Презентация на тему: "Адаптация пятиклассников"
презентация к уроку по психологии (5 класс)

Михайленко Светлана Ивановна

Оказание поддержки пятиклассникам  в период их адаптации  к условиям обучения в средней школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez_19-20.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог-психолог Михайленко Светлана И вановна МБОУ ТСОШ №1 Сопровождение процесса адаптации в 5-х классах

Слайд 2

Цель: Оказание поддержки пятиклассникам в период их адаптации к условиям обучения в средней школе .

Слайд 3

Признаки успешной адаптации . удовлетворенность процессом обучения и школой в целом; положительная успеваемость ученика; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями

Слайд 4

Информация о проведенном диагностическом обследовании о ходе адаптации пятиклассников к средней школе. Цель исследования : изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации . Количество обследованных: 69 человек

Слайд 5

.«Шкала тревожности» Кондаша . .

Слайд 6

Более подробный анализ о учащихся , имеющих высокий и несколько повышенный уровень.

Слайд 7

Анкета определения школьной мотивации Н.Г. Лускановой .

Слайд 8

Анализ полученных результатов. Дети с максимально высоким уровнем школьной мотивации обладают только 10% учеников . Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Средний уровень школьной мотивации - 46 %. Это большинство учащихся. Такие дети успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше вне учебными сторонами – 35 %.Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. Низкий уровеньмотивации - 9 %. Негативное отношение к школе не выявлено.

Слайд 9

Опросник «Чувства в школе» С.В. Левченко.

Слайд 11

Отношения к учебным предметам и эмоциональное состояние на уроках. 5А

Слайд 12

5 Б

Слайд 13

Слайд 14

5 Г

Слайд 15

Среди трудностей школьной жизни пятиклассников, по результатам родительского анкетирования, наиболее часто указываются : - темп работ; -объем работы, как на уроке, так и дома; -новые , непривычные требования учителей-предметников; -утомляемость детей. Большинство родителей считают, что уровень адаптации выше среднего или на высоком.

Слайд 16

Исходя из приведенных результатов диагностики комфортности обучения, можно сделать вывод, что в целом учащиеся 5-х классов комфортно чувствуют себя на уроках. Причинами дезадаптация отдельных учеников являются внутренние проблемы, проблемы в межличностном общении этих детей. себя одноклассникам, учителям; демонстративное пренебрежение правилами школьной жизни, школьный "вандализм").

Слайд 17

Рекомендации: • Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка. • Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды. • Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика. • Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности. • Использовать на уроках здоровьесберегающие технологии, способствующие поддержке физиологического и психического здоровья детей. Проводить физ. Минутки. • Не забывать об оценке как факторе, стимулирующем ученика. Для пятиклассников этот фактор особенно значим!

Слайд 18

«Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша , если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому». В.А. Караковский Психологический комфорт в школе - это важнейшее условие эффективности обучения и воспитания, саморазвития и самореализации каждого, кто переступает порог образовательного учреждения, будь то взрослый или ребенок.

Слайд 19

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Адаптация пятиклассников в средней школе».

Переход  школьника из начальной школы в среднею - важный этап в жизни ребенка.  Наша задача, чтобы этот этап жизни младшего подростка прошел безболезненно. Цель родительского собрания: позна...

план родительского собрания и рекомендации для родителей по теме: "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"

Пользуясь данным материалом  можно познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе, предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.Основн...

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Адаптация пятиклассника»

Соблюдение правила преемственности в обучении, воспитании и развитии - одно из важнейших составляющих систематичности и последовательности в обучении и единстве педагогического воздействия в воспитани...

Разработка родительского собрания на тему: "«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом ... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. Кьюби...

Презентация интерактивная по теме "Адаптация пятиклассника"

Данная презентация выполнена в формате "Своя Игра" и позволяет в интересной, занимательной форме провести семинар с учителями работающими в 5 классах по теме "Адаптация пятиклассников к...

Презентация на тему: «Адаптация кадет»

Резкий переход от домашнего уюта, комфорта к казарменному укладу жизни, строго регламентированному режиму дня создает для многих воспитанников  серьезную проблему....