Экологическое воспитание дошкольников
методическая разработка по психологии
Методическая разработка по развитию нравственно-этических качеств, речи и мышления у детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_tsvety.docx | 624.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 424 УМКА» |
«Волшебные цветы» |
конспект занятия |
Разработал: педагог-психолог МКДОУ № 424 «Умка» Пензина Е. В. |
НОВОСИБИРСК 2020 |
«Волшебные цветы»
Цель – развитие бережного отношения к природе.
Целевая группа: дети старшего и подготовительного дошкольного возраста
Задачи:
- Развитие эмпатии по отношению друг к другу и природе;
- Закрепление знаний об объектах природы;
- Развитие мышления и связной речи;
- Развитие воображения;
- Сплочение группы.
Педагог приветствует детей и говорит: «Дорогие ребята, сегодня мы поговорим с вами о природе и вспомним, какие есть ягоды, грибы, фрукты, животные, птицы и насекомые. Побеседуем о том, почему важно бережно относиться к окружающему миру. Также я хочу рассказать вам сказку, которая называется «Волшебные цветы». Но сначала давайте поприветствуем друг друга».
Игра-разминка «Здравствуй, я рад тебя видеть».
Ребята, сидя в кругу, с улыбкой передают друг другу слова приветствия: «Здравствуй, я рад тебя видеть».
Игра «Я знаю 5…»
Выбираются два ребенка из группы. Педагог дает задание первому игроку: «Назови мне пять диких животных». Ребенок выполняет задание и на каждое название делает шаг вперед. Если участник затрудняется, дети могут ему помогать.
Задание второму игроку: «Назови мне пять птиц». Затем в игре принимают участие и другие дети и им даются аналогичные задания – назвать пять насекомых, цветов, деревьев, овощей, фруктов, ягод, грибов.
«Что сначала, что потом»
Педагог предлагает детям посмотреть на картинки и составить по ним рассказ – что было в самом начале, что в середине, и чем все закончилось.
(Картинки к заданию представлены ниже в Приложении).
Затем педагог предлагает детям послушать сказку.
«Волшебные цветы»
В давние времена в одном городке произошел такой случай.
В этом городке люди сажали всегда много цветов, и там были красивые сады с розами, гладиолусами, астрами. И были простые цветы, которые растут в любом месте - ромашки, одуванчики. И вот однажды по улице летом гуляли дети – девочка Оля, мальчик Слава и Аня с Димой, брат и сестра. Детям было очень весело, и вдруг Слава подбежал к какому-то маленькому цветку, который рос у дороги, и занес над ним ногу, хотел наступить.
-Ой, не надо, что ты делаешь? – воскликнула Оля. – Ты же его раздавишь!
-Ну и подумаешь! – воскликнул Слава. – Ты посмотри, какой он некрасивый, маленький, и цвет у него не такой яркий! Он мне совсем не нравится! Сейчас их все раздавлю!
- Но ведь они тоже жить хотят! – сказала Оля: она была очень доброй девочкой и никогда не губила цветов, не давила букашек, даже если те были некрасивыми. – Не надо!
Но Слава только рассмеялся и изо всех сил пыльным башмаком наступил на цветок. Стебель у цветка сломался, а Слава уже хотел было раздавить другой такой же цветок, но тут Оля подбежала к нему и прикрыла цветы рукой.
Подумаешь, какие-то цветы! – сказал Слава. –Вон у нас в саду и розы, и гладиолусы, вот они цветы так цветы! Красивые! А это не цветы, а непонятно что!
Но все же он не стал давить остальные цветы.
И вот случилось так, что постигло этот городок несчастье: люди там стали болеть, и никто не мог найти средство от этой болезни. Дети уже почти не играли на улице, и совсем редко можно было услышать смех, который раньше раздавался каждый день – ведь люди-то в городке были очень веселыми, радовались жизни. А теперь всем было очень грустно, и Оле тоже.
И вот однажды вечером, когда Оля уже ложилась спать, она вдруг увидела, что в окошке показалась яркая волшебная звездочка. Оля подбежала к окошку, звездочка поздоровалась с ней и сказала:
- Я знаю, что ты очень грустишь, как и все люди в этом городке. Этот городок заколдовала злая волшебница, но есть средство, которое победит ее чары. Помнишь те маленькие некрасивые цветы, что росли у дороги?
- Конечно, помню! – ответила Оля.
- Так вот, эти цветы не простые, а волшебные, целебные! – сказала звездочка. – Нужно взять и подарить каждому человеку по цветку, и тогда чары злой волшебницы уйдут навсегда !
- Спасибо тебе, звездочка, за помощь! – поблагодарила Оля.
И вот на следующий день Оля, Слава, Дима и Аня отправились за цветками. Они сделали все, как сказала звездочка – набрали цветы, и подарили их людям. И эти цветы действительно оказались целебными – люди, которым их дарили, начинали выздоравливать. Они стали передавать эти цветы друг другу по очереди. И чары злой волшебницы исчезли, словно их и не было.
- Как же хорошо, что у нас сохранились эти цветы! – сказала Оля.
– А ведь их так легко могли раздавить или вырвать, ведь с виду они были такими некрасивыми! – сказала Аня.
- Что ты, эти цветы мне теперь кажутся самыми красивыми, - ответил Дима. – Только подумайте, если бы не они, болезнь бы не удалось победить!
А Слава, услышав это, вдруг сильно покраснел.
- Никогда больше не буду давить цветы!
Обсуждение:
- Есть ли такие растения, цветы, которые кажутся вам некрасивыми?
- Как вы думаете, все ли растения, цветы в природе должны быть яркими, красивыми?
- Как вы думаете, нужны ли природе все растения?
- Могут ли некрасивые с виду растения оказаться целебными? Приносить пользу?
- Можно ли давить растения, которые нам не понравились?
- Как нам нужно вести себя, чтобы сохранить природу?
Игра «Добрые садовники»
Среди детей выбирается один игрок, который изображает грустный цветок (голова и плечи опущены, лицо печальное). Ведущий говорит, что этот цветок очень грустный, потому что его давно никто не поливал, не говорил ему добрых и ласковых слов. Он предлагает детям превратиться в добрых садовников и оживить цветок, чтобы он вновь стал веселым. Ребята по очереди выходят, показывают, как «поливают» цветок из леечки, говорят ему хорошие и ласковые слова. Постепенно цветок «оживает» - плечики расправляются, спинка выпрямляется, ручки поднимаются вверх. Цветочек улыбается и начинает тянутся к солнышку. Можно повторить эту игру несколько раз с разными детьми.
Творческое задание
Нарисуйте, каким стал город после того, как людям помогли волшебные цветы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" (по экологическому воспитанию дошкольников)
"Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" представлено на сайте в том виде, в котором оно демонстрировалось комиссии, т.е. со всеми приложениями: конспект занятия, фотографии пособий, при...
Методические рекомендации "Использование дидактической игры, как средства для экологического воспитания дошкольников"
Представленные методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования, занимающихся с детьми старшег...
Статья на тему: "Тенденции экологического воспитания дошкольников"
Одной из важнейших задач стоящих перед человечеством, это сохранение окружающей нас природы....
Экологическое воспитание дошкольников на логопедических занятиях
«Астрахань – мой город родной!» тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной школе группе.Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение з...
Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность
Статья содержит материал по реализации проекта "Птицы в нашем городе" в старшей группе ДОУ...
Экологическое воспитание дошкольников
Как же воспитывать в детях бережное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относится впечатлительность и эмоциональность, сопереживание, которые помог...
Консультация по экологическому воспитанию дошкольников
Консультация для педагогов по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...