Буллинг. Что это?
презентация к уроку по психологии

Атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т. п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «изолированных», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагога.

Образовательная среда не всегда комфортна, в ней присутствуют факторы, оказывающие негативное влияние на психическое развитие обучающихся. Одним из таких факторов является буллинг.

В подростковом возрасте проблема буллинга имеет особое значение. Именно в это время, усвоив определенные модели поведения, например поведение «жертвы», подросток следует им всю последующую жизнь. Также и агрессия может закрепиться в качестве стиля поведения в будущем.

Профилактика буллинга помогает уменьшить масштабы этого явления и сократить количество вовлеченных в него подростков — «агрессоров» и «жертв».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulling._chto_eto.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БУЛЛИНГ. Что это?

Слайд 2

Буллинг — это запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе». И. Н. Кон

Слайд 3

Инициаторы травли - буллеры Буллеры - выступают один - два ребенка, их цель самоутвердиться, обрести авторитет в коллективе, они стремятся к вниманию, желают занять роль лидера класса.

Слайд 4

Виды буллинга А. Психологическое (моральное) насилие: 1. вербальный насмешки, высмеивание, дразнилки присвоение кличек, оскорбления бесконечные замечания и необъективные оценки, унижение в присутствии других детей, угрозы физической расправы, шантаж, угроза пожаловаться взрослым, перестать дружить, вымогательство, доносительство, обзывательства , клевета на жертву, придирки,

Слайд 5

2. социальное исключение бойкот, отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой и т.д.)

Слайд 6

3. кибербуллинг – очень популярное среди подростков. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес.

Слайд 7

Тактика киберзапугивания Публикация комментариев или слухов о ком-то в Интернете, которые являются вредными или неловкими. Угрожать причинить кому-то боль или призывать им убить себя. Публикация компрометирующей картинки или видео. Публикация материалов через фальшивый аккаунт Троллинг на тему национальности, расы, вероисповедания Создание порочащей информации о ком-либо Рассылка порочащей информации содержащей личные данные жертвы

Слайд 8

Откуда можно ждать опасности? Какие средства используются для кибербуллинга ? Мобильная связь Сервисы мгновенных сообщений Чаты и форумы Электронная почта Веб-камеры Социальные сети Сервисы видеохостинга Игровые сайты и виртуальные игровые миры

Слайд 9

Что можно сделать если столкнулись с ситуацией кибертравли ? Все зафиксируйте ( скриншот экрана) Не реагируйте на сообщение Храните доказательства (для провайдера и правоохранительных органов) Заблокируйте буллера Расскажите родителям. Вместе с родителями постарайтесь разобраться в ситуации: (В чем конфликт, кто участник, что за причина, есть ли угроза жизни). Обратитесь за помощью: к администратору ресурса. Если в травле участвуют ученики школы – к директору. Если угроза жизни – в правоохранительные органы, приложив доказательства. Посоветуйтесь с юристом

Слайд 10

Б. Физическое насилие - избиение, нанесение удара, подзатыльники, порча и отнимание вещей, воровство и др. 1 место — СЛОВЕСНАЯ ТРАВЛЯ 2 место — БОЙКОТ 3 место— ФИЗИЧЕСКАЯ РАСПРАВА 4 место— РАСПРОСТРАНЕНИЕ СЛУХОВ И СПЛЕТЕН 5 место— ВОРОВСТВО

Слайд 12

Н а планете сталкиваются с травлей примерно 35% детей . В русских школах агрессии подвергаются примерно четверть всех учеников.

Слайд 13

Распределение ролей в буллинге Активное участие в буллинге всегда принимают три группы детей: жертва, агрессор и наблюдатели, защитники. Травля начинается одним человеком, обычно он лидер в классе, успешный в учебе или же, наоборот, агрессивный неуч. Наблюдатели , как правило, не испытывают удовольствия от буллинга , но вынуждены или включаться, или молчать из страха, что сами окажутся в роли жертвы. Защитники - это более смелые дети, встают на защиту жертвы. Косвенные участники буллинга Родители. Опекуны. Учителя. Воспитатели. СМИ

Слайд 14

Признаки ребенка агрессора неумение решать конфликтные ситуации и при этом постоянное в них попадание обидчивость , причем обиды сохраняются на долгое время проявление жестокости в отношении более слабых, беззащитных постоянное стремление доминировать среди сверстников трудности в самоконтроле , не может заставить себя выполнять задания, склонность к истерикам

Слайд 15

Жертвой или объектом буллинга часто становятся робкие , тихие дети, нередко физически слабые , дети с нестандартной внешностью , особым прилежанием в учебе , талантом в определенной области или, напротив, плохой успеваемостью и прогулами, дети с заниженной или наоборот с завышенной самооценкой, новенькие, чувствительные , не способные постоять за себя, продемонстрировать уверенность, отстоять ее . Иногда жертвами становятся дети задиристые, эмоционально и болезненно реагирующие на любое замечание или просьбу. Жертвой буллинга может стать любой УЧЕНИК!!!

Слайд 16

Возможные последствия: Расстройства психики , ассоциальное поведение, тревожные расстройства. Даже единичный случай буллинга оставляет глубокий эмоциональный шрам. Сложности во взаимоотношениях - социальная изоляция. Болезни, психосоматика . Результатом буллинга очень часто бывают физические недомогания.

Слайд 17

Вы должны осознавать всю ответственность за проступки, которые совершаете в своей жизни. Применение психологического и физического насилия над детьми также уголовно наказуемо, как и над взрослыми. Синяки и ссадины можно зафиксировать в больнице, где их происхождение записывается со слов ребенка. Больница обязана передать информацию в полицию, а полиция — отреагировать. Так же необходимо помнить, что уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Слайд 18

Оказание экстренной психологической помощи детям, родителям Всероссийский Детский телефон доверия 8-800-2000-122 Горячая линия по вопросам интернет -безопасности 8 800 25 000 15

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буллинг. Типичные ситуации и комментарии

Буллинг— это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации...

Родительское собрание на тему "Буллинг в школе"

Материал для родительского собрания на тему "Буллинг в школе"...

Буллинг

Презентация предназначена для работы социального педагога с семьей или для проведения родительского собрания...

методический семинар на тему "Буллинг как социально - педагогическая проблема"

Тема данного методического семинара посвящена глобальной и массовой проблеме - буллингу. Здесь раскрыты как причины буллинга, так и его последствия, а также как с ним можно бороться....

Буллинг в образовательной среде. Отчет по анонимному анкетированию студентов II курса с целью выявления случаев буллинга в ОСП «ШЭТ». Профилактика буллинга в ОСП «ШЭТ»

30 ноября 2015 года я выступила с докладом на цикловой комиссии "транспортного отделения" ОСП ГБПОУ МО "Шатурский энергетический техникум". Тема доклада: "Буллинг в образовательной среде. Отчет по ано...