Программа развития способности к самосознанию и уверенности в себе
рабочая программа по психологии (6 класс)
Настоящая программа предназначена для работы с детьми 6 класса и имеет своей целью продолжить начатый курс занятий по программе “Мой мир и я”. Программа направлена на социальную адаптацию детей в процессе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_s_detmi.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г.Сурска
Программа
развития способности к самосознанию и уверенности в себе
(для учащихся 6 класса)
Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для работы с детьми 6 класса и имеет своей целью продолжить начатый курс занятий по программе “Мой мир и я”. Программа направлена на социальную адаптацию детей в процессе обучения. В ходе занятий предполагается знакомство шестиклассников с правилами поведения в группе, создание групповой атмосферы, работа с позитивной и негативной обратной связью, овладение навыками релаксации.
Данный авторский курс основан на представлении о том, что каждый человек стремится как можно лучше узнать себя и как можно более полно реализовать себя, добиться успеха в жизни. Он направлен на повышение у детей уровня принятия себя, поддержки благоприятного представления о себе, своих потенциях, своей способности к саморазвитию и самосовершенствованию.
Курс рассчитан на 34 урока в год (один раз в неделю по 40 минут) и проводится психологом.
Программа включает три этапа:
1 Ориентировочный
2 Развивающий
3 Проективный
Каждый этап предполагает работу по 4 основным блокам:
Вербальные и невербальные формы уверенного поведения.
Способы преодоления трудностей и решения проблем.
Средства и формы самопознания.
Поддержка и повышение представлений школьника о собственной значимости, ценности.
Работа осуществляется с помощью игровых методов, метода групповой дискуссии, проективных методов рисуночного и вербального типов, а также методов «репетиции поведения» и элементов психогимнастики.
Предполагается, что эта работа продлится в течение нескольких лет обучения этих детей.
Тематический план.
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Ориентировочный этап | ||
1 | Введение. Представление об уверенном, неуверенном и грубом поведении. | 2ч |
2 | Мой дневник. Что я хочу рассказать другим о себе. | 1ч |
3 | Невербальные формы поведения | 1ч |
4 | Как наша уверенность и неуверенность зависят от других людей | 2ч |
Развивающий этап | ||
5 | Чувство собственного достоинства | 2ч |
6 | Обратная связь | 2ч |
7 | Мои права и права других людей | 2ч |
8 | Просьба. Умение ее высказывать, принять согласие или отказ в ее выполнении | 2ч |
9 | Умение отвечать отказом на просьбу | 2ч |
10 | Игра «Пирог с начинкой». | 2ч |
11 | Я в своих глазах и в глазах других людей | 2ч |
12 | Я для себя, я для других | 2ч |
13 | Обида | 1ч |
14 | Как выразить обиду и досаду | 1ч |
15 | Копилка обид | 1ч |
16 | Прощение обиды | 1ч |
Проективный этап | ||
17 | Как справиться с раздражением, плохим настроением | 2ч |
18 | Наши чувства, желания, настроения | 2ч |
19 | Игра «Стоп! Подумай! Действуй!» | 1ч |
20 | Победи своего дракона | 1ч |
21 | Звездная карта всей жизни. Вручение телеграмм | 1ч |
22 | Контракт с самим собой | 1ч |
Всего | 34ч |
Литература:
Автор программы Столярова С.С.
1. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. М. 1997
2. Вообрази себе: Поиграем-помечтаем. М., 1996
3. Игры. Обучение. Тренинг. Досуг. (Под редакцией В.В.Петрусинского.)
4. Зюзько М.В. 5 шагов к себе. М., 1992
5. Мой мир и я. Путь к единению. Пособие для учащихся. 1997
6. Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи..» М.1996
7. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. М.1995.
8. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М.1993.
9. Цукерман Г.А. Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М.1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для подростков "Насколько ты уверен в себе?"
Позволяет выявить уровень уверенности в себе у подростков....
Советы по развитию у подростков уверенности в себе
Родители должны привить ребенку 3 качества: уважение, находчивость, ответственность. Всегда подбадривайте подростка. Позволяйте исследовать. Поощряйте сына или дочь быть активней. Выслушивайте детей, ...
Развивающая психокоррекционная программа для подготовки учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ «Как обрести уверенность в себе?»
Возрастным психическим новообразованием юности является обращенность в будущее, жизненные планы и перспективы, но это не означает, что данное новообразование вызревает само по себе, повинуясь неким во...
Развивающая психокоррекционная программа для подготовки учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ «Как обрести уверенность в себе?»
Возрастным психическим новообразованием юности является обращенность в будущее, жизненные планы и перспективы, но это не означает, что данное новообразование вызревает само по себе, повинуясь неким во...
Занятие по психологии. "Развитие уверенности в себе"
Занятие по психологии из программы "Познай себя" для уч-ся 5-х классов. Программа составлена педагогом - психологом МОУ "СОШ№5" г.Луги Кузьминой В.А. Занятие проводится после проведенной диагностики и...
Как помочь ребенку стать увереннее в себе
Памятка родителям "Как помочь ребенку стать увереннее вс ебе"...
Буклет для детей "Я уверен в себе"
Для детей в пользование...