Презентация к классному часу "Профилактика суицидального поведения"
презентация к уроку по психологии (9, 10, 11 класс) на тему
Презентация к классному часу "Профилактика суицидального поведения"
15.02.18
Сценарий классного часа «Как прекрасен этот мир…» (8-9 классы)
Цели урока:
- Профлактика подросткового суицида
- Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков
Задачи:
- Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.
- Развивать коммуникативные умения учащихся
Форма классного часа: беседа-размышление с элементами тренинга
Предварительная подготовка:
- Подбор музыкального сопровождения классного часа
- Поиск афоризмов, стихотворений, притч по теме классного часа
- Ребятам предлагается нарисовать рисунки на тему «Я выбираю Жизнь!»
Оборудование: презентация, ИКТ, мел, бумага А4, камни большого и среднего размера, песок, стакан
Ход классного часа
- Орг. момент.
Учитель: Здравствуйте, садитесь!
- Определение темы и целей:
Учитель: Ребята, я приглашаю вас на сегодняшний классный час. А для того, чтобы узнать тему классного часа, я предлагаю послушать музыкальную композицию. Вслушайтесь в слова песни.
Песня «О как прекрасно жить» в исполнении Виктора Шатецкого
Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о жизни, о том, что прекрасно жить).
Учитель: Правильно, мы сегодня поговорим о нашей жизни и о том, что ЖИТЬ ПРЕКРАСНО!
И тема классного часа называется «Как прекрасен этот мир…»
- Вступительное слово
Учитель: Наш разговор я бы хотела начать с высказывания Леонардо Да Винчи:
Помни, жизнь есть дар,
Великий дар,
И тот,
Кто ее не ценит,
Этого дара не заслуживает.
Учитель: Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных. Но все же мир непрост, совсем непрост. Согласны ли вы со мной? (ответы учащихся).
Каждый человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного поступка. Но почему же некоторые люди губят свою жизнь? Давайте назовем факторы риска, когда людям не хочется жить.
(ответы детей: горе, беда, злость, привлечь внимание, болезнь, нехватка денег, вина, страх, стыд и т.д.)
Но не бывает в жизне безвыходных ситуаций. Чтобы это доказать, давайте выполним упражнение.
Упражнение в группах «Пути решения проблем при трудных жизненных ситуациях».
Рассматриваемые ситуации:
- Алкоголизм родителей
- Финансовые трудности
- Необоснованные обвинения
- Неразделенная любовь
- Отношение со сверстиниками
Пути решения:
- Работа «Телефонов доверия»
- Помощь профессиональных психологов, социологов
- Поддержка друга
- Помощь со стороны близких родственников
- Помощь со стороны классного руководителя
- Притча «Соломоново кольцо»
Учитель: Сегодня мы попытаемся вместе выработать принципы, которые будут нам помогать в трудных ситуациях. Для этого давайте прослушаем притчу о кольце Соломона.
Прослушивание притчи «Соломоново кольцо»
У царя был перстень, который выручал его в трудные минуты. На нем было написано: "Все пройдет". Однажды царь Соломон так разгневался, что снял кольцо с пальца и кинул его от себя. Но мельком увидел, что на внутренней стороне кольца тоже что-то написано. Он пошел, поднял кольцо и прочел: "И это пройдет тоже".
Учитель: Как вы можете объяснить эту фразу «Все пройдет… Пройдет и это…» (ответы учащихся)
Учитель: Давайте попытаемся обобщить нашу мысль.
Любое событие в этом мире – временное, имеет начало и конец. Любое огорчение когда-то закончится или настолько смягчиться, что перестанет нас тяготить. Надо просто терпеливо дождаться. Впереди еще столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишаться из-за того, что сегодня на душе не сладко!
- Смысл жизни
Учитель: Часто мы слышим о том, что надо легко жить, наслаждаясь жизнью. Ведь жизнь довольно приятная и человек хочет получить от жизни максимум удовольствия. В чем же заключается смысл жизни?
Учитель берет стакан и наполняет её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спрашивает учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, полон. Тогда учитель высыпает в стакан маленькие камни, немного потрясет её. Естественно, маленькие камни занимают свободное место между большими камнями. Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, полон. Тогда он берет коробку, наполненную песком, и насыпает его в стакан. Естественно, песок занимает полностью существующее свободное место и всё закрывает. Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, и на этот раз однозначно, он полон.
Учитель: А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что стакан — это ваша жизнь. Большие камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, будущие ваши дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Маленькие камни — это вещи, которые лично для вас становятся важными: учеба, потом работа, мобильный телефон, компьютер, в дальнейшем дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи (повседневная суета). Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться маленькие и большие камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Поэтому обращайте внимания на важные вещи, находите время для ваших друзей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас еще будет время для всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, а все остальное - это только песок.
Домашнее задание: нарисовать дома человека под дождем
- Итог классного часа
Учитель: Любите жизнь! Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь каждому солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц. Не подвергайте себя малодушию и невежеству.
Помните, что один неправильный ваш шаг может стоить и вашей жизни и жизней сотен других людей.
Будьте счастливы!
Алкоголизм родителей
Финансовые трудности
Необоснованные обвинения
Неразделенная любовь
Отношение со сверстниками
Помни, жизнь есть дар,
Великий дар,
И тот,
Кто ее не ценит,
Этого дара не заслуживает
.
Леонардо Да Винчи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_prekrasno_zhit.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение «Пути решения проблем при трудных жизненных ситуациях»
Притча Соломона Все пройдет… И это пройдет…
Стакан - Жизнь
Способы снять нервное напряжение: Спортивные занятия 1 Контрастный душ (баня) 2 Скомкать газету и выбросить 3 Погулять на свежем воздухе 4 Посмотреть комедийный фильм 5 Прочесть интересную книгу 6
Домашнее задание
Любите жизнь! Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утрата ценностных ориентиров у подростков, ведущая к суициду.Совершенствование деятельности классного руководителя в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних
Как правило, в 90 процентах суицидальное поведение подростков – это привлечение к себе внимания, и только в 10 процентах – это уход из жизни.Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь сохранить и кул...
Классный час «Кто умеет веселиться, тот и горя не боится» (профилактика суицидального поведения)
«Кто умеет веселиться, тот и горя не боится» (профилактика суицидального поведения) Цель: показать на примерах, что смех сплачивает коллектив, помогает преодолеть невзгоды, способен у...
Презентация к родительскому собранию "Суицидальное поведение в подростковом возрасте"
В презентации раскрывается понятие суицида, приведены основные мотивы суицидального поведения подростков, характерные признаки готовности у суициду, а также приведены рекомендации по предотвращению су...
презентация к классному часу "Правила поведения в школе на уроках и переменах. Учимся быть культурными"
презентация к классному часу...
Презентация для классного часа Безопасное поведение на железной дороге
Презентация к классному часу по безопасности. Поведение на железной дороге....
Презентация для классного часа Безопасное поведение на железной дороге
презентация поведение на железной дороге...
Презентация на тему: "Профилактика суицидального поведения подростков"
Материал по теме направлен для доведения информации до педагогического коллектива школы по профилактике суицидального поведения подростков. Даются следующие понятия: подростковый возраст, суицидальное...