Мастер-класс "Притяжение поколений"
методическая разработка по психологии
Школа волонтёрского мастерства для пожилых людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_prityazhenie_pokoleniy.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые волонтёры и наши эксперты, я предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Притяжение поколений» в формате «Разговорное кафе».
Сегодня мы поговорим с вами об особенностях общения молодёжи с пожилыми людьми. Молодые и пожилые люди имеют разное мировоззрение и свои черты характера. Однако, недостаток общения – главный фактор некомфортной жизни старшего поколения. Зачастую именно это направление составляет трудность работы волонтёров.
Вопросы:
- Как вступить в контакт с пожилыми людьми?
- Как достигнуть гармонии во взаимодействии:
- Как не навредить пожилому человеку и себе?
- В чём преимущество общения с людьми старшего поколения?
Видеоролик «Что это-воробей?
Какая мораль содержится в ролике?
- Правила общения – что важно и как начать общение?
Поза, голос, жесты, умение слушать.
- • Беседу лучше проводить сидя друг против друга в спокойных, непринужденных позах, так собеседники могут наладить прямой зрительный контакт, имеющий важное значение для понимания и проникновения в переживания другого человека.
• Для установления межличностного контакта имеют значение поза и жесты. Если волонтер пристроился на краешке стула, это будет напоминанием, что он спешит.
Слушая собеседника, никогда не делайте следующего:
• Не притворяйтесь слушающим.
• Не перебивайте.
• Не делайте поспешных выводов.
• Не задавайте одновременно слишком много вопросов.
• Не давайте непрошенных советов.
3. Не допускайте дискомфорта и отвлекающих факторов при разговоре;
- общайтесь, глядя человеку прямо в глаза, взяв его за руку;
- говорите с комфортной для пожилых людей громкостью и выразительностью;
- если вас не понимают, поменяйте тон, громкость, повторите сказанное;
- общайтесь короткими, точными, логическими фразами;
- подтверждайте разговор жестикуляцией;
- уважайте человека, будьте терпеливы, не торопитесь;
- будьте позитивно настроены и улыбчивы.
Как это работает? Я предлагаю в нашем «Разговорном кафе» рассказать сказку- историю о жизни вашего собеседника. Наш эксперт будет играть роль бабушки и вспомнит историю жизни своей знакомой или бабушки. Ребята остаются волонтёрами.
Начать разговор можно так; А вы любили в детстве сказки? Какие? Давайте сейчас сочиним сказку про вашу жизнь…
Мы помним, что в сказке есть зачин, который может начать волонтёр, развитие событий и обязательно счастливый конец. При развитии событий ребята могут задавать наводящие вопросы в соответствии с правилами общения. Помогать нам будет бабушкин клубок.
Что вы узнали о жизни вашего собеседника? Интересно было? Легко ли было разговорить собеседника? Какие методы вы использовали?
Случилось ли притяжение поколений?
5. В чём преимущество общения с пожилыми людьми?
Никогда не говорите людям преклонного возраста об их положении. И знайте, люди в почтенном возрасте более всего нуждаются в заботе, доброте и уважении.
Каждый в этом мире ищет пониманья,
Нежности, тепла и состраданья.
Но, как редко кто-то ощущает,
Что Господь бездушья не прощает.
Мы хотим, чтоб нас всегда любили.
С нежностью, чтоб на руках носили.
Почему же сами не даем,
То, что от других всегда так ждем?
Прав лишь тот, кто ясно понимает:
Без усилья счастья не бывает.
Поделись душевной теплотой
Ею мир - поделится с тобой. Н. Губская
• Беседу лучше проводить сидя друг против друга в спокойных, непринужденных позах, так собеседники могут наладить прямой зрительный контакт, имеющий важное значение для понимания и проникновения в переживания другого человека.
• Для установления межличностного контакта имеют значение поза и жесты. Если волонтер пристроился на краешке стула, это будет напоминанием, что он спешит.
Слушая собеседника, никогда не делайте следующего:
• Не притворяйтесь слушающим.
• Не перебивайте.
• Не делайте поспешных выводов.
• Не задавайте одновременно слишком много вопросов.
• Не давайте непрошенных советов.
Не допускайте дискомфорта и отвлекающих факторов при разговоре;
- общайтесь, глядя человеку прямо в глаза, взяв его за руку;
- говорите с комфортной для пожилых людей громкостью и выразительностью;
- если вас не понимают, поменяйте тон, громкость, повторите сказанное;
- общайтесь короткими, точными, логическими фразами;
- подтверждайте разговор жестикуляцией;
- уважайте человека, будьте терпеливы, не торопитесь;
- будьте позитивно настроены и улыбчивы.
- Как вступить в контакт с пожилыми людьми?
- Как достигнуть гармонии во взаимодействии?
- Как не навредить пожилому человеку и себе?
- В чём преимущество общения с людьми старшего поколения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие" Из поколения в поколение это богатство передалось"
литературно- музыкальная композиция,посвященная чтению,книгам и читающим семьям...
Проект От поколения к поколению - "Игры, которые нас объединяют"
Работа представляет собой описание игр, в которые играли наши предки....
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)...
Героизм защитников Отечества, передаваемый от поколения к поколению – основа существования государства
Сценарий посвящён встрече одноклассников с Героем Советского Союза Кучкиным Геннадием Павловичем. В нём рассказывается о духовной связи офицеров разного поколения - защитников Родины....
Методическая разработка к педагогическому совету «Шпаргалки поколения Z. Как воспитывать детей нового поколения?»
Методическая разработка к педагогическому совету «В одно окно смотрели двое» Стратегия работы с детьми девиантного поведения....
СЦЕНАРИЙ праздничного мероприятия с элементами тренинга «Молодое поколение – старшему поколению»
Психолого-педагогическое игровое мероприятие (на сплочение, преемственность пожилых граждан и подростков) с показом поздравительной презентации....
Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.
Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...