Презентация к классному часу "Профилактика суицидального поведения"
презентация к уроку по психологии (9, 10, 11 класс) на тему

Некрашевич Ольга Владимировна

Презентация к классному часу "Профилактика суицидального поведения"

15.02.18

Сценарий классного часа «Как прекрасен этот мир…» (8-9 классы)

 

Цели урока:

  • Профлактика подросткового суицида
  • Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков

Задачи:

  • Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.
  • Развивать коммуникативные умения учащихся

Форма классного часа: беседа-размышление с элементами тренинга

Предварительная подготовка:

  1. Подбор музыкального сопровождения классного часа
  2. Поиск афоризмов, стихотворений, притч по теме классного часа
  3. Ребятам предлагается нарисовать рисунки на тему «Я выбираю Жизнь!»

Оборудование: презентация, ИКТ, мел, бумага А4, камни большого и среднего размера, песок, стакан

Ход классного часа

  1. Орг. момент.

Учитель: Здравствуйте, садитесь!

 

  1. Определение темы и целей:

Учитель: Ребята, я приглашаю вас на сегодняшний классный час. А для того, чтобы узнать тему классного часа, я предлагаю послушать музыкальную композицию. Вслушайтесь в слова песни.

Песня  «О как прекрасно жить» в исполнении Виктора Шатецкого

Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о жизни, о том, что прекрасно жить).

Учитель: Правильно, мы сегодня поговорим о нашей жизни и о том, что ЖИТЬ ПРЕКРАСНО!

                     И тема классного часа называется «Как прекрасен этот мир…»

  1. Вступительное слово

Учитель: Наш разговор я бы хотела начать с высказывания Леонардо Да Винчи:

Помни, жизнь есть дар,

Великий дар,

И тот,

Кто ее не ценит,

Этого дара не заслуживает.

Учитель: Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных. Но все же мир непрост, совсем непрост. Согласны ли вы со мной? (ответы учащихся).

Каждый человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного поступка. Но почему же некоторые люди губят свою жизнь? Давайте назовем факторы риска, когда людям не хочется жить.

(ответы детей: горе, беда, злость, привлечь внимание, болезнь, нехватка денег, вина, страх, стыд и т.д.)

Но не бывает в жизне безвыходных ситуаций. Чтобы это доказать, давайте выполним упражнение.

Упражнение в группах «Пути решения проблем при трудных жизненных ситуациях».

Рассматриваемые ситуации:

  1. Алкоголизм родителей
  2. Финансовые трудности
  3. Необоснованные обвинения
  4. Неразделенная любовь
  5. Отношение со сверстиниками

Пути решения:

  1. Работа «Телефонов доверия»
  2. Помощь профессиональных психологов, социологов
  3. Поддержка друга
  4. Помощь со стороны близких родственников
  5. Помощь со стороны классного руководителя
  1. Притча «Соломоново кольцо»

Учитель: Сегодня мы попытаемся вместе выработать принципы, которые будут нам помогать в трудных ситуациях. Для этого давайте прослушаем притчу о кольце Соломона.

Прослушивание притчи «Соломоново кольцо»

У царя был перстень, который выручал его в трудные минуты. На нем было написано: "Все пройдет". Однажды царь Соломон так разгневался, что снял кольцо с пальца и кинул его от себя. Но мельком увидел, что на внутренней стороне кольца тоже что-то написано. Он пошел, поднял кольцо и прочел: "И это пройдет тоже".

Учитель: Как вы можете объяснить эту фразу «Все пройдет… Пройдет и это…» (ответы учащихся)

Учитель: Давайте попытаемся обобщить  нашу мысль.

Любое событие в этом мире – временное, имеет начало и конец. Любое огорчение когда-то закончится или настолько смягчиться, что перестанет нас тяготить. Надо просто  терпеливо дождаться. Впереди  еще столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишаться из-за того, что сегодня на душе не сладко!

  1. Смысл жизни

Учитель: Часто мы слышим о том, что надо легко жить, наслаждаясь жизнью. Ведь жизнь довольно приятная и человек хочет получить от жизни максимум удовольствия. В чем же заключается смысл жизни?

Учитель берет стакан и наполняет её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спрашивает учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, полон. Тогда учитель высыпает в стакан маленькие камни, немного потрясет её. Естественно, маленькие камни занимают свободное место между большими камнями. Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, полон. Тогда он берет коробку, наполненную песком, и насыпает его в стакан. Естественно, песок занимает полностью существующее свободное место и всё закрывает. Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, и на этот раз однозначно, он полон.

Учитель: А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что стакан — это ваша жизнь. Большие камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, будущие ваши дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Маленькие камни — это вещи, которые лично для вас становятся важными: учеба, потом работа, мобильный телефон, компьютер, в дальнейшем дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи (повседневная суета). Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться маленькие и большие камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Поэтому обращайте внимания на важные вещи, находите время для ваших друзей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас еще будет время для всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, а все остальное - это только песок.

Домашнее задание: нарисовать дома человека под дождем

  1. Итог классного часа

Учитель: Любите жизнь! Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь каждому солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц. Не подвергайте себя малодушию и невежеству.

                   Помните, что один неправильный ваш шаг может стоить и вашей жизни и жизней сотен других людей.

                   Будьте счастливы! 

 

 

 

Алкоголизм родителей

Финансовые трудности

Необоснованные обвинения

Неразделенная любовь

Отношение со сверстниками

 

image

Помни, жизнь есть дар,

Великий дар,

И тот,

Кто ее не ценит,

Этого дара не заслуживает

 

.

 

Леонардо Да Винчи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_prekrasno_zhit.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Упражнение «Пути решения проблем при трудных жизненных ситуациях»

Слайд 4

Притча Соломона Все пройдет… И это пройдет…

Слайд 5

Стакан - Жизнь

Слайд 6

Способы снять нервное напряжение: Спортивные занятия 1 Контрастный душ (баня) 2 Скомкать газету и выбросить 3 Погулять на свежем воздухе 4 Посмотреть комедийный фильм 5 Прочесть интересную книгу 6

Слайд 7

Домашнее задание

Слайд 8

Любите жизнь! Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утрата ценностных ориентиров у подростков, ведущая к суициду. Совершенствование деятельности классного руководителя в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних

Как правило, в 90 процентах суицидальное поведение подростков – это привлечение к себе внимания, и только в 10 процентах – это уход из жизни.Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь сохранить и кул...

Классный час «Кто умеет веселиться, тот и горя не боится» (профилактика суицидального поведения)

«Кто умеет веселиться, тот и горя не боится» (профилактика суицидального поведения) Цель: показать на примерах, что смех сплачивает коллектив, помогает преодолеть невзгоды, способен у...

Презентация к родительскому собранию "Суицидальное поведение в подростковом возрасте"

В презентации раскрывается понятие суицида, приведены основные мотивы суицидального поведения подростков, характерные признаки готовности у суициду, а также приведены рекомендации по предотвращению су...

Презентация для классного часа Безопасное поведение на железной дороге

Презентация к классному часу по безопасности. Поведение на железной дороге....

Презентация на тему: "Профилактика суицидального поведения подростков"

Материал по теме направлен для доведения информации до педагогического коллектива школы по профилактике суицидального поведения подростков. Даются следующие понятия: подростковый возраст, суицидальное...