презентация "Одаренный ребенок"
презентация к уроку по психологии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одаренность — это высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности.
СПОСОБНОСТИ
способности общие специальные . обеспечивает успешность освоения широкого круга видов деятельности Создающие возможность успеха в определенной деятельности
Классификация одаренности: Социальная или лидерская; Художественная — музыкальную, изобразительную, сценическую; Психомоторная, определяющую исключительные спортивные способности; Академическая, которая проявляется в необычной способности к учению; Интеллектуальная; Творческая, которая является основой любой деятельности;
Социальная
Художественная
Психомоторная
Академическая
Интеллектуальная
Творческая
ПОРТРЕТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА В учебной деятельности одаренных детей отличает неуемное любопытство, свойственна потребность в знаниях. Их не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную интеллектуальную. Хорошо развитая речь, высокая концентрация внимания на интересующем деле, упорство в достижении результатов, богатая фантазия, открытость, принципиальность. Современное понимание одаренности утверждает, что в ее основе лежит доминирующая познавательная мотивация и исследовательская творческая активность, выражающаяся в обнаружении нового в постановке и решении проблем (А.М. Матюшкин).
Проблемы одаренных детей. 1 . Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям. 2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя. 3. Конформность . Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами. 4. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы. 5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами. 6. Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка. 7. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение
ребенок очень любознателен; любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи; его речь очень развита, большой словарный запас; во всех вопросах ищет самостоятельные решения, не всегда воспринимает уже готовый родительский ответ; настойчив в достижении поставленной цели; у него повышенные математические способности в сфере вычисления и логики; может концентрировать внимание на интересующем предмете или задаче, но легко бросает то, что показалось понятным, или наскучило; обладает богатой фантазией и воображением; рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера; его отличает чувство юмора, любит смешные несоответствия, игру слов, шутки, может гримасничать, смешить других, подражая взрослым и т.д., все это подтверждает наличие одаренности у ребенка.
Советы родителям одаренных детей: поймите ребенка и осознайте его уникальность; помогайте ребенку ценить в себе творческую личность; поддерживайте необходимую для творчества атмосферу; не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом; учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания; спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка; не забывайте уделять внимание физической активности; создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему; учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним; считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.
Уважаемые педагоги, родители! Для успеха и благополучия ребенка необходимы ваша любовь и поддержка
Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В . А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....
План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.
Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....
"Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия"
Выступление на родительском собрании.Цель: напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребенка от насилия....
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
Цель: изучение данных документов....