Школьные конфликты: виды, пути решения, приемы и примеры
методическая разработка по психологии (8 класс)
рассказать об психологических особенностях подросткового возраста и дать рекомендации родителям;
- раскрыть особенности подросткового возраста;
- рассмотреть самые распространенные ошибки в воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка сценария родительского собрание на тему «Психологические особенности подросткового возраста».
Цели:
- рассказать об психологических особенностях подросткового возраста и дать рекомендации родителям;
- раскрыть особенности подросткового возраста;
- рассмотреть самые распространенные ошибки в воспитании.
Добрый день, уважаемые родители. Рада приветствовать вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы с вами поговорим об особенностях подросткового возраста.
Особую роль в данный период играют психологические особенности.
Слайд №1 (Заставка)
Подростковый возраст – это период, которого боятся вся взрослые. Ведь именно этот возраст издавна именуют судьбоносным, переходным, кризисным, трудным, ранимым и взрывоопасным. Период, когда приходит первая влюбленность, но никто еще не понимает, что это такое. Когда формируется фигура, они стесняются собственной красоты, ведь они не понимают хорошо это или плохо. Расставшись с красивым детством и находясь на ступеньки новой жизни, ребенок жаждет быстрее стать взрослым, хочет порвать с жестким родительским контролем, стремится к самостоятельности, ищет себе, причем методом ошибок и проб.
Слайд №2
Кто такой подросток?
Подростковый период — период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10—11 до 14—15 лет.
Слайд №3
Характеристики подросткового возраста
Сравнение себя с взрослыми и с более младшими детьми приводит подростка к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность и значимость. Основные психологические потребности подростка — стремление к общению со сверстниками («группированию»), стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипации» от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей.
Слайд №4
Особенности подросткового развития:
1.Гормональная перестройка, половое созревание.
- проявляются такие признаки, как депрессия, неусидчивость и плохая концентрация внимания, раздражительность. У подростка могут появиться тревога, агрессия и проблемное поведение. Это может выражаться в конфликтных отношениях с взрослыми.
2.Склонность к риску и агрессия — это приемы самоутверждения. К сожалению, следствием этого может быть увеличение числа несовершеннолетних преступников.
3. Я – концепция. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях.
- сильно выраженное стремление разобраться в самом себе (самопознание) часто наносит ущерб развитию отношений с внешним миром;
- происходит становление мировоззрения молодого человека. Оно иногда проходит через отвергание ценностей, активное неприятие и нарушение установленных правил, негативизм, поиск себя и своего места среди других.
Слайд №5
Самые распространённые ошибки в воспитании подростков:
Источник проблем – непонимание внутреннего мира подростка, часто ложные и примитивные представления о его переживаниях, мотивах, стремлениях.
1. Гипопротекция
Период, когда повышенная свобода. Поступки ребенка не контролируются. Взрослые ничего не знают о своём подростке, с кем и где он проводит время. Взрослые формально выполняют собственные функции, но нечего не делают для воспитания. В результате подросток будет искать необходимые ему нормы и ценности вне семье. И не всегда эти нормы не противоречат его общественному закону, психике и здоровью.
2. Гиперпротекция
Родительское воспитание с повышенным контролем и повышенным внимание к подростку. Взрослые хотят полностью контролировать поведение подростка.
Такое воспитания игнорирует личность подростка. Поэтому возникает падение адаптивных способностей ребенка: потребительская позиция, беспомощность, конфликты со сверстниками.
А у некоторых детей такой тип воспитания, вызывает протест, ведущий к различным нарушениям поведения и к обострению взаимоотношений с родителями.
3. «Кумир семье»
«Мимозное воспитание». Целью взрослых становится удовлетворение всех потребностей подростка, желание избавить его от всех трудностей. Подросток в результате становится эгоцентричным, всегда хочет быть в центре внимания, получать все желаемое без особого труда. При столкновении с трудностями ему трудно с ними справится.
4. Жесткие отношения
Сильно жестокое отношение с неприятными расправами за непослушание и мелкие проступки вызывают у подростка ожесточение и страх перед взрослыми. Как правило, c таких подростков вырастают жестокие и плохие люди.
5. Эмоциональное отвержение
Родительское воспитание по типу Золушка. Родители тяготятся подростком, который всегда это ощущает, особенно если в доме есть ещё один малыш, получающий от них особое внимания. Такое воспитание развивает скрытность, обидчивость, чувствительность и ранимость.
Самое главное в отношениях – это доверие.
Доверяйте своему подростку и говорите с ним как с другом, криком ещё никто ничего не добивался. С наказанием и криком вы будете обычными родителями, а вы в таком возрасте должны быть настоящим другом. Другом, с которым можно поделиться своими проблемами и мыслями.
Научатся уважать его мнение и прислушиваться к нему, перестаньте делать выговоры и унижать его друзей (узнайте их лучше, разрешив пригласить их домой)
Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откровенности.
Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите, молча у телевизора, а займитесь интересным ему делом. Например, сыграйте в баскетбол, спойте под гитару, обсудите новости в Интернете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути решения конфликта
Разработка классного часа Пути решения конфликта. Весь материал есть в приложении....
Классный час в 5 классе « Конфликт и пути его решения»
Цель: 1. Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.2. Формирование благоприятной психоло...
Комбинированный урок по теме "Конфликты и пути их решения"
Комбинированный урок "Конфликты и пути их решения" предназначен для учащихся 8-х классов....
Конфликты и пути их решения.
Статья "Конфликты и пути их решения" "...
Классный час "Конфликт и пути его решения"
Подробный сценарий (с презентацией) классного часа для учащихся 8-10 классов....
Классный час "Конфликт и пути его решения"
Подробный сценарий (с презентацией) классного часа для учащихся 8-10 классов....
Школьные конфликты: виды, пути решения, приемы и примеры
В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, ученик...