Тесты для подготовки к промежуточной аттестации студентов по дисциплине "Психология"
тест по психологии
Тесты предназначены для подготовки студентов к зачету по разделам: " Социальная психология" и "Медицинская психология".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест по психологии | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ПСИХОЛОГИЯ»
ИНСТРУКЦИЯ: Выберите один правильный ответ
- Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях, определяют его нравственные поступки и имеют значение для него самого и окружающих, это:
а) индивид
б) личность
в) индивидуальность
г) самодостаточная личность
- Совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для человека способах деятельности, формах поведения называется:
а) темперамент
б) индивидные свойства
в) характер
г) Я-концепция
- Процесс, с помощью которого человек познает себя и относится к самому себе, называется:
а) самопознание
б) самооценка
в) образ Я
г) самоотношение
- Сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при достижении цели называется:
а) сознанием
б) саморегуляцией
в) самоконтролем
г) волей
- Стремление наладить добрые, эмоционально положительные отношения с людьми, это:
а) альтруистический мотив
б) мотив достижения
в) мотив аффилиации
г) мотив избегания неудач
- Человек, склонный к экзальтации, обладающий повышенной эмоциональностью, словоохотливостью, любящий спорить, альтруист, имеющий хороший вкус, склонный к паникерству и подверженный сиюминутным настроениям, принадлежит к какому типу акцентуаций по классификации Леонгарда?
а) гипертим
б) застревающий
в) экзальтированный
г) дистим
- К какому типу профессий по предмету труда принадлежит профессия врача?
а) человек – природа
б) человек – художественный образ
в) человек – техника
г) человек – человек
- Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном при одновременном отвлечении от всего другого называется:
а) мышлением
б) вниманием
в) восприятием
г) воспроизведением
- Человек, не способный ни на чем сосредоточить свое внимание, постоянно переключающийся с одного дела на другое, страдает:
а) сужением внимания
б) мнимой рассеянностью
в) подлинной рассеянностью
г) отвлекаемостью
- Отражение связей, отношений явлений или предметов реального мира называется:
а) понятие
б) умозаключение
в) суждение
г) рассуждение
- Умозаключение, сделанное в отношении частного случая, на основе общего положения называется:
а) конкретизация
б) индукция
в) абстракция
г) дедукция
- Деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в какой-либо сфере – это:
а) мышление
б) творчество
в) профессия
г) воображение
- Лингвистические способности можно отнести…
а) к общим
б) к природным
в) к специальным
г) к учебным
- Поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности – это
а) профессиональное самоопределение
б) личностный рост
в) самопознание
г) стадия оптанта
- Если работник теряет свой обычный режим рабочего дня, так проявляется:
а) физиологический симптом профессионального выгорания
б) социально-психологический симптом профессионального выгорания
в) поведенческий симптом профессионального выгорания
г) у него просто семейные проблемы
- Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни называется:
а) осмысленность
б) апперцепция
в) избирательность
г) закон Фигуры и фона
17. Какой можно назвать цель труда преподавателя?
а) гностическая
б) преобразующая
в) изыскательская
г) методическая
18. Накопившиеся изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса, а также на развитии самой личности называются:
а) утомлением
б) профессиональной деформацией
в) профессиональным выгоранием
г) влиянием монотонности
19. Человек, уже ставший на путь приверженности к профессии и осваивающий ее в учебном заведении, называется:
а) оптант
б) интернал
в) адепт
г) адаптант
20. Синдром, возникающий на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека, называется:
а) состоянием утомления
б) профессиональной деформацией
в) профессиональным выгоранием
г) состоянием монотонности
21. Индивидуально-психологические свойства, отличающие одного человека от другого, от которых зависят легкость и быстрота приобретения знаний и умений, а также успешность деятельности называются:
а) задатки
б) одаренность
в) интеллект
г) способности
22. Суждение «Я – полный идиот» говорит о том, что:
а) человек пытается себя подбодрить;
б) он действительно не уверен в себе;
в) оба ответа верны;
г) оба ответа неверны.
23. Я – концепция – это:
а) Я-реальное;
б) Я-идеальное;
в) Я-динамическое;
г) все ответы верны.
24. Состав группы:
а) статус членов;
б) численность группы;
в) система санкций;
г) стили руководства.
25. Студенты медицинского колледжа:
а) малая становящаяся группа;
б) большая условная группа;
в) большая устойчивая группа;
г) большая стихийная группа.
26. Пренебрегаемые члены группы:
а) имеют только положительные выборы;
б) имеют только отрицательные выборы;
в) имеют большое число отрицательных выборов и малое число предпочтений;
г) не имеют никаких выборов.
27. Конформизм:
а) предвзятое, не подтвержденное фактами суждение о человеке или явлении;
б) внутреннее состояние организма, побуждающее или ведущее его к действию;
в) способность видеть вещи в новом свете и находить необычное решения проблем;
г) вынужденное принятие человеком норм группы и соответствующего поведения.
28. Уровень конформизма повышается:
а) с повышением самооценки;
б) при большой значимости сообщения;
в) при снижении числа членов группы;
г) с возрастом.
29. Мозговой штурм применяется для того:
а) чтобы предотвратить панику;
б) чтобы поддержать авторитет руководителя;
в) чтобы помочь группе достичь согласия по принимаемому решению;
г) чтобы выработать новые творческие подходы к решению проблемы.
30. Передача информации может осуществляться с помощью:
а) запаха;
б) паузы;
в) позы;
г) все ответы верны.
31. Обратная связь – это:
а) психологическая защита;
б) помощь в понимании того, как человека воспринимают другие;
в) реакция реципиента;
г) все ответы верны.
32. Барьеры социокультурного различия возникают по причине:
а) логического непонимания;
б) религиозных предпочтений;
в) звуков-паразитов в речи;
г) нарушений дикции.
33. Перцептивная сторона общения рассматривает:
а) невербальные способы кодирования информации;
б) коммуникативные барьеры;
в) пути выхода из конфликтов;
г) познание себя и партнеров по общению.
34. Социальная рефлексия – это:
а) приписывание наблюдаемому определенных мотивов и причин, объясняющих его поступки;
б) отнесение наблюдаемого к одному из известных типов;
в) способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению;
г) перенос на наблюдаемых, психических особенностей наблюдателя.
35. Установка – это:
а) способность человека осознанно сосредоточиться на самом себе;
б) неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование;
в) предвзятое, не подтвержденное фактами суждение о человеке;
г) определенный взгляд на предмет, человека на идею, основанный на убеждениях, эмоциям и поведении.
36. Инцидент – это:
а) угрюмо-злобное настроение с повышенной раздражительностью и недовольством окружающими;
б) действия участников конфликтной ситуации, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними;
в) отрицательное переживание, связанное с воспринимаемой невозможностью удовлетворения важнейших потребностей;
г) приписывание партнеру по общению определенных мотивов и причин, объясняющих его поступки и другие особенности.
37. Компромисс – это:
а) способность к согласованным действиям в процессе совместного труда;
б) согласие, единомыслие, взаимное принятие мнений членами профессиональной общности;
в) соглашение, достигнутое путем взаимных уступок;
г) доминирующий способ реагирования человека во взаимодействии внутреннего и внешнего.
38. Стратегия ухода от конфликта:
а) сохранение хороших отношений;
б) молчание;
в) раздел имущества поровну;
г) требование безоговорочного послушания.
39. Стратегия подавления конфликта:
а) стремление, чтобы каждый что-то получил;
б) попытка перехитрить своих оппонентов;
в) полный отказ от отношений;
г) сохранение мира и покоя любой ценой.
40. Оптимальное время для доклада:
а) 10 – 15 минут;
б) 15 – 20 минут;
в) 20 – 30 минут;
г) 40 – 50 минут.
41. Открытые вопросы:
а) это вопросы, на которые не дается прямого ответа;
б) задают тогда, когда необходимо переключиться на другую проблему;
в) предполагают ответ «да» или «нет»;
г) начинаются со слов «зачем», «сколько» и т.д.
42. Агрессия – это прежде всего:
а) эмоция;
б) мотив;
в) установка;
г) определенное поведение.
43. Фрустрация – это:
а) зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта, от особенностей человека;
б) психологическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели;
в) потеря какого –либо объекта, человека, информации;
г) чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний.
44. Усилению агрессии наиболее способствуют:
а) низкие температуры;
б) средние температуры;
в) умеренно высокие температуры;
г) очень высокие температуры.
45. Усилению агрессии способствуют:
а) смягчающие обстоятельства;
б) злоумышленные и преднамеренные провокации;
в) умеренные эротические стимуляции;
г) наглядные примеры неагрессивного поведения.
46. Апраксия – это:
а) отсутствие чувствительности;
б) неспособность ощущать жажду;
в) нарушение произвольных целенаправленных движений и действий;
г) неспособность выполнять простые арифметические операции.
47. Афазия – это:
а) неспособность или полное нежелание сидеть;
б) расстройство речи, возникающие при локальных поражениях горы;
в) частичная или полная потеря памяти;
г) потеря способности воспринимать или воспроизводить музыку.
48. Агнозия – это:
а) нарушение процесса узнавания;
б) частичная или полная потеря способности писать;
в) неспособность ходить;
г) неспособность забывать.
49. Амнезия – это:
а) потеря вкусовой чувствительности;
б) потеря способности наслаждаться;
в) отсутствие аппетита;
г) нарушение памяти, вызванное различными локальными поражениями мозга.
50. Здоровье – это:
а) состояние динамического равновесия между человеком и окружающей средой;
б) оптимальное функционирование индивидуумов, семейств и общин;
в) состояние, позволяющее людям достигать оптимального уровня жизнедеятельности;
г) все ответы верны.
51. Психогигиена – это:
а) система лечебного воздействия на психику и через психику на организм пациента;
б) метод лечения психических и соматических процессов в их взаимосвязи;
в) дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психического здоровья;
г) дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику меры по предупреждению психических расстройств.
52. Психопрофилактика – это:
а) система лечебного воздействия на психику и через психику на организм пациента;
б) метод лечения психических и соматических процессов в их взаимосвязи;
в) дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психического здоровья;
г) дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику меры по предупреждению психических расстройств.
53. Первичная психопрофилактика – это:
а) борьба с патогенными воздействиями окружающей среды, вызывающими нарушения психики;
б) фармакотерапия;
в) профилактика рецидивов заболевания;
г) профилактика хронизации заболеваний.
54. Вторичная психопрофилактика – это:
а) психогигиена беременных;
б) выделение группы риска;
в) ранняя диагностика;
г) социальная реабилитация.
55. Третичная психопрофилактика – это:
а) профилактика хронизации;
б) предупреждение неблагоприятных социальных последствий заболеваний;
в) борьба с инфекциями, вызывающими нарушения психики;
г) психогигиена семьи.
56. Психотерапия – это:
а) метод оказания влияния, приводящий в движение процесс научения;
б) комплекс явлений, происходящий в ходе взаимодействия и общения;
в) метод лечения, влияющий на психическую и соматическую деятельность организма;
г) все ответы верны.
57. Формирование внутренней картины болезни зависит от:
а) особенностей личности пациента;
б) специфики заболевания;
в) взаимоотношений в семье;
г) все ответы верны.
58. Ипохондрия – это:
а) чрезмерная озабоченность собственным физическим здоровьем;
б) патологически повышенное радостное настроение с недостаточной критической оценкой своего состояния;
в) безразличие к себе, окружающим лицам, событиям;
г) повышенная утомляемость, частая смена настроения, раздражительность, слабость, слезливость.
59. Гипотимия – это:
а) снижение памяти;
б) пониженное настроение;
в) пониженная чувствительность;
г) снижение уровня кислорода в тканях.
60. Рефлексия – это:
а) процесс познания человеком своих внутренних психических свойств, состояний, процессов;
б) способность одновременного успешного выполнения двух различных видов деятельности или более;
в) способность человека осознанно сосредоточится на самом себе;
г) способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению.
Литература:
- Островская И.В. Психология: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.–400 с.
- Руденко А.М., Самыгин С.И. Психология для медицинских колледжей: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2016.–383 с.
Подготовила: Бояджан Наталья Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к промежуточной аттестации по химии 8,10 классы
Примерные варианты заданий для промежуточной аттестации по химии 8 класс, 10 класс (базовый уровень). Используются для подготовки учащихся к такому виду аттестации....
ПРОГРАММА промежуточной аттестации студентов по специальностям СПО и НПО
Контрольное задание по предмету ОБЖ к промежуточной аттестациис помощью тестирования ....
Подготовка к промежуточной аттестации
Тесты для проверки знаний по разделам....
Задания для подготовки к промежуточной аттестации
учебно-методический материал...
Система работы по русскому языку при подготовке к промежуточной аттестации студентов 1 курса колледжа
В БОУ СПО ВО ««Череповецкий химико – технологический колледж» экзамен по русскому языку, согласно учебному плану, студенты сдают по окончании второго...
Промежуточная аттестация студентов
Промежуточная аттестация студентов...