Буклеты
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии (11 класс)
В буклетах даны рекомендации психолога по психологической подготовке к экзаменам: что нужно сделать если устали глаза, как нужно выглядеть на экзамене, даны несколько простых упражнений, которые позволят снять внутреннее напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_roditelyam_gia.docx | 210.82 КБ |
buklet_shkolnikam_gia.doc | 255.5 КБ |
buklet_ekzamen_i_stress.docx | 833.02 КБ |
buklet.docx | 547.42 КБ |
buklet_dlya_pedagogov.docx | 351.9 КБ |
buklet_dlya_roditeley_1.docx | 499.17 КБ |
buklet_dlya_detey.docx | 90.48 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Не тревожьтесь сами! Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
2. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Виржиния Сатир (американский психолог) выявила, что для хорошего самочувствия, и даже просто для жизненного выживания ребёнку необходимо минимум 8 объятий в день! Не стесняйтесь – обнимайтесь!
3. Наблюдайте за самочувствием ребёнка, т.к. никто кроме вас не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребёнка, связанное с переутомлением.
4. Контролируйте режим подготовки, не допускайте перегрузок.
5. Обратите внимание на питание ребёнка!
6. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых. Проследите, чтобы ребенок вовремя проснулся в день экзамена.
7. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть какого типа задания в нём содержаться, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
- если не смог в течение отведённого времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
8. Не критикуйте ребёнка после экзамена.
ПОМНИТЕ: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребёнка и помочь ему организовать самого себя.
Родители не могут ВМЕСТО ребёнка сдать экзамены, но они могут быть ВМЕСТЕ с ребёнком во время его подготовки к экзамену.
Уважаемые родители, провожая сына или дочь на экзамен, ПРОВЕРЬТЕ, пожалуйста, наличие у них необходимых документов.
В период проведения экзамена ЗАПРЕЩАЕТСЯ иметь мобильные телефоны.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Постарайтесь быть родителем мудрым и чутким:
- оградите ребенка от своих переживаний – ему всегда передается волнение родителей;
- старайтесь оставаться спокойным и взвешенным;
- предложите ребенку свою помощь;
- поддержите ребенка:
- опирайтесь на его сильные стороны;
- избегайте заострения внимания на промахах;
- проявляйте веру в ребенка, уверенность в его силах;
- старайтесь понять его проблемы;
- будьте в курсе его учебных дел!
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится!
Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Для ребенка нужно разработать индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные!
Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» – основная подготовка проводится днём, если «сова»- вечером.
В разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ГИА поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
Сейчас Интернет предоставляет большие возможности. Пользуйтесь только правильными ресурсами: www.fipi.ru, www.ege.edu.ru
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания.
Исключить чипсы, газированную воду, кофеин содержащие напитки. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, мёд, курага стимулируют работу головного мозга.
Непосредственно во время подготовки к экзаменам важно обходиться без допинга (кофе, крепкий чай, энергетические напитки, т.к. нервная система и так на взводе).
Немалый вред может нанести работающий телевизор, радио. Ребёнок может слушать музыку во время подготовки, но пусть эта музыка будет без слов, инструментальная.
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Посоветуйте вовремя сделать передышку. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Договоритесь, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Проследите за этим!
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... Разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
Предварительный просмотр:
ОПТИМИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ ПРИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
- Подготовить место для занятий.
- Составление плана занятий. Постановка задач на каждый день подготовки.
- Для вхождения в «рабочий ритм» можно начать с самого легкого материала, или с самого трудного, или с наиболее плохо проученного, или с самого интересного.
- Занятия нужно чередовать с отдыхом, желательно — активным (можно сохранить привычное «школьное» соотношение — 40 и 10 минут).
- Не следует стараться заучивать информацию наизусть — нужно понять ее, составить схему, написать краткий план, связать учебный материал с прочими своими личностными знаниями.
- Чтобы развить в себе «чувство времени», можно выполнять тесты с секундомером в руках (например, на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты).
- Готовясь к экзаменам, не следует думать о неуспехе (что не справишься с заданием) — напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа (но не детализируя ее).
- Один день перед экзаменом лучше оставить на то, чтобы вновь повторить все планы ответов или их краткие запись, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА
- В идеале следует оставить вечер для отдыха, хотя бы не заниматься ночью, чтобы хорошо выспаться.
- Утром нужно ощутить себя отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого настроя».
- Заранее прийти в пункт сдачи экзамена, чтобы не опоздать из-за каких-то случайных ситуаций в дороге.
- Сложите заранее вечером документы и несколько ручек.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ В ПРОЦЕССЕ ТЕСТИРОВАНИЯ
- «Пробегите глазами» весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
- Внимательно прочитайте вопрос до конца и поймите его смысл (типичная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать).
- Если не знаете ответа на вопрос или не уверены — пропустите его и отметьте, чтобы потом к нему вернуться.
- Исключайте — многие задания можно быстрее решить, если не искать правильный вариант ответа, а исключать те, которые явно не подходят.
- Запланируйте два круга — рассчитайте время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям. После этого можно спокойно вернуться и подумать над трудными, которые сначала пришлось пропустить («второй круг»).
- Оставьте время для проверки своей работы — хотя бы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Рекомендуемые упражнения на релаксацию:
- Настройка на определенное эмоциональное состояние (вспомни то место, где ты был счастлив).
- Приятное воспоминание («Поменяй стул» на «хороший», т.е. представь себе, что ты успешный и спокойный, готовый к экзамену и все знаешь и помнишь).
- «Улыбка». (Упражнение на улыбку помогает снять мышечное напряжение. Улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы).
- «Спой любимую песню про себя».
- «Напиши свое имя головой в воздухе». (Это задание повышает работоспособность мозга).
- «Точечный массаж» (Помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами).
- «Конфета во рту» (Возьми с собой на экзамен конфету).
- «Талисман» (Ты можешь взять с собой на экзамен свой любимый талисман).
- «Дыхание» (После упражнений ты можешь приступить к управлению ритмом дыхания. Цикл дыхания состоит из фаз вдоха, выдоха и пауза между ними).
Психологическая установка
на успех:
Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо настроиться на успех, удачу.
Известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выполнить задание, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, каковы последствия их неудачи в этой деятельности. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку» или «Я должен ответить, во что бы то ни стало», лучше сформулировать ее конкретно:
«Я смогу справиться с этим заданием!».
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ
ПО ПОДГОТОВКЕ
К ГИА.
Предварительный просмотр:
Что делать, чтобы
нейтрализовать стресс?
Во-первых, при стрессах быстро расходуется запас витаминов в организме, особенно группы В. Многие врачи советуют принимать ежедневно витамины, но помните о передозировке. Всего должно быть в меру!
Во- вторых, очень полезны физические упражнения. Ходите в спортивный зал, делайте зарядку, танцуйте, гуляйте по городу, посещайте бассейн, баню.
В-третьих, необходима психическая и физическая релаксация. Попробуйте следующие способы: слушайте расслабляющую музыку, смотрите на ночное небо, облака, мечтайте.
В- четвёртых, для гармоничной жизни необходима поддержка семьи, друзей. Ходите на психологические тренинги, не уклоняйтесь от семейных торжеств, знакомьтесь с новыми интересными людьми.
Психологическая установка
на успех:
Будь позитивным, начинай
день с улыбки
дай себе установку, «Все будет хорошо, я смогу справиться с этой проблемой».
МБОУ «Баргузинская СОШ».
Профилактика стресса.
Не то важно, что происходит вокруг, важно,
как мы реагируем на это.
Способы снятия нервно-психического напряжения
Учимся расслабляться
Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами, а затем можете познакомить с ними друзей, знакомых, родителей. Не бойтесь пользоваться этими упражнениями во время урока, перед контрольными работами.
Итак, давайте попробуем!
Ритмичное четырехфазное дыхание.
Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.
Первая фаза (4-6 секунд). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»).
Вторая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.
Третья фаза (4-6 секунд). Сильный, глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на экзамене лучше заменить это упражнение модификацией без размахивания руками).
Четвертая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.
Дышите таким образом не более 2-3 минут.
Упражнения, которые помогают
избавиться от волнений.
• Большим пальцем правой руки слегка нажать точку концентрации внимания, которая расположена в середине левой ладони. Повторить пять раз. То же самое проделать левой рукой на правой ладони. Выполнять упражнение спокойно, не торопясь, соблюдая определенный режим дыхания: при нажатии — выдох, при ослаблении — вдох.
• Сжать пальцы в кулак, загнув внутрь большой палец, он связан с сердечно-сосудистой системой. Сжимать кулак с усилием, спокойно, не торопясь, пять раз. При сжатии — выдох, при ослаблении — вдох. Если выполнять с закрытыми глазами, эффект удваивается.
Это упражнение способствует запоминанию важных вещей, поэтому оно уместно, например, перед началом экзаменационной работы или перед ответственным выступлением.
• Помогает устранить психическое напряжение, нервное раздражение и упражнение с орехами. Ладонью правой руки слегка прижмите орех к левой ладони и делайте круговые движения против часовой стрелки по всей ладони, начиная со стороны мизинца. И так 2-3 минуты. То же проделайте 2-3 минуты на правой ладони, вращая орех левой ладонью, но уже по часовой стрелке.
• В завершение успокоительной гимнастики слегка помассируйте кончики мизинцев. Будьте уверены — ваши нервы не подведут в ответственный момент.
Способы стабилизации
эмоционального состояния:
· Спортивные занятия
· Контрастный душ
· Стирка белья. Мытьё посуды
· Пальчиковое рисование, (ложка муки, ложка воды, ложка краски). Делать кляксы.
· Комкать газету, сделать комок как можно меньше.
· Порвать газету на мелкие куски, «ещё меньше».
· Закрасить краской газетный разворот.
· Громко спеть любимую песню.
· Покричать то громко, то тихо.
· Смотреть на горячую свечу.
· Вдохнуть глубоко до 10 раз.
· Посчитать зубы с внутренней стороны.
Предварительный просмотр:
Семья выступает как важнейший фактор развития личности. Здесь ребенок рождается, здесь получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт.
Ничем нельзя заменить семью. Родители должны понимать, что в основе воспитания их детей должны лежать тёплые взаимоотношения между всеми её членами, любовь, поддержка, взаимопонимание, доверительное отношение друг к другу. Семейный климат - это жизнь родителей, их отношения, дух семьи.
Отношения в семье оказывают решающее воздействие
на развитие ребенка.
Детям нужна наша забота, мудрый совет и наглядный пример. Но для этого нам самим нужно быть «на высоте».
Важно вовремя понять ребенка, его чувства, мысли и поступки. Родители должны помнить, что дети еще не были взрослыми. Родители не должны ожидать взрослых поступков от детей. Они дети! И совершенно по-другому видят мир. У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать.
Правила общения с детьми.
1. Начинайте утро с улыбки.
2. Не думайте о ребенке с тревогой.
3. Умейте «читать» ребенка.
4. Не сравнивайте детей друг с другом.
5. Хвалите часто и от души.
6. Испытывайте радость от совместной деятельности с ребенком.
7. Дайте понять ребенку, что он самый любимый и желанный в семье.
8. Не будьте равнодушным к внутреннему миру и переживаниям
своих детей.
9. Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не
подавайте дурной пример.
10. Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может
проявить свое негативное поведение.
11. Как можно больше хвалите ребенка даже за незначительные успехи.
12. Если хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь
относиться к нему так, словно
они у него есть.
Мама – это целый мир вокруг ребёнка, мир, в котором он может укрыться от опасности, мир, который учит ребёнка жить в гармонии со всем, что его окружает. Благодаря матерям дети адаптируются к жизни в человеческом мире. Мама может научить терпению, своевременности, регулярности. Более того, она должна научить ребёнка этим вещам. Роль матери в жизни ребёнка является решающей. Мама ассоциируется у ребёнка с гармонией.
Отец учит ребёнка действовать, познавать окружающий мир, ставить перед собой цели и достигать их. Что должен делать отец, если на пути ребёнка возникают препятствия? Помогать ему в их преодолении.
Роль отца – дать детям понять, что твёрдость и серьёзность принесут больше пользы. Папа ассоциируется у ребёнка с силой и защитой.
Если от мамы ребёнок чаще всего будет ждать защиты всецело во всем, то от отца будет требоваться поддержка. Ведь мама чаще всего попросту постарается оградить ребёнка от конфликтной ситуации, а отец, наоборот, попробует научить ребёнка справляться с проблемами подобного рода.
Папа и мама -это первые два авторитета, на которых
для ребенка строится мир, рождается вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое.
Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в его жизни. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.
Благополучию ребенка способствует доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.
Любовь родителей - величайший и не-заменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.
Влияние семьи:
Семья обеспечивает чувство безопасности ребёнку, которое является одним из основных условий полноценного развития ребенка. Она дает возможность без опасения и страха взаимодействовать с внешним миром. Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и нормам поведения.
Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи.
Общение – это то, что сопровождает нас повсюду. Мы общаемся с младенческих лет: ⇒ учимся улыбаться родителям
⇒ распознавать незнакомые лица;
⇒ воспринимать информацию;
⇒ приобретаем свой личностный опыт.
Общение необходимо ребенку так же, как вода и еда. Очень часто ребенок восполняет недостаток родительского общения на улице, где его понимают, принимают,
таким какой он есть.
Если ваш ребенок решил с вами
поговорить и поделиться своими проблемами - бросьте все и слушайте внимательно.
Дети не могут отвлекать Вас от более важных дел.
Именно они и есть самое главное
ваше дело.
Помните:
Ребенка хвалят - он учится быть благодарным.
Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.
Ребенка поддерживают - он учится
ценить себя.
Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить
любовь в этом мире.
МБОУ «Баргузинская СОШ»
Буклет для родителей о семейном общении и воспитании.
«Самое главное и ценное
в жизни – это семья!
Сначала, в которой ты рождаешься,
а затем, которую создаешь».
Джонни Депп
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЧТО МОЖЕТ УКАЗЫВАТЬ НА ТО, ЧТО РЕБЕНОК НАХОДИТСЯ В КРИЗИСНОМ СОСТОЯНИИ?
- Прямые высказывания о нежелании жить: «скоро все закончится…», «у вас больше не будет проблем со мной…»,
«все надоело, я никому не нужен …» и т.д.
- Частые смены настроения.
- Изменения в привычном режиме питания, сна.
- Рассеянность, невозможность сосредоточиться.
- Стремление к уединению.
- Потеря интереса к любимым занятиям.
- Внезапные смены настроения.
- Раздача значимых (ценных) вещей.
- Пессимистические высказывания, «у меня ничего не получится», «я не смогу» и т.д.
- Резкое снижение интереса к привычной деятельности (работе, учебе).
- Употребление психоактивных веществ.
- Чрезмерный интерес к теме смерти.
В КРИЗИСНОМ СОСТОЯНИИ РЕБЕНОК ИСПЫТЫВАЕТ СИЛЬНОЕ ОТЧАЯНИЕ, ЧУВСТВО ОДИНОЧЕСТВА, ОН НЕ ВИДИТ ВЫХОДА.
ВНИМАНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ МОЖЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ БЕДУ!
СИТУАЦИИ, НА КОТОРЫЕ НАДО ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
- Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях)
- Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми
- Несчастная любовь или разрыв романтических отношений
- Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание)
- Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха
- Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства)
- Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия)
Куда можно обратиться
за помощью:
Общероссийский детский телефон доверия:
8-800-2000-122
КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА: КАК ПЕРЕЖИТЬ ИХ ВМЕСТЕ
(памятка для родителей)
«Мир, вероятно, спасти уже не удастся, Но отдельного человека всегда можно»
И. Бродский
Давайте ответим с вами на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребёнком.
- Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?
- Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?
- Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?
- Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?
- Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?
- Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?
- Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях?
- Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?
- Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?
- Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?
- Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?
- Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе?
- Вы первым идёте на примирение, разговор?
- Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?
Если на все вопросы вы ответили «ДА», значит, вы находитесь на верном родительском пути,
держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку. А если у вас большинство «НЕТ», то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда!
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ:
Расспрашивайте и говорите с ребёнком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым. Главное, при этом делать акцент на мысли: «Я не просто родитель, я – твой друг».
- Авторитарный стиль воспитания неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (т.е. агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договорённостей.
Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков ещё только формируется картина будущего. Узнайте, что ваш ребёнок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (реалистичный) план действий.
- Говорите с ребёнком на серьёзные темы: что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Если избегать разговоров на сложные темы, подросток всё равно продолжит искать ответы на стороне, где информация может оказаться не только недостоверной, но и опасной.
- Делайте всё, чтобы ребёнок понял: сама по себе жизнь – это ценность, ради которой стоит жить. Важно научить ребёнка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания
мира, движения.
- Давайте понять ребёнку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудач делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот, привычка к успехам порой приводит к тому, что человек начинает болезненно переживать неудачи.
Доверяйте ребёнку, прощайте случайные шалости, будьте честными, искренними и последовательными.
- Любите своего ребёнка. Самое главное
– научиться принимать детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ученический буклет на тему "Ядерные реактивные двигатели"
По завершению темы одним из видов работ является создание буклета или публикации.Учимся искать, обобщать и систематизировать информацию.Материалом может служить , как интересующая ученика тема, так и ...
Буклет для родителей по профилактике суицида
В буклете представлены рекомендации для родителей по профилактике суицида среди подростков...
Буклет "Права ребёнка - твои права!"
Дополнительный наглядный материал ко всем мероприятиям на правовую тему....
Буклет Е. Боратынский
К урокам литературного краеведения....
Буклет о дружбе
Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...
Буклет по итогам экологической акции "Живи, родник"
Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности. По итогам акции создан бу...
Твой темперамент. Буклет
Буклет содержит основной материал к классному часу "Твой темперамент"...