Как учить стихи правильно
план-конспект по психологии
Конспект небольшого информационно-просветительского занятия про особенности памяти и правильное заучивание. Предназначено для обучающихся старшей школы или студентов 1-2 курсов СПО.
На основе данного занятия подговтовлена статья для обучающихся, которую вы можете прочитать по ссылке: читать текст статьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие психолога про память | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как учить стихи правильно»
Актуальность темы: многие студенты младших курсов нашего Училища испытывают трудности с заучиванием поэзии. На 1-2 курсе им необходимо сдать в течение семестра достаточно большой объем заученных на память стихов. По отзывам самих студентов и преподавателей молодые люди просто не знают различных способов заучивания, не владеют ими. Также они плохо понимают особенности своего организма в том, какой вид памяти лично у них ведущий.
Цель данного информационно-просветительского занятия: повышение психологической компетентности обучающихся в вопросах, касающихся памяти:
Задачи:
- Знакомство студентов с различными видами памяти;
- Помощь в определении собственных индивидуальных особенностей обучающихся (ведущего типа памяти);
- Обучение различным техникам запоминания, которые можно использовать в заучивании стихов или другой деятельности.
Ход занятия
Виды памяти:
«Какие виды памяти вы знаете?». Записываем на доске без указания критериев для классификации. В контексте заучивания стихов наиболее важно указать виды памяти по модальности (зрительная, слуховая, мышечная), по давности хранения (кратковременная и долговременная), механическая и смысловая. Важно дать студентам понимание того, что память бывает разная. Не столь важны основания для классификации.
Для того, чтобы уверенно рассказывать выученные стихи, их надо «положить» в долговременную память. Поэтому заучивание должно проходить несколько дней.
Режим рационального повторения:
первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.
Определение собственного ведущего вида запоминания
Чтобы понять, какая память ведущая, можно использовать ряды из 10 случайных чисел. Запоминать их сначала на слух (чтобы кто-то зачитал), зрительно (увидеть самому) или же прописать их рукой (мышечная память).
Сначала для заучивания необходимо опираться на ведущую память. Но чем больше модальностей потом подключить, тем крепче запомнится материал.
Ассоциации и придание смысла
Механическое заучивание – наиболее сложно для нашего организма. Если в тексте есть смысл или он имеет какие-то ассоциации с нашим личным опытом, то он запомнится проще. Например, во второй строчке возникает ассоциация с каким-то животным.
Можно опираться на первые буквы строчек стиха, чтобы вспоминать весь текст.
Закон памяти | Практические приёмы реализации |
Закон интереса | Интересное запоминается легче. |
Закон осмысления | Чем глубже осознать запоминаемую информацию, тем лучше она запомнится. |
Закон установки | Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдёт легче. |
Закон действия | Информация, участвующая в деятельности (т. е. если происходит применение знаний на практике) запоминается лучше. |
Закон контекста | При ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается лучше. |
Закон торможения | При изучении похожих понятий наблюдается эффект "перекрытия" старой информации новой. |
Закон оптимальной длины ряда | Длина запоминаемого ряда для лучшего запоминания не должна намного превышать объём кратковременной памяти. |
Лучше всего запоминается информация, представленная в начале (эффект первичности) и в конце (эффект недавности)[79]. | |
Закон повторения | Лучше всего запоминается информация, которую повторили несколько раз (оптимальные значения интервалов между повторениями приведены в статьях кривая забывания и интервальные повторения). |
Закон незавершённости (Эффект Зейгарник) | Лучше всего запоминаются незавершённые действия, задачи, недосказанные фразы и т. д. |
Правила постепенного усвоение материала[49] | Большой материал лучше запоминается порциями с промежутками между занятиями, а не целиком (перед экзаменом, авральным способом). |
Различные способы выучить стихи:
- Записать на большом плакате и повесить в месте, где он часто будет перед глазами. Например, на двери туалетной комнаты или стене перед кроватью.
- Положить стихи на мелодию и пропевать их.
- Прописывать стих рукой на бумаге много раз.
- Учить стих вместе с движением (приплясывать, хлопать и тп)
- …
Записать другие творческие способы, которые предложат студенты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка .Как учить стихи с ребенком
Памятка "Как учить стихи с ребенком".В ней даны несколько ариантов заучивания стихотворения...
Как учить стихи ... играючи
Данный материал адресован родителям дошкольников. В нем содержатся некоторые рекомендации по разучиванию с детьми стихотворных текстов....
Методическая разработка «Учим стихи по картинкам»
Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с ...
Учите стихи вместе
Новогодние стихотворения для дошкольников...
как помочь ребенку учить стих
Как помочь ребенку выучить стихотворениеСо стихами дети начинают знакомиться с раннего возраста. Сначала они слышат стихотворные строки из уст матери, позже – в детском саду. В процессе школьного обуч...
Как учить стихи?
Маленькие хитрости......
Как правильно учить стихи?
Совет учащимся "Как правильно учить стихи?"...