Техника музыкальной психотерапии "Кто я?"
методическая разработка по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Алексеева Ксения Павловна

Упражнение с использованием музыкальной психотерапии для работы с подростками.

Помогает в диагностике актуального психологического состояния и дает возможность коррекции его в сторону желаемого результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_ty.doc21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Техника музыкальной психотерапии
"Кто я?"


Инструменты: доступ в интернет с возможностью найти нужную мелодию, оборудование для воспроизведения музыки.

1. Клиенту предлагается вспомнить мелодию или песню, которая ассоциируется у него с собой в данный момент. Найти её в интернете и прослушать.
2. Обсуждение. Что в этой мелодии связано с Вами? Что именно сейчас для Вас актуально в этой мелодии? Что Вам нравится в этой мелодии? Что Вам близко? Что Вам не нравится в этой мелодии? Что хотелось бы изменить? Как Вы будете себя чувствовать, когда это изменится?
3. Какая мелодия или песня у Вас ассоциируется с Вами после изменений? Найдите её в интернете и послушайте. Какие чувства она у Вас вызывает?
4. Прослушивайте вторую мелодию ежедневно, пока не почувствуете, что изменения произошли.

Возможно в этой технике выбирать мелодию "вслепую". У терапевта может быть набор мелодий под номерами, а клиент выберет мелодию, назвав число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям «психотерапия неуспеваемости»

Советы родителям «психотерапия неуспеваемости» (по материалам О.В. Полянской, Т.Н. Белягикиной)...

Опыт работы по теме "Применение музыкальной психотерапии на уроках музыки""

Применение музыкальной психотерапии на уроке музыки в 5-м классе по теме "Музыкальные краски композиторов-импрессионистов"Данный урок разработан на основе программы В.В. Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н Кича...

Музыкальная психотерапия как как средство укрепления здоровья детей на уроке музыки и во внеурочной деятельности.

О благотворном влиянии музыки знали давно, еще в глубокой древности. Первым оценил лечебное действие звуков Пифагор. Он же, кстати, и предложил понятие «музыкальной медицины». Одни мелодии великий уче...

Научно-методическая статья "Музыкальная психотерапия как как средство укрепления здоровья детей на уроке музыки и во внеурочной деятельности"

Научно-методическая статья "Музыкальная психотерапия как как средство укрепления здоровья детей на уроке музыки и во внеурочной деятельности"...

Методические материалы по МДК 03.04 «Основы дирижерской техники» ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» для специальности 53.02.01 Музыкальное образование

Методические материалы являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования. Разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2...

Техника «Незаконченные предложения» в системной семейной психотерапии

Цель: Развитие навыков организации переговоров. Прояснение взаимных претензий.Техника помогает видоизменить характер коммуникаций членов семьи, а именно:стимулировать диалог дистанцированных членов се...