Практические рекомендации для родителей будущих 5ти классников
методическая разработка по психологии (5 класс)
Несколько советов по повышению качества адаптации и эффективному учебно-личностному развитию ребенка при переходе в среднюю школу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации для родителей будущих 5тиклассников, с целью повышения качества адаптации к учебному процессу и общего социально-личностного благополучия ребёнка при переходе в среднее звено
Организация информационно-психологической поддержки ребёнка к учебно-воспитательному процессу
Чтобы Ваш ребёнок полноценно и без опозданий вошел в учебную ситуацию, со стороны родителей требуется реализовывать на протяжении всего учебного года ряд важных действий:
В самом начале учебного года важно провести ряд философских бесед с ребёнком о важности обучения в его социально-личностном развитии, что в учебном процессе он осваивает не только азы естественно-научных и гуманитарных знаний, но и учится познавать себя, владеть собой и решать самые разные социально-психологические вопросы во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Эффективность таких бесед зависит от того, насколько сами взрослые в это верят и руководствуются в своей жизнедеятельности данной догмой.
На основе сделанных умозаключений и получив определённый психологический стимул, необходимо закрепить полученные представления в ряде конкретных практических действиях.
Закрепляем четкие правила и традиции в учебной ситуации с целью формирования позитивной личностно-учебной идентичности ребёнка.
«От внешнего к внутреннему»
- Дресс-код, чистота и гигиена одежды и тела.
- Формирование максимально полного учебно-канцелярского комплекта ученика (от дневника, до ластика) и беспрерывное его поддержание в течение всего учебного года, с постоянным вниманием со стороны родителей.
- Контроль учебной деятельности ребёнка. Полная осведомленность об учебном процессе, от расписания занятий на неделю, до кружковой деятельности. Расписание занятий должно располагаться на видном месте как для обучающегося, так и родителей (холодильник, монитор, приспособленное, удобное для всех место).
- Мониторинг успеваемости, а также психологического и социального самочувствия ребёнка в школе и дома (через личный разговор с ребёнком, а также через телефонные беседы и встречи с учителями, классным руководителем).
- Внеурочная деятельность, занятость ребёнка после уроков. Ясная осведомленность о пребывании ребенка в то или иное время, его активность и занятость, круг общения и интересов.
- Формирование навыков саморегуляции (психологического самоконтроля) через поддержание порядка и дисциплины в урочное и внеурочное время, развитие умений ребёнка управлять собственным поведением, развивая гибкие стратегии в поведении и коммуникации. Диагностика и мониторинг развития навыков и действий осуществляется по средствам личного разговора с ребёнком, а также через беседы и встречи с учителями, классным руководителем.
Обращайте внимание на следующие моменты:
- Отсутствие записей ребёнка или их минимальность в тетрадях, дневнике;
- На записи с замечанием учителей и классного руководителя на поведение и действия ребёнка;
- Звонки и письменные обращение учителей с просьбой обратить внимание на то или иное действие, на предложение встречи и разговора с учителем или классным руководителем и принятие соответствующих мер по разрешению возникших трудностей.
Активное взаимодействие и открытый позитивный диалог родителей и представителей школы обеспечивает лучший результат обучения и социализации (взросления) Вашего ребёнка.
Желаю удачи в Вашем воспитательном процессе!!!
С уважением, педагог-психолог Баландина М.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников
Рекомендации составлены учителем- логопедом высшей категории к родительскому собранию родителей будущих первоклассников. Имеется анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу? » из 24 вопрос...
Скоро - в первый класс. Рекомендации для родителей будущих первоклассников.
Скоро - в первый класс. Рекомендации для родителей будущих первоклассников....
Рекомендации для родителей будущих 5-классников
Рекомендации для родителей будущих 5-классников...
Рекомендации для родителей будущих пятиклассников
Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни р...
Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).
В данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия ребенка в домашних условиях....
Рекомендации на лето будущим 2- классникам
Это необязательно, а рекомендованные занятия, но они помогут успешнее адаптироваться и учиться детям во 2 классе. Каждый ученик и родитель выбирает для себя пособия из списка рекомендованной лите...
Рекомендации на лето будущим 3 - классникам
Это необязательно, а рекомендованные занятия, но они помогут успешнее адаптироваться и учиться детям в 3 классе. Каждый ученик и родитель выбирает для себя...