презентация "психодиагностика"
презентация к уроку по психологии
психодиагностика, одно из направлений работы педагога - психолога. Этот материал, не набор тестов, а скорее о том какие бывают методики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihodiagnostika.pptx | 192.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К лассификация I . Методики высокого уровня формализации Особенности : регламентация процедуры обследования (точное соблюдение инструкции; строго определенные способы предъявления стимульного материала; невмешательство исследователя в деятельность испытуемого); стандартизация (наличие норм); надежность; валидность.
ТЕСТЫ по форме проведения: индивидуальные и групповые; • по форме ответов: устные и письменные; • по материалу оперирования: бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные и т.д.; • по характеру стимульного материала: вербальные, невербальные, смешанные; • по содержанию: тесты интеллекта, способностей, достижений, личности. • по цели: определение неполноценности, психологический диагноз в образовании, консультирование, изучение проблем, отбор и распределение, профотбор и профконсультация и т.п.
Опросники Личностные ( открытые, закрытые, полуоткрытые ) А нкеты .
методики структурирования – формирование стимулов из набора фактов (предметов, личного опыта) и придание им смысла; • методики конструирования – создание целого из деталей; • методики интерпретации – объяснение события или ситуации, часто используется комбинации с другими; • методики дополнения – завершение рассказа, картинки; • методики катарсиса – игровая деятельность, например, у детей, когда моделируется аналог проблемной ситуации; • методики изучения экспрессии – рисование на заданную тему; • методики изучения импрессии – предпочтение стимулов в предлагаемой последовательности раздражителей. Проективные методики
Психофизиологические методики • без оценки индивида – диагностика свойств организма, нервной системы и т.д., которые характеризуют не личность испытуемого, а особенности его состояния или функционирования как биологической системы: например, сенсомоторные реакции; • аппаратурные – диагностика психофизиологических особенностей с помощью различной аппаратуры: например, электроэнцефаллография ; • «бумага-карандаш» - тестовые задания, которые требуют минимум дополнительных условий и основаны на психофизиологических особенностях человека: например, теппинг -тест.
Малоформализированные методики • методики наблюдения ( наличие плана и критериев); • опрос ( интервью ); • Анализ продуктов деятельности
Этапы стандартизации психологического теста единообразие процедуры проведения теста для получения сравнимых с нормой (см. ниже) результатов; единообразие оценки выполнения теста ; определение нормы выполнения теста для сопоставления с ними показателей, полученных в результате обработки данных тестирования.
Процедура психодиагностического обследования предусматривает реализацию трех этапов: а) сбор данных в соответствии с задачи исследования; б) обработка и интерпретация полученных данных; в) постановка диагноза или прогноза.
Пошаговое описание процедуры психологического обследования 1. 3апрос, благодаря которому формулируется цель обследования. 2. Сбор анамнеза — сведений об особенностях развития к моменту обследования. Возможен сбор информации об обследуемом у родителей, педагогов, коллег по работе и руководства. Наблюдения за обследуемым в различных ситуациях. 3. Составление программы психодиагностического обследования, которая должна содержать цель, перечень методик диагностики, оборудование, описание условий и режима обследования. 4. Установление психологического контакта с обследуемым.
5. Реализация программы психологического обследования с фиксацией результатов в протоколе. 6. Обработка результатов обследования. 7. Первичная интерпретация результатов отдельно по каждой методике. 8. Целостная интерпретация результатов, при которой учитываются сведения из анамнеза и наблюдений. 9. Составление психологического диагноза, который помимо описания индивидуальных данных психики человека должен содержать анализ психологических механизмов возникновения и проявления его проблем и рекомендации относительно формы и содержания помощи, в которой нуждается человек.
Принципы психологического обследования • добровольность участия в психодиагностического обследования и заинтересованность ним; • обеспечение физического и психологического комфорта во время психодиагностики; • эмпатийное отношение психолога к клиенту; • всесторонность и комплексность диагностики; • учет индивидуально-типологических особенностей исследуемого: динамики утомляемости, темпа деятельности, интересов, контактности, свойств темперамента и т.п.; • поддержка положительной мотивации протяжении психодиагностического обследования . Каждый полученный результат должен быть интерпретирован.
Спасибо за внимание ! Дударова Р.А . н оябрь2018г.