завуч. |
05.11. Учащиеся 5-8 кл. | Тренинг «Мои эмоции, как ими управлять». | Педагог- психолог |
06.11. Учащиеся 1-4 кл. | Театрализованное «Путешествие микроба» представление для ребят младших классов. | Волонтеры, замВР. |
07.11. Воспитанники д.сада | Театрализованные игры для воспитанников детского сада. | Педагог- психолог, волонтеры. |
В течение недели Все участники образовательного процесса | Акция «Письмо психологу» | |
Работа с родителями | ||
В течение недели. | Психологическая акция «Цвет дня». | педагог-психолог. |
Работа с педагогами | ||
07.11. педагоги | Переменки творчества для педагогов | Волонтеры, члены РДШ. |
Отчёт о проведении недели семьи.
С 28 октября по 08 ноября была проведена неделя психологии по теме:
« Психология и театр: разнообразие взаимосвязей в развитии творчества».
Перед началом недели была проведена педагогом-психологом общая консультация с педагогами школы и учащимися, по поводу начала недели и ознакомления с планом работы на эти дни, так же была озвучена тема, цели и задачи в рамках этой недели. Было озвучено, что неделя будет эмоционально окрашенной разными цветами и каждому дню рабочей недели, начиная с понедельника, будет определённый цвет. Понедельник – жёлтый цвет; вторник – зелёный; среда – красный; четверг – синий; пятница – оранжевый. Для повышения настроения и развития интереса к данному мероприятию.
Неделя началась с приглашения ребят в парк чудес «Галилео» в г. Новосибирск. Т.к. в данный период выпал на каникулярное время.
Учителя начальных классов организовали выставку рисунков учащихся на театральную тему. Так же, с ребятами младших классов, каждую перемену волонтеры и педагог- психолог школы проводили динамические перемены с играми на свежем воздухе и в помещении.
В актовом зале школы прошло театрализованное представление для учащихся «Путешествие микроба». Данное мероприятие позволило донести до ребят необходимость следить за своим здоровьем в осенне- зимний период.
С учащимися 5-11 кл. был проведен тренинг «Мои эмоции, как ими управлять». Учащиеся 11 кл. оказали помощь в проведении и организации данного тренинга. Выпускники, по окончанию занятия, решили устроить для ребят небольшое испытание «Угадай мои эмоции».
Не остались без внимания и воспитанники Устьянцевского детского сада. Волонтеры школы под руководством педагога психолога стали частыми гостями в стенах детского сада. С большим удовольствием малыши встречают волонтеров и участвуют во всех играх приготовленных для них.
Активисты РДШ и волонтеры предложили провести для педагогов творческие переменки, ведь нашим учителям тоже нужны положительные эмоции и отдых. Педагогом-психологом и ребятами были разработаны мероприятия и творческие задания для педагогов.
В течение всей недели проходили акции «Письмо психологу» и «Цвет дня» По окончанию недели психологии были подведены её итоги. По итогам можно сделать вывод, что данные мероприятия необходимы для образовательного учреждения т.к. от учащихся поступило множество предложений и пожеланий по проведению такой недели ещё раз (вне плана).
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
Устьянцевская средняя общеобразовательная школа
Эссе на тему:
Психология и театр: грани взаимодействия.
Выполнила ученица 9 класса
Крылова Елизавета
2019г.
У каждого человека под шляпой – свой театр,
где развертываются драмы, часто более сложные,
чем те, что даются в театрах.
Т. Карлейль
Для начала, стоит дать определение словам «психология» и «театр».
Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития психических процессов, психических состояний (напряженность, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека.
Театр — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка. Утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.
Имеют ли психология и театр грани соприкосновения? Однозначно, «Да».
Театр дает человеку чувственный и интеллектуальный опыт, «пищу» для размышления и сопереживания, новый взгляд на ситуацию. А самое главное- театр дает человеку развитие и стремление к работе над собой, своими слабостями и привычками.
Влияние театра на психологию человека можно рассмотреть на конкретном примере пьесы «Вишневый сад». В ней нам повествуют об обедневшей дворянской семье, которая вынуждена продать сад, символизирующий корни этой семьи и могущество старого дворянства.
«Но это делает пьесу до боли грустной- эта общая идея бессилия человечества перед жизнью, бессмысленной стихийностью совершающегося процесса. Жизнь сама нами владеет, наделяя нас разными масками и ролями»- говорит Анатолий Луначарский. Эта пьеса вызывает бурные эмоции и оказывает сильное влияние на душу и разум людей. Она дает понять, что ни что не вечно, и жизнь, идущая в ногу с развитием, будет диктовать свои правила. Но, не смотря на это, мы должны уметь находить выход из любых ситуаций, позитивно смотреть на жизнь, данную нам, быть добрее друг к другу…
С помощью театра мы может посмотреть на себя со стороны, побывать на месте других героев, выйти за привычное видение проблемы и справиться с ситуацией. Театр, моделирующий различные жизненные ситуации, способный объединять в моменте сопереживания самых разных людей.
Театр это искусство коммуникации. Он позволяет многое: высказать мнение и чувства, объясниться, развить свои мысли и идеи посредством палитры эмоций разных и порой неоднозначных. Причем все это богатство и все разнообразие чувств и эмоций органично для человека, театральная постановка это же кусочек жизни.
Мы выяснили, что театр дает нам новые, различные ощущения, темы для осмысления и т.д.
Хочу закончить свое эссе цитатой Дени Дидро «В театр приходят не смотреть на слезы, а слушать речи, которые их растрогают». А это означает, что в театр люди идут, чтобы познать себя. А разве не в этом суть психологии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения Недели химии в МКОУ СОШ № 10 п. Лебединый Алданского района Республики Саха ( Якутия)
В данном документе подробное планирование мероприятий, проведенных в рамках Недели химии в школе, а также сценарии мероприятий. Анализ данной Недели в отдельном документе " Анализ Недели химии в МКОУ ...
План проведения недели психологии в школе
В плане отражены цели, задачи мероприятий, ожидаемые результаты....
План- конспект "Неделя психологии в школе"
Неделя психологии в школе – это просветительско-профилактическое мероприятие, задачей которого является развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее лич...
План работы педагога-психолога по профилактике вредных привычек среди детей и подростков в 2019- 2020 учебном году
Вопросы охраны здоровья стоят как никогда остро, поэтому школьный психолог подключается к работе социальных служб школы....
План республиканской Недели психологии
Тема Недели психологии: «Психологический фитнес» Часть 2Цель Недели психологии: -создание благоприятного психологического климата среди обучающихся;-расширение и обогащение эмоциональной ж...
Положение и план проведения недели психологии и логопедии "Планета занимательной психологии и логопедии"
План проведения и положение недели психологии и логопедии для обучающихся 1-5 классов....