Советы для учителей пятиклашек
консультация по психологии на тему
Советы педагога-психолога учителям-предметникам, работающим в 5-х классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
При работе с детьми:
- Постарайтесь грамотно осуществить рассаживание детей в классе, с учетом их индивидуальных особенностей.
- По возможности, ознакомьтесь с медицинскими картами учеников, узнайте о возможных проблемах со здоровьем, чтобы в случае критических ситуаций быть готовым к тем или иным действиям. Также не помешает узнать и об условиях проживания некоторых ребят, взаимоотношениях в их семьях.
- Поддерживайте связь со школьным психологом. Приглашайте его на классные часы для проведения тестирований, выявляющих уровень адаптации детей, или проводите их сами, впоследствии обсуждая результаты со специалистом.
- На классном часе ознакомьте детей с возможными трудностями, которые им предстоят и способах их решений, расскажите о некоторых чисто организационных мерах.
- Высокий темп — это одна из причин, мешающих пятиклассникам качественно усваивать материал.
- Не забывайте учитывать трудности адаптационного периода и возрастные особенности при выборе способа подачи материала.
- Познакомьте учеников с более рациональными способами выполнения домашнего задания по вашему предмету.
- Постарайтесь находить в ответах каждого ученика положительные моменты, что-то особенное или необычное и поощряйте его за это.
- Старайтесь создавать обстановку успеха, подбадривайте своих учеников, даже если у них не все получается.
- Работайте в тандеме с классными руководителями для лучшего понимания особенностей класса.
- Не упускайте случая в конце урока приободрить перед всем классом тех, кто еще недостаточно уверен в себе, малоактивен, боится отвечать.
- Постарайтесь наладить эмоциональную связь с классом.
При работе с родителями:
- На первом родительском собрании классному руководителю необходимо рассказать родителям о новых учителях или, еще лучше, дать им самим представиться и рассказать о своих методах работы, требованиях, критериях выставления оценок и прочем. Объясните, что не стоит наказывать ребенка за малейшие ошибки или невысокие оценки, а пытаться узнать, где в знаниях ребенка появился пробел или возникло непонимание.
- Разрешите родителям время от времени консультироваться с вами по тем или иным вопросам, связанным с обучением, при этом четко очертив дозволенные границы (например, письма, звонки с 17.00 до 19.00, личные встречи по определенным дням и т.д).
- Объясните, что первое время ученикам стоит носить бейджи с их именами для лучшего запоминания имен одноклассников, а также быстрого запоминания их имен учителями.
- Дайте понять, что работа вас и родителей пятиклассников должна быть направлена на укрепление у детей уверенности в себе, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неудач и что необходимо помочь детям выработать индивидуальные модели поведения в стрессовых ситуациях.
- Объясните родителям, что стоит относиться с пониманием к трудностям, с которыми сталкивается их ребенок при переходе в старшую школу, а также помогать ему постепенно привыкать к самостоятельности и ответственности, научить подготавливать свое рабочее место к работе, планомерно выполнять домашние задания. При возникновении сложностей с выполнением домашнего задания, не отказывать в помощи и не делать задания за ребенка.
- Попросите также не обсуждать с ребенком учителей, формируя тем самым негативное отношение ребенка к конкретному предмету.
- По возможности, стимулируйте родителей так организовать свободное время ребенка, чтобы в нем было место для посещения спортивных секций, бассейна или танцев, прогулок на свежем воздухе, полноценного и здорового отдыха. И самое главное - обеспечить эмоциональный комфорт дома.
- Расскажите родителям, что очень важно хотя бы раз в неделю находить время, свободное от рабочих или домашних забот, и интересоваться школьными успехами ребенка. Пусть ребенок расскажет вам о своих одноклассниках и взаимоотношениях с ними, школьных предметах и учителях. Необходимо запоминать имена, даты, детали событий, о которых сообщает ребенок, используя их как опорную информацию для последующих разговоров, демонстрируя свою вовлеченность в его жизнь.
- Объясните, что лучше регулярно поддерживать связь с учителем, узнавая об успехах ребенка, чем обращаться к нему, когда ситуация уже крайне запущена.
Волшебные фразы:
"Ты зря сомневаешься в своих силах. Я знаю, что ты сможешь".
"Зная тебя и насколько ты способный, я уверена, что у тебя все получится. Давай попробуем, я тебе помогу!".
"Ты делаешь все правильно/очень хорошо/очень красиво";
"Это более сложное задание, но я знаю, что ты к нему готов";
"У тебя есть идеи? Поделись с нами."
"Ты на правильном пути, продолжай в том же духе"
Использование подобных фраз помогает создать ситуацию успеха на уроке и поощрить тех, кто не уверен в своих силах.
В случае же, когда стоит продемонстрировать ваше разочарование, можно использовать фразы типа:
"Зная о твоих способностях, я думаю, ты мог бы сделать и лучше. Постарайся в следующий раз улучшить результат";
"Мне жаль, что твои результаты в этот раз печальные, тебе стоит подтянуть …. и в следующий раз будет лучше";
"Тебе стоит повторить предыдущую тему";
Таким образом, следует уделить особое внимание формированию у ребенка правильного отношения к ошибкам, как к способу более углубленного изучения материала, а не унижения. Важно, чтобы ошибки не воспринимались как проигрыш, нечто наказуемое и недопустимое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для учителей ИЗО и просто для тех кто любит рисовать. Как рисовать пейзаж, приёмы рисования
В данной работе описываются различные методы рисования пейзажа...

Презентация к пед.совету "Деятельность учителя на уроке"
Презентация "Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся" представлена слайдами: характеристики и требования к уроку-основной форме организаци...
Совет начинающему учителю
Методические рекомендации молодому учителю...
Вредные советы для учителя
Шуточное стихотворение, можно использовать на любом корпоративе....

Главный совет молодому учителю-эссе
Дорогой коллега - МОЛОДОЙ, СОВРЕМЕННЫЙ учитель! С гордостью и радостью обращаюсь к тебе, последователю одной из благороднейших профессий человечества. Каким должен быть современный учитель? ...

Педагогический совет "Самообразование учителя"
педагогический совет " Самообразование учителя" . Цель: определить влияние педагогической рефлексии на педагогическое мастерство о профессиональный рост учителей...