буклет
методическая разработка по психологии

Мечкасская Марина Васильевна

буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx433.07 КБ

Предварительный просмотр:

Световой стол с песком

  •  «Песочный остров». Цели: снятие напряжение, уменьшение тревожности; формирование навыков работы в группе. «На небольшом песчаном острове (стол для работы с песком) живут разные маленькие обитатели (маленькие фигурки). Но случилась беда – налетел ураган и все перевернул, засыпал песком всех жителей. Друзья, им нужна ваша помощь! Помогите отыскать всех жителей маленького острова и отстроить их маленький мир». Участники ищут в песке все фигурки обитателей и строения и вместе строят новую маленькую страну.

C:\Users\User\Desktop\img_20161027_112644.jpg

Занятия в сенсорной комнате способствуют повышению устойчивости ребенка к стрессовым ситуациям, улучшению концентрации внимания, уменьшению эмоционального напряжения. Нормализация процессов возбуждения и торможения дает возможность ребенку регулировать свое эмоциональное состояние. Следует так же отметить  улучшение психологического климата в семье. Дети быстрее и легче адаптируются, школе; снижается уровень тревожности и страхов, повышается самооценка и  мотивация к обучению, улучшаются коммуникативные навыки.

C:\Users\User\Desktop\185941.jpg

C:\Users\User\Desktop\312189-03a9f4.png

C:\Users\User\Desktop\22.jpg

C:\Users\User\Desktop\lumin_butterfly.jpg

Мы получаем то, что ожидаем получить. Становитесь оптимистичными. Начните ожидать всего самого лучшего, но и не забывайте отдавать миру ваши положительные эмоции. Все в ваших руках, уважаемые коллеги. Дерзайте! И будьте счастливы!

C:\Users\User\Desktop\lumin_butterfly.jpgC:\Users\User\Desktop\1.pngC:\Users\User\Desktop\butterfly-icon-vector-20569268.jpg

МБОУ «Лицей №1 п.Первомайский»

 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА»

C:\Users\User\Desktop\img_20161202_121621.jpg

Педагог-психолог

Мечкасская М.В.

Сенсорная комната - это интерактивная среда, где каждый ребенок ощущает себя в полной безопасности, так как в ней исключаются стрессовые ситуации и любые негативные воздействия. В лицее сенсорная комната работает с 2016 г.

C:\Users\User\Desktop\img_20161117_125106.jpg

Фиброоптическое волокно «Занавес».

  • «Я самый (ая)…». Перебирая нити по одной, ребёнок завершает фразу «Я самый…», отмечая свои имеющиеся позитивные качества либо придумывая желаемые.
  • «Струйки силы». Это волшебные нити. Возьми одну из них. Скажи, какой ты?...(ребенок говорит: «Я самый…»). Возьми еще одну ниточку и опять скажи, какой ты…(перебирая нити, ребенок называет свои качества). Вот как много в тебе хорошего! (психолог повторяет несколько качеств). Ты – молодец!
  •  «Огонь – лед». По команде ведущего «Огонь» участники начинают интенсивные движения всем телом. По команде «Лед» участники застывают в позе, напрягая до предела все тело. Ведущий несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой. Во время действия команды «огонь» фиброоптические волокна излучают красный цвет, при произнесении команды «Лед» цвет меняется на синий. Возможна вариация этого упражнения, когда цвет не соответствует, что развивает внимание.

Свето-звуковая панель «Северное сияние»

  •  «Окно в другое измерение». Вначале ребёнок садится напротив панно и вглядывается в бесконечность. Читаю релаксационный текст, вводящий в ситуацию. Затем даётся задание: войти в другое измерение, в далёкое прошлое, будущее, представить себя каким-либо героем, рассказать историю этого героя. Можно дать задание: представить себя через 5, 10, 15, 20 лет и  рассказать о том, каким он стал, чего добился, обсудить возможные причины данного положения и т.д.

Свето-звуковая панель «Лестница света»

  •  «Речевая разминка»

Звуки:

А – воздействует благотворно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, легкие;

У – воздействует на органы, расположенные в области живота;

Я – воздействует на работу всего организма;

М – воздействует на работу всего организма;

Х – помогает очищению организма;

ХА – помогает повысить настроение.

Фиброоптическая тактильная панель

  •  «Свет мой, зеркальце, скажи». Участник садится на пуфик, смотрит в зеркало и задаёт интересующий его вопрос, начиная со слов «Свет мой, зеркальце, скажи…». (Можно давать карточки с написанными на них вопросами). Остальные отвечают на поставленный вопрос, высказывая своё мнение.

Модуль «Облако»

  •  «Шаг в уверенность». Участник находится под дождем. «Сейчас ты пока недостаточно уверенный в себе человек, нуждаешься в защите, укрываешься под дождем. Это твоё убежище. Но нельзя всю жизнь прятаться. Нужно жить: радоваться, огорчаться, совершать ошибки, одерживать победы, иногда испытывать грусть и неудовлетворённость, чтобы ощущения радости, успеха были особенно яркими. Прятаться – это не твоё. И ты решаешь сделать шаг в уверенность. Итак, закрой глаза, представь, что там, за дождем, стоишь ты, но уверенный в себе, с гордо поднятой головой, расправленными плечами, с открытой, приятной улыбкой и спокойным, доброжелательным взглядом. Сделай шаг в уверенность, почувствуй, как эта уверенность проникает в тебя и  расходится по всему телу… Тебе легко, ты уверен в себе. Запомни, пожалуйста, эти ощущения. Оставайся таким!

«Сухой бассейн»

  •  «Найди». В бассейне прячется несколько предметов,  их нужно найти. Можно выполнять упражнение на время, стараясь каждый раз улучшить результат. Можно зарывать предметы, вызывающие у ребёнка ассоциации с тревожными для него ситуациями. Далее идёт работа с проблемой (вербализация содержания школьной тревожности, возможных причин, проработка страхов через метафору, составление сказок, страшилок с благополучным окончанием, выполнение рисунков и т.п.).
  •  «Волшебный бассейн». В этом волшебном бассейне находятся шарики с сюрпризом. Есть «добрые» шары, они попадаются только тем, у кого доброе сердце, а есть «злые», они попадаются тем, кто больше совершает плохих поступков, чем хороших. Вы должны, по очереди достать шарик, который вам попадется под руку. (Все шары «добрые»). Я очень рада, что все нашли добрые шары! Это значит, что у всех у вас живет доброта в сердце, и вы можете совершать добрые поступки и даже маленькие чудеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученический буклет на тему "Ядерные реактивные двигатели"

По завершению темы одним из видов работ является создание буклета или публикации.Учимся искать, обобщать и систематизировать информацию.Материалом может служить , как интересующая ученика тема, так и ...

Буклет для родителей по профилактике суицида

В буклете представлены рекомендации для родителей по профилактике суицида среди подростков...

Буклет "Права ребёнка - твои права!"

Дополнительный наглядный материал ко всем мероприятиям на правовую тему....

Буклет Е. Боратынский

К урокам литературного краеведения....

Буклет о дружбе

Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...

Буклет по итогам экологической акции "Живи, родник"

Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности. По итогам акции создан бу...

Твой темперамент. Буклет

Буклет содержит основной материал к классному часу "Твой темперамент"...