Тренинг "Будь уверенным в себе".
материал по психологии (8 класс)
Цели и задачи:
познакомить обучающихся с признаками, характерными для агрессивного, уверенного и неуверенного в себе человека;
формировать чувство уверенности в себе;
отработать навыки уверенного поведения;
продолжать работу по знакомству и сплочению актива для дальнейшей совместной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_moy.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Будь уверенным в себе»
Цели и задачи:
познакомить обучающихся с признаками, характерными для агрессивного, уверенного и неуверенного в себе человека;
формировать чувство уверенности в себе;
отработать навыки уверенного поведения;
Ход занятия:
- Знакомство с группой.
Добрый день! Я очень рада вас видеть. Сегодня на нашем занятии собрались лучшие ребята: умные, активные, самостоятельные, жизнерадостные, целеустремлённые.
2. Ритуал приветствия.
А начнем занятие так: сейчас мы все встанем и по моей команде начнем здороваться. Здороваться будем за руку с каждым, при этом надо посмотреть в глаза и улыбнуться. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза. Главное – никого не пропустить.
3. Принятие правил в группе.
Теперь вам будут предложены правила поведения в группе. После каждого пункта прошу проголосовать за принятие (непринятие) данного правила.
Правила:
1. Принцип Я.
2. Принцип поднятой руки.
3. Искренность и открытость.
4. Безоценочность суждений.
5. Активность.
Говорить только от своего лица: не «Все тут думают», а «Я думаю»
Оцениваем не человека, а действия
Слушать друг друга внимательно, не перебивая, вопросы после выступления
Работать активно, участвовать в предлагаемых упражнениях
Говорить искренне и открыто. Если нет желания говорить честно, молчим.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам прочитать высказывания известных людей и определить тему сегодняшнего занятия.
Всё верно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об уверенности в себе. И тема нашего занятия «Будь уверенным в себе».
4. Упражнение «Снежный ком».
Первое упражнение называется «Снежный ком». Мы начнем с того, что каждый по кругу назовет свое имя и прилагательное к нему, которое начинается с первой буквы вашего имени. Например, Елена – Е единственная.
Как вы думаете? Может ли уверенность зависеть от самооценки? Конечно «Да».
Тест на самооценку — определите уровень отношения к себе на сегодняшний день.
Первое практическое задание на пути повышения самооценки – это определение ее уровня. Для этого существует очень простой тест на самооценку из десятка вопросов.
Пройти его очень просто – прочтите каждый пункт и ответьте "да" или "нет". Каждый раз, когда отвечаете "да" – запоминайте.
- Вы остро критикуете себя, когда ошибаетесь?
- Сплетни являются одним из ваших любимых занятий?
- Вы не имеете четких ориентиров?
- Вы не занимаетесь физически?
- Часто переживаете из-за мелочей?
- В незнакомом обществе вам больше нравится, чтобы вас не замечали?
- Критика заставляет вас испытывать стресс?
- Зависть и критика других часто случается?
- Противоположный пол остается загадкой, пугает вас?
- Нечаянно брошенное слово может обидеть вас?
Теперь необходимо припомнить сколько «Да» вами было сказано. Если меньше трех – ваша самооценка находится на нормальном уровне. Если больше трех – вам нужно работать над ней.
Упражнение 3. «Мой портрет в лучах солнца».
Цель: формирование способности к безусловному принятию себя.
Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.
Это будет ответ на вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?». Сохраните этот рисунок, и когда вам будет грустно или самооценка снизится, то смотрите на него и вспоминайте, что вас есть за что уважать и любить.
Рефлексия:
- Что вы чувствовали, когда выполняли это упражнение?
Притча «О луне».
А теперь послушайте притчу.
Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил свое жилище на горе, и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решился вступить на нее и пошел навстречу к Луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал.
Рефлексия:
- Какое впечатление произвела на вас эта притча?
- Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: нужно обязательно верить в себя и не сомневаться в своих силах.
Признаки поведения уверенного и неуверенного человека.
Человек, проявляющий уверенное поведение, выглядит спокойным, держится с достоинством. У него открытый взгляд, ровная осанка, спокойный и уверенный голос. Он не суетится, не заискивает, не выказывает раздражения.
Поведение неуверенного человека бывает двух типов: агрессивным и пассивно-зависимым.
Неуверенный в себе человек может быть агрессивным: кричать, оскорблять, размахивать руками, смотреть с презрением и т. п. Проявление агрессивности в поведении, как это ни покажется странным, показатель неуверенности. Такое поведение характеризуется требовательностью или враждебностью, человек «переходит на личности» и зачастую обращает внимание не столько на то, чтобы удовлетворить свои потребности, сколько на то, чтобы наказать другого.
Неуверенность проявляется также и через прямо противоположное, застенчивое поведение: такой человек может быть очень тихим, застенчивым, ходить, ссутулившись и опустив голову, избегать прямого взгляда, пасовать перед любым давлением на него. При таком поведении человек уходит от прямого обсуждения проблемы, склонен говорить о своих желаниях и потребностях в косвенной форме, «обидняками», пассивен, но при этом не готов принять и то, что может предложить партнер.
Уверенный в себе человек умеет отстаивать свою позицию, не прибегая ни к агрессии, ни к пассивно-зависимому поведению. Он откровенно высказывается о своих потребностях, а также о желаемых действиях со стороны партнеров, делая это без враждебности и самозащиты. Уверенного человека отличает также способность проявлять независимость, отстаивать свое личное мнение, а не покорно следовать за окружающими.
Упражнение «Волшебное озеро».
Для упражнения понадобится шкатулка, в которую психолог заранее кладет небольшое зеркало круглой формы.
Все участники садятся в круг и закрывают глаза.
Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.
После того как в шкатулку заглянет каждый, психолог задает ученикам вопросы:
— Как вы понимаете значение слова «уникальный»? (единственный в воем роде)
— Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?
— Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?
— Как же мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности?
Мы выяснили, что каждый человек — это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.
Упражнение «Помоги другу».
Ребята, представьте, что вы работаете на популярном молодёжном радио, и вам позвонил подросток с проблемой, что он очень неуверенный, и просит у вас помощи и поддержки. Что бы вы ему пожелали? Сейчас вам предстоит записать на листочках бумаги свои пожелания и советы неуверенному подростку.
(Работа в группах. Выступления представителей групп).
Трудно вам было найти слова в поддержку неуверенного человека? На самом деле, чем больше вы поддерживаете других людей, тем сами становитесь увереннее.
А вот ещё несколько подсказок как укрепить свою уверенность:
1. Помните, идеальных людей не бывает, и Вы не исключение, поэтому позволяйте себе совершать ошибки. Относитесь к этому спокойно. Любая ошибка - это опыт, который позволяет Вам совершенствоваться!
2. Быть уверенным в себе не значит дерзко, агрессивно или оскорбительно относиться к другим.
3. Применяйте самовнушение.
4. Замечайте свои удачи и достижения, даже небольшие. Хвалите себя за них!
5. Не концентрируйтесь на том, что и как подумают или скажут о Вас окружающие.
Начните уже сейчас немного больше верить себе, ценить и любить себя и у Вас все получиться!
И напоследок — почаще улыбайтесь! Ведь улыбка — один из самых главных признаков уверенного в себе человека!
Иду со шкатулкой, и дети достают пожелания.
Подведение итогов, получение обратной связи.
Подводя итог всему вышесказанному, хочу напомнить, что уверенность не приходит просто так, сама по себе, чтобы она появилась – следует проявлять
активность, включаться в дела, накапливать и осмысливать жизненный опыт.
Хотелось бы, чтобы сегодняшнее занятие позволило вам лучше понять самих себя, определить, на что именно вам следует обратить внимание, чтобы стать более уверенными в себе – а значит, более счастливыми и успешными людьми и эффективными лидерами.
А теперь давайте по кругу скажем, что на этом занятии было самым важным для вас, что понравилось, а что не понравилось.
Рефлексия.
Упражнение «Замыкая круг».
В завершение нашего занятия давайте проведём упражнение, которое наполнит нас положительными эмоциями и создаст ощущение нашего единства. Мы по очереди возьмём своего соседа справа за руку, назовем его по имени и скажем ему несколько приятных слов, начиная, например, так «Таня, сегодня ты …» или «Лена, я рада встрече с тобой, потому что …». Уже сказавший слова, рук не размыкает. В результате у нас получится замкнутый круг, как символ нашего единства. Итак, я начинаю.
(Высказывания по кругу).
А теперь все вместе поднимем руки вверх со словами «До свидания, мы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для подростков "Насколько ты уверен в себе?"
Позволяет выявить уровень уверенности в себе у подростков....
Советы по развитию у подростков уверенности в себе
Родители должны привить ребенку 3 качества: уважение, находчивость, ответственность. Всегда подбадривайте подростка. Позволяйте исследовать. Поощряйте сына или дочь быть активней. Выслушивайте детей, ...
Развивающая психокоррекционная программа для подготовки учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ «Как обрести уверенность в себе?»
Возрастным психическим новообразованием юности является обращенность в будущее, жизненные планы и перспективы, но это не означает, что данное новообразование вызревает само по себе, повинуясь неким во...
Развивающая психокоррекционная программа для подготовки учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ «Как обрести уверенность в себе?»
Возрастным психическим новообразованием юности является обращенность в будущее, жизненные планы и перспективы, но это не означает, что данное новообразование вызревает само по себе, повинуясь неким во...
Занятие по психологии. "Развитие уверенности в себе"
Занятие по психологии из программы "Познай себя" для уч-ся 5-х классов. Программа составлена педагогом - психологом МОУ "СОШ№5" г.Луги Кузьминой В.А. Занятие проводится после проведенной диагностики и...
Как помочь ребенку стать увереннее в себе
Памятка родителям "Как помочь ребенку стать увереннее вс ебе"...
Буклет для детей "Я уверен в себе"
Для детей в пользование...