Рекомендации для педагогов по работе с дезадаптированным учеником начальной школы
методическая разработка по психологии

Косцова Мария Григорьевна

Методические рекомендации  подготовлены для учителей начальной школы  с учетом психологических особенностей дезадаптированных детей 1-3 класса. 

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_rabotes_dezadaptirovannym_rebenkom.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов по работе с дезадаптированным ребенком

  • Уделять ребенку больше внимания: наблюдать, играть, советовать, но меньше воспитывать.
  • Не сравнивать посредственные результаты ребенка с достижениями других, более успешных, учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
  • Ребенку надо найти сферу, где он мог бы реализовать свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т.д.). В этой деятельности обеспечить сразу успех, внимание, эмоциональную поддержку
  • Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогать тем самым обрести веру в себя: если ты научился делать это хорошо, то постепенно научишься всему остальному.
  • Если ребенок утомился – дать возможность подвигаться, сменить вид деятельности.
  • Не требуйте, чтобы этот ребенок был одновременно внимательным, аккуратным и усидчивым. Это выше его сил!
  • Не давайте ему слишком длинных инструкций. Говорите конкретно, по делу, не больше 10 слов.
  • Чаще давайте ребенку полезные поручения. Хвалите за выполнение.
  • Если ребенок очень взволнован, дайте ему возможность выплеснуть накопившуюся энергию, успокоится.
  • Если ребенок расстроен, предложите ему вспомнить что – нибудь приятное, ситуацию, в которой он был успешен, хорошо себя проявил.
  • Не оставляйте ссору детей без внимания, после конфликта обговорите с детьми причины его возникновения. Совместно постарайтесь найти возможные способы выхода из данной ситуации.
  • Отмечайте изменения, происходящие с ребенком. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
  •  Помнить, что любые эмоциональные проявления со стороны взрослого, как положительные (похвала, доброе слово), так и отрицательные (крик, замечание, укоры) служат подкреплением, провоцирующим демонстративное поведение ребенка.

Рекомендации подготовил педагог-психолог Косцова М.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации родителям учеников начальной школы.

Предлагаю Вашему вниманию эти практические советы и рекомендации, которые помогут сделать учёбу в школе для детей и для Вас интересной и приятной....

Сценарий игровой программы для учеников начальной школы и методические рекомендации к нему.

Этот сценарий был написан мной, как педагогом дополнительного образования и руководителем театральной студии в начальной школе, для юных артистов – моих воспитанников. По сути – это новогодний  п...

Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы.

1.     Большая  буква  в  начале  предложения.Выпиши предложение правильно.  Придумай  и  напиши  ещё одно предложение. Подчеркни  загл...

Рекомендации педагогам по работе с тревожными учениками во время подготовки к экзаменам.

О том как поддержать особо тревожных учащихся во время подготовки к экзаменам....

Методические рекомендации педагогу по работе со слабоуспевающими учениками

Методические рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками...

Рекомендации психолога для родителей ученика начальной школы

Рекомендации психолога: как повысить школную мотивацию ребенка, как сгладить негативные эмоциональные переживания, связанные со школой, как способствовать успешной школьной адаптации ребенка...