Рекомендации для педагогов по работе с дезадаптированным учеником начальной школы
методическая разработка по психологии
Методические рекомендации подготовлены для учителей начальной школы с учетом психологических особенностей дезадаптированных детей 1-3 класса.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_rabotes_dezadaptirovannym_rebenkom.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов по работе с дезадаптированным ребенком
- Уделять ребенку больше внимания: наблюдать, играть, советовать, но меньше воспитывать.
- Не сравнивать посредственные результаты ребенка с достижениями других, более успешных, учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
- Ребенку надо найти сферу, где он мог бы реализовать свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т.д.). В этой деятельности обеспечить сразу успех, внимание, эмоциональную поддержку
- Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогать тем самым обрести веру в себя: если ты научился делать это хорошо, то постепенно научишься всему остальному.
- Если ребенок утомился – дать возможность подвигаться, сменить вид деятельности.
- Не требуйте, чтобы этот ребенок был одновременно внимательным, аккуратным и усидчивым. Это выше его сил!
- Не давайте ему слишком длинных инструкций. Говорите конкретно, по делу, не больше 10 слов.
- Чаще давайте ребенку полезные поручения. Хвалите за выполнение.
- Если ребенок очень взволнован, дайте ему возможность выплеснуть накопившуюся энергию, успокоится.
- Если ребенок расстроен, предложите ему вспомнить что – нибудь приятное, ситуацию, в которой он был успешен, хорошо себя проявил.
- Не оставляйте ссору детей без внимания, после конфликта обговорите с детьми причины его возникновения. Совместно постарайтесь найти возможные способы выхода из данной ситуации.
- Отмечайте изменения, происходящие с ребенком. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
- Помнить, что любые эмоциональные проявления со стороны взрослого, как положительные (похвала, доброе слово), так и отрицательные (крик, замечание, укоры) служат подкреплением, провоцирующим демонстративное поведение ребенка.
Рекомендации подготовил педагог-психолог Косцова М.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации родителям учеников начальной школы.
Предлагаю Вашему вниманию эти практические советы и рекомендации, которые помогут сделать учёбу в школе для детей и для Вас интересной и приятной....
Сценарий игровой программы для учеников начальной школы и методические рекомендации к нему.
Этот сценарий был написан мной, как педагогом дополнительного образования и руководителем театральной студии в начальной школе, для юных артистов – моих воспитанников. По сути – это новогодний п...
Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы.
1. Большая буква в начале предложения.Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни загл...
Рекомендации педагогам по работе с тревожными учениками во время подготовки к экзаменам.
О том как поддержать особо тревожных учащихся во время подготовки к экзаменам....
Методические рекомендации педагогу по работе со слабоуспевающими учениками
Методические рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками...
Рекомендации психолога для родителей ученика начальной школы
Рекомендации психолога: как повысить школную мотивацию ребенка, как сгладить негативные эмоциональные переживания, связанные со школой, как способствовать успешной школьной адаптации ребенка...