дневник
проект по психологии (5 класс)

Мечкасская Марина Васильевна

дневник наблюдений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_nablyudeniy.docx42.95 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА

Подчеркните часто выраженные ситуационно - личностные реакции, признаки и виды   расстройств поведения и эмоций у ребенка.

Агрессивность:

В мимике: Сжимает губы; краснеет; бледнеет; сжимает кулаки.

Физическая: ломает игрушки или постройки; рвет книжки; ребенок толкает сверстник походя, ударяет встречных; кусается; плюется.

Скрытая: щиплет других; говорит обидные слова, когда не слышит взрослый.

Вербальная: ругается; говорит обидные, нецензурные слова.

В виде угрозы: замахивается, но не ударяет; пугает других.

Как  реакция на ограничение: сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий; препятствие стимулирует агрессивное поведение.

Направленная   на   себя:   кусает   себя;   щипает   себя;   просит   себя   стукнуть   ешё раз

Вспыльчивость:

В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки; может разорвать пособие; плюнуть.

В речи: может неожиданно грубо ответить; сказать нецензурное слово;        

Негативизм:

В физических действиях: делает все наоборот; с трудом включается в коллективную игру.

Как отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности.

Вербальный: говорит слова «не хочу», «не буду», «нет».

Демонстративность:

В движениях: отворачивается спиной; утрирует движения на занятии; падения с криками ударами об пол в ответ на требования взрослого.

Как ориентация на собственное состояние и поведение: стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что - то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих        

Обидчивость:

В мимике: недовольное выражение лица; плачет.

Как реакция на препятствие: обижается при проигрыше в игре, другой деятельности.

Реакция на оценку другими: болезненно реагирует на замечания, повышенный тон голоса        

Конфликтность:

Чувствительность к провокации: сам провоцирует конфликт;  отвечает конфликтно на конфликтные действия других.

Как эгоцентризм и недостаточность ориентации на состояние: не учитывает желаний и интересов сверстников; не учитывает замыслы, намерения других детей в совместной деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками.

Как трудность переключении не уступает игрушек       и т.д……………………………………

Эмоциональная отгороженность;

Как   центробежные тенденции: когда все дети вместе, стремится уединиться.

Как        эмоциональная поглощенность деятельностью: входит в помещение и сразу идет к игрушкам; занят своим делом и не замечает окружающих.

Особенности речевого поведения:   не использует речь как средство общения; когда говорит, то речь не обращена к собеседнику.

Как псевдоглухота: не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требования; не реагирует на переход с обычной речи на шепотную.

Особенности зрительного контакта: избегает смотреть в лицо собеседнику.

Дурашливость:

В физических действиях и мимике: дурачится, передразнивание в движениях.

Как реакция на замечание: реагирует смехом на замечание взрослого; похвала и порицание не оказывает значительного в поведении ребенка.

Как нарушение социальных норм и ограничений: веселым поведением, глупыми шутками, выводит окружающих из себя.

Нерешительность:

В социальных отношениях с другими :избегает ситуации устного опроса на занятии; не отвечает, хотя знает ответ; отказывается от ведущих ролей а играх; проявляет застенчивость, стесняется новых людей.

Проявление в речи: использует слова «не знаю»,  «может быть», трудно сказать, ребенок не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ.

В физических действиях: боится спрыгнуть с возвышения в ситуации неопределенности.

Реакция на новизну: ребенок проявляет тормозные реакции; поведение в новой ситуации менее вариативное, чем в привычной.

В деятельности: затрудняется в  принятии решения выборы, в условиях выбора, дефицита времени.

Страхи:

Конкретные: страх воды, огня, высоты; страх собаки; страх темноты, страх от порывов ветра.

Социальные: страх новых людей в новой ситуации; страх публичного выступления; страх остаться одному.

Реакция на новизну: боится входить в новое помещение.

 Тревога:

В мимике: блуждающий отстраненный взгляд

В речи: ребенок не может объяснить причины избегающего поведения, тревоги.

В движениях: неожиданно вздрагивает, осторожно ходит

Во взаимоотношениях с другими: спит вместе с родителями; стремится быть поближе к взрослому.

Скованность:

В речи: запинается в речи.

В движениях: скован; неловок в новой ситуации.

Заторможенность:

В познавательной активности: ничем не интересуется, не знает чем себя занять

В зрительном восприятии: бездеятельно смотрит по сторонам

В речи: говорит слишком тихо.

Время реакции: темп действий (движений) замедлен; при выполнении действий по сигналу запаздывает.

Эгоцентричность:

Как отношение к себе: считает, что все игрушки, все конфеты, все внимание окружающих для него.

Во взаимоотношениях: навязывает свою игру или желание детям.

В речи: использует местоимение «я»

Избегание умственных усилий:

В условиях свободной деятельности: не смотрит мультики; устает от чтения книг взрослым.

На организованных занятиях: быстро устает от доступного по возрасту умственного задания ( на сравнение, обобщения, действия по образцу).

Дефицит внимания:

Сосредоточенность: смотрит по сторонам на занятии

Содержание помощи ребенку: приходится словесно повторять задание несколько раз; требуется сочетание слова с показом способа действия.

В речи: переспрашивает условия выполнения задания.

Расторможенность (двигательная):

И особенности планирования действий: поспешно планирует собственные действия

Избыточный темп: темп действий убыстрен, количество действий избыточно ( много лишних движений); действует раньше условленного сигнала.

И длительность сдерживания гиперактивности: встает на первой половине занятия когда другие дети сидят.

И длительность овладения состоянием: быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры.

Расторможенность (речевая):

Громкость речи: говорит слишком громко , не может говорить обычной силой голоса.

И темп речи: темп речи убыстрен, речь взахлеб, переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого.

Непонимание словесных инструкций:

Сложных: путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого

Простых: ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания.

Застреваемость:

В деятельности: рисует многократно повторяющиеся элементы

Во взаимоотношениях:  навязчив при общении, привлекает к себе вниманиеВ сфере чувств и эмоций: застревает на обиде нетерпимость к замечаниям


ТАБЛИЦА АНАЛИЗА РАССТРОЙСТВ В ПОВЕДЕНИИ И ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ

Учащ___________________________________________Класс_____________

Симптомы       или виды расстройств

Выраженность симптомов: 0- никогда,1 -иногда, 2 - часто, 3 –почти всегда, 4 -непременно

Негативизм, упрямство

Демонстративность

Агрессивность

Конфликтность

Вспыльчивость

Обидчивость

Дурашливость

Гипертивность

Пониженный фон настроения

Нерешительность

Страх

Тревожность

Скованность

Заторможенность

Эгоцентричность

Эгоистичность

Эмоциональная отгороженность

Избегание умственных усилий

Дефицит внимания

Гиперактивность

Многоречивость

Псевдоглухота

Непонимание простых словесных ситуаций

Застреваемость

Сниженная умственная работоспособность

Сниженная       физическая работоспособность

Дата заполнения

Кто заполнил

Роспись


ТАБЛИЦА АНАЛИЗА РАССТРОЙСТВ В ПОВЕДЕНИИ И ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ

Симптомы       или виды расстройств

Выраженность симптомов: 0- никогда,1 -иногда, 2 - часто, 3 –почти всегда, 4 -непременно

Негативизм, упрямство

1

1

1

1

1

Демонстративность

2

2

2

2

2

Агрессивность

0

0

0

0

0

Конфликтность

1

1

1

1

1

Вспыльчивость

0

0

0

0

0

Обидчивость

1

1

1

1

1

Дурашливость

0

0

0

0

0

Гипертивность

0

0

0

0

0

Пониженный фон настроения

0

0

0

0

0

Нерешительность

0

0

0

0

0

Страх

0

0

0

0

0

Тревожность

0

0

0

0

0

Скованность

0

0

0

0

0

Заторможенность

0

0

0

0

0

Эгоцентричность

0

0

0

0

0

Эгоистичность

1

1

1

1

1

Эмоциональная отгороженность

0

0

0

0

0

Избегание умственных усилий

0

0

0

0

0

Дефицит внимания

1

1

1

1

1

Гиперактивность

0

0

0

0

0

Многоречивость

1

1

1

1

1

Псевдоглухота

0

0

0

0

0

Непонимание простых словесных ситуаций

0

0

0

0

0

Застреваемость

0

0

0

0

0

Сниженная умственная работоспособность

0

0

0

0

0

Сниженная       физическая работоспособность

0

0

0

0

0

Дата заполнения

26.09.1 2г.

25.11.1 2г.

12.20.12г.

25.02.13г.

27.03.13г.

Кто заполнил

Худи. О.М.

Вануйт оА.О.

Фадеева И.В.

Пингина И.Ю.

Окотэтто Е.М.


ТАБЛИЦА АНАЛИЗА РАССТРОЙСТВ В ПОВЕДЕНИИ И ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ

Симптомы       или виды расстройств

Выраженность симптомов: 0-никогда, 1 –иногда,

2 - часто, 3 – почти всегда, 4 - непременно

почти всегда, 4 —непременно.

Негативизм, упрямство

1

1

1

1

Демонстративность

2

2

2

1

Агрессивность

0

0

0

0

Конфликтность

1

1

1

1

Вспыльчивость

0

0

1

0

Обидчивость

1

1

1

1

Дурашливость

0

0

0

0

Гипертивность

0

0

0

0

Пониженный фон настроения

0

0

1

1

Нерешительность

0

0

0

0

Страх

0

0

1

1

Тревожность

0

0

0

0

Скованность

0

0

0

0

Заторможенность

0

0

1

1

Эгоцентричность

0

0

1

1

Эгоистичность

1

1

0

1

Эмоциональная отгороженность

0

0

0

0

Избегание умственных усилий

0

0

1

1

Дефицит внимания

1

1

1

1

Гиперактивность

0

0

0

0

Многоречивость

1

1

1

1

Псевдоглухота

0

0

1

0

Непонимание простых словесных ситуаций

0

0

1

1

Застреваемость

0

0

0

0

Сниженная умственная работоспособность

0

0

1

1

Сниженная        физическая работоспособность

0

0

0

0

Дата заполнения

26.12.1 Зг.

17.01.1 4г.

24.02 14

18.03.14г

Кто заполнил

Худи. О.М.

Худи.О .М.

Кучковская Л.А

Кучковская Л.А


Профилактическая работа учителя с учащимся

___________________________

С ____________________________ года

Число

Факт поведения

Действия воспитателя

Результат

Учитель _________________________________ Роспись __________________


Профилактическая работа учителя с учащимся

___________________________

С ____________________________ года

Число

Факт поведения

Действия воспитателя

Результат

4.10.12

Отказывается посещать школьные занятия в школьной форме. Выражается нецензурной бранью. На замечания не реагирует

Проведена индивидуальная беседа с ребенком. Поставили в известность заведующего Алисеевич А.В. (воспитатель - Вануйто А.О.)

Ребенок осознал факт своего поведения, ведет себя адекватно. Под наблюдением.

20.02.13

Произошел конфликт между Каролиной и Эльвирой, разорвали клочья волосы друг друга, а затем развязалась драка. Вмешалась учитель. Успокоились самостоятельно.

В известность поставили зам. директора по ВР Мелехину Н.Ю., дежурного администратора Мухамадеева Т.Н.. Проведена беседа с обеими девочками.

Каролина осознала свое поведение. Под наблюдением.

28.02.13

Каролина вела себя неадекватно, разбросала все вещи, сделала вид, что выпила туалетную воду, затем она притворилась не трезвой. Стала бредить, смеяться, что обнимается и видит своих умерших родственников, тем самым напугала девочек, на замечания не реагировала. При приходе фельдшера скорой помощи ребенок пришел в себя, все симптомы пропали.

Вызвали скорую помощь. В известность поставили зам. директора по ВР Мелехину Н.Ю., дежурного администратора Пасынкову М.В.

Ребенок под наблюдением.

14.03.13

Каролина подошла к воспитателю Окотэтто Елене Мянсивне и на повышенных тонах потребовала телефон, который ей не принадлежал. Воспитатель Окотэтто Е.М.

Решила  побеседовать с девочкой насчет пропавшего телефона. Каролина обругала воспитателя нецензурной бранью и обвинила воровстве телефона, следом высказала, что все работающие педагоги свою работу не выполняют. Вспомнила своих воспитателей с младшей группы, что они у нее тоже воровали ее вещи и деньги.

Сказала, что ей немедленно нужно успокоить нервы средством курения. Сообщили О.Каролине, что в известность поставим директора школы Резвину И.В. на что она ответила: не боится никого Даже самого президента. Отвели ребенка зам. директору по ВР Мелехиной Н.Ю. После беседы Каролина сообщила все равно телефон не найдете и она покончить жизнь самоубийством, уже пыталасть проткнуть свои венаы (остались на следы).

Проведена индивидуальная беседа с ребенком, взята объяснительная. (Воспитатель Окотэтто Е.М..)

На замечания педагогов не реагирует, огрызается, ругается нецензурной         бранью. Грозится покончить жизнь " самоубийством.

15.03.13

В известность поставлены директор школы И.В.Резвина, социальный педагог Л.О.Окотэтто , заместитель директора О.А. Мухина. Проведена индивидуальная беседа.

Ведет себя спокойно, извинилась перед воспитателем Окотэтто Е.М.

16.03.13

После ужина Каролина самовольно зашла в воспитательскую, повела себя неадекватно в присутствии воспитателя Окотэтто Е.М., дневного помощника воспитателя Яптик В. А. (истерически громкой речью сквозь зубы говорила, что она впредь не будет дежурить)

Проведена

индивидуальная беседа с ребенком.

Ребенок под наблюдением.

21.03.13

После обеда учинила драку с воспитанницей Окотэтто Миральдой 5 класс. На замечания не реагировала, выражалась бранью.

Воспитатель сделал ей замечание, в ответ посыпалась ругань и брань в адрес воспитателя. (воспитатель - Вануйто А.О.)

Ребенок под наблюдением.

10.09.13

Замечаний нет

Ребенок под наблюдением.

10.10.13

Замечаний нет

-

Ребенок под наблюдением.

10.11.13

Замечаний нет

-

 Ребенок под наблюдением.

10.12.13

Замечаний нет

-

Ведет себя тихо.

10.01.14

Замечаний нет

Ведет себя тихо.

17.02.14

Замечаний нет

-

Ребенок под наблюдением.

05.03.14

Замечаний нет

-

Ребенок под наблюдением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник классного руководителя

Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....

Приложение к дневнику классного руководителя

Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......

Статья на тему: "Обзор проекта «Электронный дневник»"

В статье приводятся преимущества проекта «Электронный дневник». Анализируется состояние реализации данного проекта в г.Томске и области....

Урок по литературе 8класс."Дневник и автор.По отрывкам из журналаВ.Ф.Одоевского".

Дневник и его автор. По «Отрывкам из журнала Маши»  В. Ф. Одоевского   Предварительная подготовка к уроку Это произведение учитель давал для чтения на лето. В дневнике прочитанно...

Дневник студента - практиканта для прохождения летний практики в ДОЛ

Дневник состоит из 2 частей, 1 часть - для заполнения, а во 2-ой части предложены различные игры, которые он может использовать в прохождении летний практики в детских оздоровительных лагерях и летних...

Дневник проектной деятельности.

Для удобства работы над творческим проектом разработан "дневник проектной деятельности", который помогает учащимся овладевать проектными навыками....

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом. Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице): 1. Автор. Название. Главные герои. 2. Время и место действия. 3. Мои

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом.Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице):1....