30.09.20_Групповое_5А_класс
консультация по психологии
Предварительный просмотр:
02.10.20_Групповое_5А_класс
Упражнение № 1.
Ход: к каждому слову, данному ниже, подобрать подходящее по смыслу с учётом назначения предметов. Затем составить предложение каждой парой слов.
Пример: кисточка — краски (клей, рисунок, раскраска, рама, батарее пр.). Мальчик взял кисточку, краски, листок бумаги и нарисовал картин для мамы к 8 Марта.
Щетка___________ . Иголка______________ . Лопата_______________.
Лейка___________ . Грабли______________ . Нож_________________.
Лифт__________ . Холодильник________. Гвоздь________________.
Миксер_________ . Ракетка_____________. Тачка_________________.
Банка___________ . Мясорубка___________. Весло_________________.
Упражнение №2 «Подбери слово»
Ход: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор (как на предыдущем занятии).
Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.
коньки- зима, лодка-...(лето)
собака-шерсть, щука-...(чешуя)
пробка -плавать, камень-.. .(тонуть)
ухо - слышать, зубы-.. .(жевать)
чай-сахар, суп-...(соль)
дерево-сук, рука-...(палец)
дождь-зонтик, мороз-...(шуба)
пчела-мед, корова-.. .(молоко)
школа-обучение, больница-.. .(лечение)
нож-сталь, стол-...(дерево)
хлеб-пекарь, дом-.. .(строитель)
пальто-пуговица, ботинок-...(шнурок)
коса-трава, бритва-...(волосы, борода)
нога-сапог, рука-.. .(перчатка)
вода-жажда, пища-...(голод)
электричество -провода, пар-...(трубы)
лимон - кислый, сахар-...(сладкий)
камень - тяжелый, перышко-.. .(легкое)
машина-дорога, корабль-... (море)
птица-клюв, слои-...(хобот)
Упражнение №3 «Назови одним словом»
Ход: озаглавить группу понятий (одним или несколькими словами). Объяснить свой выбор.
Кисель — кефир — сок — чай (напитки) Утюг — холодильник — пылесос — кофеварка Муравейник — нора — логово — берлога Самолёт - корабль — лодка — мотоцикл Глина — шерсть — дерево — пластмасса Двойка — тройка — пятёрка — единица Дирижёр — шофёр — воспитатель — портниха Салат — каша — борщ — запеканка Топор — лопата — пила — отвёртка Серьги — браслет — цепочка — кулон Храбрость — доброта — трудолюбие — честность Волейбол — баскетбол — футбол — водное поло Клюв — перья — крылья — коготки Есть — спать — учиться — гулять
Упражнение №4.
Задание: рассказать, во что превратится
Стул без спинки______________
Чашки без ручки ______________
Мороженое без холодильника ____
Всадник без лошади ____________
Дерево без веток ______________
Стол без ножек________________
Ливан без спинки _____________
Самолёт без крыльев___________
Книга без страниц _____________
Подушка без перьев ___________
Спички без серы ______________
Снеговик без холода___________
Телевизор без электричества____
Карандаш без грифеля _________
Кофта без рукавов_____________
Кепка без козырька ___________
Окно без стекол_______________
Сад без деревьев ______________
Упражнение № 5.
Задание: подробно объяснить в чём ошибочность приведённых суждений
У Кати кукол больше, чем игрушек
Трехэтажный дом ниже одноэтажного
Ручеёк шире реки
Самолёт движется медленнее машины
В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира
Лапа моложе сына, но старше дедушки
Черепаха ползает быстрее змеи
Тигр слабее кошки
Петя собрал поганок больше, чем грибов
У зайца ушей больше, чем у медведя
Стол квадратнее окна
Стул деревяннее тумбочки
Упражнение №6.
Задание: на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаключение,
Все овощи растут на грядке. Морковь продаётся в магазине. Значит.. (её привезли в магазин с огорода). Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит _______________________________. Все рыбы не могут жить без воды. Сома положили в лодку. Значит ____________________. Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит _____________________ Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит ___________. Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит ________. Все изделия из стекла хрупкие. Наташа уронила сумку с вазой на пол. Значит ___________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
28.09.20_Групповое_3В_класс
Диагностическое тестирование...
28.09.20_Групповое_5Б_класс
Диагностическая методика...
28.09.20_Групповое_5А_класс
Диагностическая методика...
30.09.20_Групповое_1А_класс
Диагностическая методика...
30.09.20_Групповое_2Б_класс
Диагностическая методика...
30.09.20_Групповое_4А_класс
Диагностическая методика...
30.09.20_Групповое_6Б_класс
Диагностическая методика...