Конфликты и стратегии их решения
методическая разработка по психологии (7 класс)
Занятие ориентировано на учащихся 7 классов. В результате подростки научаются узнавать и выбирать определенный стиль поведения в конфликте в конкретных ситуациях межличностного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikty_i_strategii_ih_resheniya.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Конфликты и стратегии их решения»
Цель: Получить понятие о конфликтах, о причинах их возникновения и путях разрешения
Задачи:
— дать понятие о конфликте и его типах;
— выяснить причины конфликтов;
— сформировать понятие о видах поведения в конфликте;
— найти адекватные формы разрешения конфликтов.
Образовательный результат: подростки научаются узнавать и выбирать определенный стиль поведения в конфликте в конкретных ситуациях межличностного взаимодействия
Аудитория: 7 класс
Ход урока
- Приветствие
- Вводная часть. Понятие о конфликте (Озвучивается пример конфликтной ситуации, учащимся задаются вопросы: «Что произошло?», «Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь?». Далее: «Как вы понимаете слово «конфликт»?»)
Конфли́кт (от лат. conflictus) определяется как отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
- Обсуждение. А) Можем ли мы обойтись без конфликтов? Почему? Конфликт — это хорошо или плохо?
Б) При взгляде на противоречивость и многообразие человеческой природы, становится ясно, что жизнь людей немыслима без конфликтов, но все ли конфликты так необходимы в нашей жизни? (конфликты реальные/надуманные).
4) Задание «Основные виды поведения в конфликте и его разрешение».
Психолог предлагает учащимся встать в круг, посмотреть внимательно друг на друга и опустить глаза вниз. После сигнала (хлопок) все должны поднять головы и указать пальцем на одного из присутствующих. Если выбор совпал, пара отходит в сторону. Эта процедура продолжается до тех пор, пока вся группа не разобьется на пары. Затем нужно договориться, кто будет «икс», а кто «игрек» Икс должен занять место на стуле, «игрек» встает перед ним. «Сложите ладони ваших рук друг с другом. Ваша задача – зафиксировать свое внутреннее состояние во время упражнения». Итак, «игрек» давит на ладони «икса», «икс» сопротивляется! (30 секунд) Потом учащиеся меняются местами и по команде повторяют упражнение. Дети возвращаются на свои места.
Обсуждение. Давайте поговорим о том, что вы чувствуете, когда другой человек давит на вас..?
В конфликтных ситуациях люди чувствуют себя дискомфортно при «давлении» словами, интонацией. Не удивительно, что многие из них стараются избежать конфликт. Их девиз: «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него». Этот вид так и называется – «избегание».
Существует несколько стратегий поведения в конфликте (обсуждаются плюсы и минусы каждого):
- конкуренция;
- сотрудничество;
- компромисс;
- избегание;
- приспособление.
5) Упражнение на применение различных стратегий поведения в конфликте.
Учащиеся делятся на небольшие группы (3-4 человека). Каждая группа вытягивает карточку с конфликтной ситуацией и карточку, на которой указана стратегия, с помощью которой они будут решать данную ситуацию (важно, чтобы в классе все стратегии были отражены хотя бы по 1 разу). Также школьникам предлагается подумать, какая стратегия им кажется наиболее удачной в данной ситуации. Сначала учащиеся работают в группе, потом озвучивают результат всему классу.
6) Подводим итог: существуют различные типы конфликтов и оптимальные для каждого типа способы выхода из них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе « Конфликт и пути его решения»
Цель: 1. Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.2. Формирование благоприятной психоло...
Классный час" Конфликты и способы их решения"
Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. Являясь активным участником конфликта, человек понимает, что нельзя избавитьс...
Комбинированный урок по теме "Конфликты и пути их решения"
Комбинированный урок "Конфликты и пути их решения" предназначен для учащихся 8-х классов....
Стратегия выбора решения задачи рациональным способом при возможности ее решения несколькими способами
Статья об обучении в выборе стратегии при решении задач несколькими способами....
Стратегия выбора решения задачи рациональным способом при возможности ее решения несколькими способами
Статья об обучении в выборе стратегии при решении задач несколькими способами....
Трудности обучения немецкому языку как второму: стратегии и решения. Развитие навыков спонтанной коммуникации.
В статье анализируются трудности обучения немецкому языку как второму,предплагаются стратегии и решения....
Трудности обучения немецкому языку как второму: стратегии и решения. Развитие навыков спонтанной коммуникации.
Комбинация немецкого и английского языков чрезвычайно привлекательна в первую очередь потому, что английский и немецкий являются родственными языками. Изучение именно этих двух языков в одной связке п...