В компании с Альфом открытое занятие
учебно-методический материал по психологии

Цель: коррекция агрессивного поведения детей средствами направленной игротерапии.

Задачи:

 - сплочение группы;

 - обучение распознаванию эмоционального состояния своего и другого  человека;

 - развитие самоконтроля;

 - развитие внимания к сверстнику, развитие эмпатии;

 - развитие коммуникативных возможностей и обучение навыкам конструктивного поведения в критической ситуации;

 - обучение приемам релаксации и саморасслабления;

 - развитие внимания и воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kompanii_s_alfom.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия психолога с детьми

«В компании с Альфом»

 

Цель: коррекция агрессивного поведения детей средствами направленной игротерапии.

Задачи:

 - сплочение группы;

 - обучение распознаванию эмоционального состояния своего и другого                                      человека;

 - развитие самоконтроля;

 - развитие внимания к сверстнику, развитие эмпатии;

 - развитие коммуникативных возможностей и обучение навыкам конструктивного поведения в критической ситуации;

 - обучение приемам релаксации и саморасслабления;

 - развитие внимания и воображения.

Материалы и оборудование: большая игрушка Альф; 4 мягких блока четырех основных цветов, прозрачные мисочки с нарисованными на дне пиктограммами (злость, радость, грусть) и стимульный материал (картинки и фотографии с изображением различных эмоциональны состояний людей и животных); игрушка Баба Яга, которая при сильном хлопке начинает смеяться.

Ход занятия

1. Приветствие: упражнение «Здравствуйте»

Цель: сплочение группы, настройка на совместную работу.

Ход упражнения: дети вместе с психологом становятся в круг, берутся за руки, приседают и шепотом говорят друг другу: «Здравствуйте», затем

встают и говорят «Здравствуйте» обычным голосом, затем поднимают руки и говорят «Здравствуйте» достаточно громко.

2. Игровое упражнение «Дорожка»

Цель: обучение распознаванию эмоционального состояния своего и другого человека.

Материалы и оборудование: 4 мягких блока четырех основных цветов, прозрачные мисочки с нарисованными на дне пиктограммами (злость, радость, грусть) и стимульный материал (картинки и фотографии с изображением различных эмоциональны состояний людей и животных).

Ход упражнения: сначала дети вместе с психологом определяют, какая пиктограмма в мисочке какому эмоциональному состоянию соответствует.

Затем по очереди изображают каждое эмоциональное состояние.

Далее дети строятся около мягкого блока с разложенным стимульным материалом, каждый ребенок берет картинку наугад и по дорожке бежит ко второму блоку, где стоит мисочка с данной пиктограммой.

Затем возвращается уже не по дорожке.

Когда все картинки разложены, появляется старый знакомый Альф, приветствует детей и проверяет правильность разложения. При этом он просит детей изобразить каждое эмоциональное состояние и выясняет, в каком состоянии им лучше всего находиться и почему.

Примечание: аккуратно подвести детей к такому выводу: при общении лучше улыбаться, чем хмуриться.

3. Игровое упражнение «Полосатые мячи»

Цель: развитие самоконтроля.

Материалы и оборудование: два полосатых мяча на резинках, дорожка из палочек.

Ход упражнения: дети стоят на одном конце дорожки, психолог на другом. Психолог держит в руках два мячика. Дети должны пробежать по дорожке между двумя мячами, не задев их. Упражнение повторяется 3-4 раза, пока все дети не смогут выполнить его правильно.

4. Упражнение «Комплименты по кругу»

Цель: развитие внимания к сверстнику, групповой сплоченности, эмпатии.

Ход упражнения:

Психолог: «Ребята, а вот Альф что-то загрустил, устал, наверное. Давайте встанем в кружок и скажем что-нибудь хорошее Альфу».

После выполнения первой части упражнения психолог предлагает детям сказать комплименты друг другу по кругу - сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Психолог: «Ребята, какие вы добрые, какие хорошие слова говорили друг другу. Альф вспомнил, что у него есть подруга – Баба Яга, очень она часто сердится и злится».

Альф спрашивает детей, как помочь Бабе Яге.

Формируемые ответы детей: пожалеть Бабу Ягу, развеселить ее, помочь ей, сделать подарок.

5. Игра «Тух-тиби-дух»

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

Ход игры: психолог обращается к детям: «Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо выполнять правила игры».

Все дети становятся в круг. Ведущий – в центр круга. Дети идут по часовой стрелке, ведущий – против.

Психолог: «Как только я скажу: «Раз, два, три, стоп!» - все останавливаются. Психолог (ведущий) останавливается напротив одного из участников и сердито-пресердито произносит волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем ведущий меняется местами с тем, напротив кого он остановился, и игра продолжается.

Психолог: «Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами».

Примечание: в этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

В конце Баба Яга смеется.

Ну а теперь и все устали. Пора отдохнуть.

6. Релаксационное упражнение «Снежная баба».

Ход упражнения:

Психолог: «Слепили дети во дворе снежную бабу. Красивая снежная баба получилась (нужно попросить детей изобразить снежную бабу).

Есть у нее голова, туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, и стоит она на двух крепких ножках…

Ночью подул ветер холодный-холодный, и стала наша баба замерзать.

Сначала у нее замерзла голова (попросить детей напрячь голову и шею),

потом плечи (дети напрягают плечи),

потом туловище (дети напрягают туловище).

А ветер дует все сильнее, хочет разрушить снежную бабу.

Уперлась снежная баба своими ножками (дети сильно напрягают ноги), и не удалось ветру разрушить снежную бабу.

Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу и решило ее отогреть. Стало солнышко припекать и начала наша баба таять.

Сначала стала таять голова (дети свободно опускают головы),

потом плечи (расслабляют и опускают плечи),

потом руки (мягко опускаются руки),

потом туловище (дети, как бы оседая, склоняются вперед),

а потом и ноги (ноги мягко сгибаются в коленях).

Дети сначала садятся, а потом ложатся на пол. Солнышко греет, снежная баба тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле».

Психолог: «А теперь, чтобы Альф и Баба Яга поняли, какие вы дружные и приходили к нам почаще, покажем им еще одну игру».

7. Игра «Газета»

Цель: развитие коммуникативных возможностей и обучение навыкам конструктивного поведения в критической ситуации.

Ход игры: на пол кладется газетный лист. На него должны встать четверо детей. Далее газета складывается пополам, и дети должны опять поместиться на ней. Газета складывается и уменьшается до тех пор, пока на ней могут уместиться четверо детей (для этого надо обняться, уменьшив т.о. физическую дистанцию).

8. Подведение итогов и прощание

Психолог с детьми обсуждают, что нового и интересного было на занятии.

9. Ритуал окончания занятия. Игра «До свидания»

Ход игры: дети встают в круг и как в упражнении «Здравствуйте» проговаривают «Мы сделали это», «мы молодцы». Затем, держась за руки, громко говорят: «До свидания», сужают круг и говорят обычным голосом: «До свидания» и, наконец, приседают и говорят шепотом: «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...