дневник
проект по психологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА
Подчеркните часто выраженные ситуационно - личностные реакции, признаки и виды расстройств поведения и эмоций у ребенка.
Агрессивность:
В мимике: Сжимает губы; краснеет; бледнеет; сжимает кулаки.
Физическая: ломает игрушки или постройки; рвет книжки; ребенок толкает сверстник походя, ударяет встречных; кусается; плюется.
Скрытая: щиплет других; говорит обидные слова, когда не слышит взрослый.
Вербальная: ругается; говорит обидные, нецензурные слова.
В виде угрозы: замахивается, но не ударяет; пугает других.
Как реакция на ограничение: сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий; препятствие стимулирует агрессивное поведение.
Направленная на себя: кусает себя; щипает себя; просит себя стукнуть ешё раз
Вспыльчивость:
В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки; может разорвать пособие; плюнуть.
В речи: может неожиданно грубо ответить; сказать нецензурное слово;
Негативизм:
В физических действиях: делает все наоборот; с трудом включается в коллективную игру.
Как отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности.
Вербальный: говорит слова «не хочу», «не буду», «нет».
Демонстративность:
В движениях: отворачивается спиной; утрирует движения на занятии; падения с криками ударами об пол в ответ на требования взрослого.
Как ориентация на собственное состояние и поведение: стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что - то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих
Обидчивость:
В мимике: недовольное выражение лица; плачет.
Как реакция на препятствие: обижается при проигрыше в игре, другой деятельности.
Реакция на оценку другими: болезненно реагирует на замечания, повышенный тон голоса
Конфликтность:
Чувствительность к провокации: сам провоцирует конфликт; отвечает конфликтно на конфликтные действия других.
Как эгоцентризм и недостаточность ориентации на состояние: не учитывает желаний и интересов сверстников; не учитывает замыслы, намерения других детей в совместной деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками.
Как трудность переключении не уступает игрушек и т.д……………………………………
Эмоциональная отгороженность;
Как центробежные тенденции: когда все дети вместе, стремится уединиться.
Как эмоциональная поглощенность деятельностью: входит в помещение и сразу идет к игрушкам; занят своим делом и не замечает окружающих.
Особенности речевого поведения: не использует речь как средство общения; когда говорит, то речь не обращена к собеседнику.
Как псевдоглухота: не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требования; не реагирует на переход с обычной речи на шепотную.
Особенности зрительного контакта: избегает смотреть в лицо собеседнику.
Дурашливость:
В физических действиях и мимике: дурачится, передразнивание в движениях.
Как реакция на замечание: реагирует смехом на замечание взрослого; похвала и порицание не оказывает значительного в поведении ребенка.
Как нарушение социальных норм и ограничений: веселым поведением, глупыми шутками, выводит окружающих из себя.
Нерешительность:
В социальных отношениях с другими :избегает ситуации устного опроса на занятии; не отвечает, хотя знает ответ; отказывается от ведущих ролей а играх; проявляет застенчивость, стесняется новых людей.
Проявление в речи: использует слова «не знаю», «может быть», трудно сказать, ребенок не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ.
В физических действиях: боится спрыгнуть с возвышения в ситуации неопределенности.
Реакция на новизну: ребенок проявляет тормозные реакции; поведение в новой ситуации менее вариативное, чем в привычной.
В деятельности: затрудняется в принятии решения выборы, в условиях выбора, дефицита времени.
Страхи:
Конкретные: страх воды, огня, высоты; страх собаки; страх темноты, страх от порывов ветра.
Социальные: страх новых людей в новой ситуации; страх публичного выступления; страх остаться одному.
Реакция на новизну: боится входить в новое помещение.
Тревога:
В мимике: блуждающий отстраненный взгляд
В речи: ребенок не может объяснить причины избегающего поведения, тревоги.
В движениях: неожиданно вздрагивает, осторожно ходит
Во взаимоотношениях с другими: спит вместе с родителями; стремится быть поближе к взрослому.
Скованность:
В речи: запинается в речи.
В движениях: скован; неловок в новой ситуации.
Заторможенность:
В познавательной активности: ничем не интересуется, не знает чем себя занять
В зрительном восприятии: бездеятельно смотрит по сторонам
В речи: говорит слишком тихо.
Время реакции: темп действий (движений) замедлен; при выполнении действий по сигналу запаздывает.
Эгоцентричность:
Как отношение к себе: считает, что все игрушки, все конфеты, все внимание окружающих для него.
Во взаимоотношениях: навязывает свою игру или желание детям.
В речи: использует местоимение «я»
Избегание умственных усилий:
В условиях свободной деятельности: не смотрит мультики; устает от чтения книг взрослым.
На организованных занятиях: быстро устает от доступного по возрасту умственного задания ( на сравнение, обобщения, действия по образцу).
Дефицит внимания:
Сосредоточенность: смотрит по сторонам на занятии
Содержание помощи ребенку: приходится словесно повторять задание несколько раз; требуется сочетание слова с показом способа действия.
В речи: переспрашивает условия выполнения задания.
Расторможенность (двигательная):
И особенности планирования действий: поспешно планирует собственные действия
Избыточный темп: темп действий убыстрен, количество действий избыточно ( много лишних движений); действует раньше условленного сигнала.
И длительность сдерживания гиперактивности: встает на первой половине занятия когда другие дети сидят.
И длительность овладения состоянием: быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры.
Расторможенность (речевая):
Громкость речи: говорит слишком громко , не может говорить обычной силой голоса.
И темп речи: темп речи убыстрен, речь взахлеб, переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого.
Непонимание словесных инструкций:
Сложных: путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого
Простых: ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания.
Застреваемость:
В деятельности: рисует многократно повторяющиеся элементы
Во взаимоотношениях: навязчив при общении, привлекает к себе вниманиеВ сфере чувств и эмоций: застревает на обиде нетерпимость к замечаниям
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА РАССТРОЙСТВ В ПОВЕДЕНИИ И ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ
Учащ___________________________________________Класс_____________
Симптомы или виды расстройств | Выраженность симптомов: 0- никогда,1 -иногда, 2 - часто, 3 –почти всегда, 4 -непременно | ||||
Негативизм, упрямство | |||||
Демонстративность | |||||
Агрессивность | |||||
Конфликтность | |||||
Вспыльчивость | |||||
Обидчивость | |||||
Дурашливость | |||||
Гипертивность | |||||
Пониженный фон настроения | |||||
Нерешительность | |||||
Страх | |||||
Тревожность | |||||
Скованность | |||||
Заторможенность | |||||
Эгоцентричность | |||||
Эгоистичность | |||||
Эмоциональная отгороженность | |||||
Избегание умственных усилий | |||||
Дефицит внимания | |||||
Гиперактивность | |||||
Многоречивость | |||||
Псевдоглухота | |||||
Непонимание простых словесных ситуаций | |||||
Застреваемость | |||||
Сниженная умственная работоспособность | |||||
Сниженная физическая работоспособность | |||||
Дата заполнения | |||||
Кто заполнил | |||||
Роспись |
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА РАССТРОЙСТВ В ПОВЕДЕНИИ И ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ
Симптомы или виды расстройств | Выраженность симптомов: 0- никогда,1 -иногда, 2 - часто, 3 –почти всегда, 4 -непременно | ||||
Негативизм, упрямство | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Демонстративность | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Агрессивность | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Конфликтность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Вспыльчивость | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Обидчивость | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Дурашливость | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Гипертивность | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Пониженный фон настроения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Нерешительность | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Страх | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Тревожность | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Скованность | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Заторможенность | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Эгоцентричность | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Эгоистичность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Эмоциональная отгороженность | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Избегание умственных усилий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Дефицит внимания | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Гиперактивность | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Многоречивость | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Псевдоглухота | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Непонимание простых словесных ситуаций | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Застреваемость | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Сниженная умственная работоспособность | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Сниженная физическая работоспособность | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Дата заполнения | 26.09.1 2г. | 25.11.1 2г. | 12.20.12г. | 25.02.13г. | 27.03.13г. |
Кто заполнил | Худи. О.М. | Вануйт оА.О. | Фадеева И.В. | Пингина И.Ю. | Окотэтто Е.М. |
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА РАССТРОЙСТВ В ПОВЕДЕНИИ И ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ
Симптомы или виды расстройств | Выраженность симптомов: 0-никогда, 1 –иногда, 2 - часто, 3 – почти всегда, 4 - непременно почти всегда, 4 —непременно. | ||||||
Негативизм, упрямство | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Демонстративность | 2 | 2 | 2 | 1 | |||
Агрессивность | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Конфликтность | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Вспыльчивость | 0 | 0 | 1 | 0 | |||
Обидчивость | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Дурашливость | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Гипертивность | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Пониженный фон настроения | 0 | 0 | 1 | 1 | |||
Нерешительность | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Страх | 0 | 0 | 1 | 1 | |||
Тревожность | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Скованность | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Заторможенность | 0 | 0 | 1 | 1 | |||
Эгоцентричность | 0 | 0 | 1 | 1 | |||
Эгоистичность | 1 | 1 | 0 | 1 | |||
Эмоциональная отгороженность | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Избегание умственных усилий | 0 | 0 | 1 | 1 | |||
Дефицит внимания | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Гиперактивность | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Многоречивость | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Псевдоглухота | 0 | 0 | 1 | 0 | |||
Непонимание простых словесных ситуаций | 0 | 0 | 1 | 1 | |||
Застреваемость | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Сниженная умственная работоспособность | 0 | 0 | 1 | 1 | |||
Сниженная физическая работоспособность | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Дата заполнения | 26.12.1 Зг. | 17.01.1 4г. | 24.02 14 | 18.03.14г | |||
Кто заполнил | Худи. О.М. | Худи.О .М. | Кучковская Л.А | Кучковская Л.А |
Профилактическая работа учителя с учащимся
___________________________
С ____________________________ года
Число | Факт поведения | Действия воспитателя | Результат |
Учитель _________________________________ Роспись __________________
Профилактическая работа учителя с учащимся
___________________________
С ____________________________ года
Число | Факт поведения | Действия воспитателя | Результат |
4.10.12 | Отказывается посещать школьные занятия в школьной форме. Выражается нецензурной бранью. На замечания не реагирует | Проведена индивидуальная беседа с ребенком. Поставили в известность заведующего Алисеевич А.В. (воспитатель - Вануйто А.О.) | Ребенок осознал факт своего поведения, ведет себя адекватно. Под наблюдением. |
20.02.13 | Произошел конфликт между Каролиной и Эльвирой, разорвали клочья волосы друг друга, а затем развязалась драка. Вмешалась учитель. Успокоились самостоятельно. | В известность поставили зам. директора по ВР Мелехину Н.Ю., дежурного администратора Мухамадеева Т.Н.. Проведена беседа с обеими девочками. | Каролина осознала свое поведение. Под наблюдением. |
28.02.13 | Каролина вела себя неадекватно, разбросала все вещи, сделала вид, что выпила туалетную воду, затем она притворилась не трезвой. Стала бредить, смеяться, что обнимается и видит своих умерших родственников, тем самым напугала девочек, на замечания не реагировала. При приходе фельдшера скорой помощи ребенок пришел в себя, все симптомы пропали. | Вызвали скорую помощь. В известность поставили зам. директора по ВР Мелехину Н.Ю., дежурного администратора Пасынкову М.В. | Ребенок под наблюдением. |
14.03.13 | Каролина подошла к воспитателю Окотэтто Елене Мянсивне и на повышенных тонах потребовала телефон, который ей не принадлежал. Воспитатель Окотэтто Е.М. Решила побеседовать с девочкой насчет пропавшего телефона. Каролина обругала воспитателя нецензурной бранью и обвинила воровстве телефона, следом высказала, что все работающие педагоги свою работу не выполняют. Вспомнила своих воспитателей с младшей группы, что они у нее тоже воровали ее вещи и деньги. Сказала, что ей немедленно нужно успокоить нервы средством курения. Сообщили О.Каролине, что в известность поставим директора школы Резвину И.В. на что она ответила: не боится никого Даже самого президента. Отвели ребенка зам. директору по ВР Мелехиной Н.Ю. После беседы Каролина сообщила все равно телефон не найдете и она покончить жизнь самоубийством, уже пыталасть проткнуть свои венаы (остались на следы). | Проведена индивидуальная беседа с ребенком, взята объяснительная. (Воспитатель Окотэтто Е.М..) | На замечания педагогов не реагирует, огрызается, ругается нецензурной бранью. Грозится покончить жизнь " самоубийством. • |
15.03.13 | В известность поставлены директор школы И.В.Резвина, социальный педагог Л.О.Окотэтто , заместитель директора О.А. Мухина. Проведена индивидуальная беседа. | Ведет себя спокойно, извинилась перед воспитателем Окотэтто Е.М. | |
16.03.13 | После ужина Каролина самовольно зашла в воспитательскую, повела себя неадекватно в присутствии воспитателя Окотэтто Е.М., дневного помощника воспитателя Яптик В. А. (истерически громкой речью сквозь зубы говорила, что она впредь не будет дежурить) | Проведена индивидуальная беседа с ребенком. | Ребенок под наблюдением. |
21.03.13 | После обеда учинила драку с воспитанницей Окотэтто Миральдой 5 класс. На замечания не реагировала, выражалась бранью. | Воспитатель сделал ей замечание, в ответ посыпалась ругань и брань в адрес воспитателя. (воспитатель - Вануйто А.О.) | Ребенок под наблюдением. |
10.09.13 | Замечаний нет | Ребенок под наблюдением. | |
10.10.13 | Замечаний нет | - | Ребенок под наблюдением. |
10.11.13 | Замечаний нет | - | Ребенок под наблюдением. |
10.12.13 | Замечаний нет | - | Ведет себя тихо. |
10.01.14 | Замечаний нет | Ведет себя тихо. | |
17.02.14 | Замечаний нет | - | Ребенок под наблюдением. |
05.03.14 | Замечаний нет | - | Ребенок под наблюдением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник классного руководителя
Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....
Приложение к дневнику классного руководителя
Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......
Статья на тему: "Обзор проекта «Электронный дневник»"
В статье приводятся преимущества проекта «Электронный дневник». Анализируется состояние реализации данного проекта в г.Томске и области....
Урок по литературе 8класс."Дневник и автор.По отрывкам из журналаВ.Ф.Одоевского".
Дневник и его автор. По «Отрывкам из журнала Маши» В. Ф. Одоевского Предварительная подготовка к уроку Это произведение учитель давал для чтения на лето. В дневнике прочитанно...
Дневник студента - практиканта для прохождения летний практики в ДОЛ
Дневник состоит из 2 частей, 1 часть - для заполнения, а во 2-ой части предложены различные игры, которые он может использовать в прохождении летний практики в детских оздоровительных лагерях и летних...
Дневник проектной деятельности.
Для удобства работы над творческим проектом разработан "дневник проектной деятельности", который помогает учащимся овладевать проектными навыками....
СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом. Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице): 1. Автор. Название. Главные герои. 2. Время и место действия. 3. Мои
СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом.Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице):1....