В компании с Альфом открытое занятие
учебно-методический материал по психологии
Цель: коррекция агрессивного поведения детей средствами направленной игротерапии.
Задачи:
- сплочение группы;
- обучение распознаванию эмоционального состояния своего и другого человека;
- развитие самоконтроля;
- развитие внимания к сверстнику, развитие эмпатии;
- развитие коммуникативных возможностей и обучение навыкам конструктивного поведения в критической ситуации;
- обучение приемам релаксации и саморасслабления;
- развитие внимания и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kompanii_s_alfom.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия психолога с детьми
«В компании с Альфом»
Цель: коррекция агрессивного поведения детей средствами направленной игротерапии.
Задачи:
- сплочение группы;
- обучение распознаванию эмоционального состояния своего и другого человека;
- развитие самоконтроля;
- развитие внимания к сверстнику, развитие эмпатии;
- развитие коммуникативных возможностей и обучение навыкам конструктивного поведения в критической ситуации;
- обучение приемам релаксации и саморасслабления;
- развитие внимания и воображения.
Материалы и оборудование: большая игрушка Альф; 4 мягких блока четырех основных цветов, прозрачные мисочки с нарисованными на дне пиктограммами (злость, радость, грусть) и стимульный материал (картинки и фотографии с изображением различных эмоциональны состояний людей и животных); игрушка Баба Яга, которая при сильном хлопке начинает смеяться.
Ход занятия
1. Приветствие: упражнение «Здравствуйте»
Цель: сплочение группы, настройка на совместную работу.
Ход упражнения: дети вместе с психологом становятся в круг, берутся за руки, приседают и шепотом говорят друг другу: «Здравствуйте», затем
встают и говорят «Здравствуйте» обычным голосом, затем поднимают руки и говорят «Здравствуйте» достаточно громко.
2. Игровое упражнение «Дорожка»
Цель: обучение распознаванию эмоционального состояния своего и другого человека.
Материалы и оборудование: 4 мягких блока четырех основных цветов, прозрачные мисочки с нарисованными на дне пиктограммами (злость, радость, грусть) и стимульный материал (картинки и фотографии с изображением различных эмоциональны состояний людей и животных).
Ход упражнения: сначала дети вместе с психологом определяют, какая пиктограмма в мисочке какому эмоциональному состоянию соответствует.
Затем по очереди изображают каждое эмоциональное состояние.
Далее дети строятся около мягкого блока с разложенным стимульным материалом, каждый ребенок берет картинку наугад и по дорожке бежит ко второму блоку, где стоит мисочка с данной пиктограммой.
Затем возвращается уже не по дорожке.
Когда все картинки разложены, появляется старый знакомый Альф, приветствует детей и проверяет правильность разложения. При этом он просит детей изобразить каждое эмоциональное состояние и выясняет, в каком состоянии им лучше всего находиться и почему.
Примечание: аккуратно подвести детей к такому выводу: при общении лучше улыбаться, чем хмуриться.
3. Игровое упражнение «Полосатые мячи»
Цель: развитие самоконтроля.
Материалы и оборудование: два полосатых мяча на резинках, дорожка из палочек.
Ход упражнения: дети стоят на одном конце дорожки, психолог на другом. Психолог держит в руках два мячика. Дети должны пробежать по дорожке между двумя мячами, не задев их. Упражнение повторяется 3-4 раза, пока все дети не смогут выполнить его правильно.
4. Упражнение «Комплименты по кругу»
Цель: развитие внимания к сверстнику, групповой сплоченности, эмпатии.
Ход упражнения:
Психолог: «Ребята, а вот Альф что-то загрустил, устал, наверное. Давайте встанем в кружок и скажем что-нибудь хорошее Альфу».
После выполнения первой части упражнения психолог предлагает детям сказать комплименты друг другу по кругу - сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
Психолог: «Ребята, какие вы добрые, какие хорошие слова говорили друг другу. Альф вспомнил, что у него есть подруга – Баба Яга, очень она часто сердится и злится».
Альф спрашивает детей, как помочь Бабе Яге.
Формируемые ответы детей: пожалеть Бабу Ягу, развеселить ее, помочь ей, сделать подарок.
5. Игра «Тух-тиби-дух»
Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.
Ход игры: психолог обращается к детям: «Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо выполнять правила игры».
Все дети становятся в круг. Ведущий – в центр круга. Дети идут по часовой стрелке, ведущий – против.
Психолог: «Как только я скажу: «Раз, два, три, стоп!» - все останавливаются. Психолог (ведущий) останавливается напротив одного из участников и сердито-пресердито произносит волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем ведущий меняется местами с тем, напротив кого он остановился, и игра продолжается.
Психолог: «Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами».
Примечание: в этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.
В конце Баба Яга смеется.
Ну а теперь и все устали. Пора отдохнуть.
6. Релаксационное упражнение «Снежная баба».
Ход упражнения:
Психолог: «Слепили дети во дворе снежную бабу. Красивая снежная баба получилась (нужно попросить детей изобразить снежную бабу).
Есть у нее голова, туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, и стоит она на двух крепких ножках…
Ночью подул ветер холодный-холодный, и стала наша баба замерзать.
Сначала у нее замерзла голова (попросить детей напрячь голову и шею),
потом плечи (дети напрягают плечи),
потом туловище (дети напрягают туловище).
А ветер дует все сильнее, хочет разрушить снежную бабу.
Уперлась снежная баба своими ножками (дети сильно напрягают ноги), и не удалось ветру разрушить снежную бабу.
Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу и решило ее отогреть. Стало солнышко припекать и начала наша баба таять.
Сначала стала таять голова (дети свободно опускают головы),
потом плечи (расслабляют и опускают плечи),
потом руки (мягко опускаются руки),
потом туловище (дети, как бы оседая, склоняются вперед),
а потом и ноги (ноги мягко сгибаются в коленях).
Дети сначала садятся, а потом ложатся на пол. Солнышко греет, снежная баба тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле».
Психолог: «А теперь, чтобы Альф и Баба Яга поняли, какие вы дружные и приходили к нам почаще, покажем им еще одну игру».
7. Игра «Газета»
Цель: развитие коммуникативных возможностей и обучение навыкам конструктивного поведения в критической ситуации.
Ход игры: на пол кладется газетный лист. На него должны встать четверо детей. Далее газета складывается пополам, и дети должны опять поместиться на ней. Газета складывается и уменьшается до тех пор, пока на ней могут уместиться четверо детей (для этого надо обняться, уменьшив т.о. физическую дистанцию).
8. Подведение итогов и прощание
Психолог с детьми обсуждают, что нового и интересного было на занятии.
9. Ритуал окончания занятия. Игра «До свидания»
Ход игры: дети встают в круг и как в упражнении «Здравствуйте» проговаривают «Мы сделали это», «мы молодцы». Затем, держась за руки, громко говорят: «До свидания», сужают круг и говорят обычным голосом: «До свидания» и, наконец, приседают и говорят шепотом: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого занятия от МС ОО)
Совершенствование методов обучения...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...