Советы родителям по дистанционному обучению
консультация по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Ильясова Альмира Ахметовна

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_shkolnogo_sayta.docx113.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

C:\Users\Пользователь\Desktop\child-102-1.jpg

КоронавирусСтатьи

http://childhelpline.ru/wp-content/uploads/dd031802fa0c27b455d67125fd058775.jpg

Рекомендации подготовлены авторскими коллективами факультетов юридической психологии и психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета.

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.

Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда.

Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

Номер телефона педагога-психолога МОБУ СОШ с.Зирган

Ильясовой Альмиры Ахметовны :  8-917-41-33-44-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для учащихся и их родителей по дистанционному обучению.

   На этой странице я размещаю учебный материал  по курсу обществознания 7 класс для дистанционного обучения учащихся.  В учебный материал входит календарно- тематичес...

Некоторые советы родителям об организации обучения иностранному языку.

В каком возрасте начинать обучение иностранному языку?Где  и как лучше проходить обучение? Как выбрать курсы для ребенка?...

Профилактика негативного отношения родителей к дистанционному обучению студентов.

Дистанционное обучение основано на принципах самостоятельного обучения студентов.Оно предполагаетинтерактивное взаимодействие между преподавателями и студентами, свободный доступ к ресурсам колле...

Рекомендации родителям по дистанционному обучению детей с ЗПР

Рекомендации психолога с сайта ИКП РАО по дистанционному обучению детей с ЗПР...

Рекомендации родителям по дистанционному обучению детей с ЗПР

Рекомендации психолога с сайта Института коррекционной педагогики Российской Академии образования...

Памятка для родителей по дистанционному обучению

В памятке даются рекомендации родителям по организции дистанционного обучения, а также объясняется, как будет организована работа в гимназии во время проведения дистанционного обучения в 4 четверти 20...

Родителям о дистанционном обучении

Родителям о дистанционном обучении...