тематическое планирование кружка "Если хочешь быть здоров"
методическая разработка по психологии на тему
программа реализуется в рамках внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_kruzhka_esli_hochesh_byt_zdorov.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование кружка «Если хочешь быть здоров» 3-4 классы
Тема раздела | №п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Примечание |
Iчетверть.(8 ч.) | |||||
I. Самопознание. Знание своего тела(5ч) | Викторина «Что? Где? Когда?» ( о предметах личной гигиены) | 1 | Правила личной гигиены, способы ухода за своим телом | ||
Береги платье снову, а здоровье смолоду. ( Знание здоровья для жизни человека) | 1 | Обсуждение вопроса «Как определить, что ты заболел». Подбор загадок об органах человека. | |||
Здоровье и болезнь. Как уберечься от гриппа. | 1 | Практическое занятие: Счёт пульса до и после приседаний | |||
Красен человек статью (осанка – один из составляющих компонентов внешнего вида человека) | 1 | Практическое занятие: Разучивание комплекса профилактических и корригирующих упражнений. | |||
Хорошие зубы – залог здоровья. | 1 | Игровое занятие | |||
II. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний (6ч) | Сон. Как сделать сон полезным | 1 | Инсценировка | ||
Режиму дня – мы друзья | 1 | Составление режима дня | |||
Что мы знаем о глазах | 1 | Практическое занятие: Упражнения для тренировки глаз. | |||
II четверть.(8ч) | |||||
Влияние компьютера на здоровье человека | 1 | Практическое занятие: Игровые упражнения «Правила охраны зрения» | |||
Закаляться может каждый | 1 | Практическое занятие: Составление правил закаливания организма. Работа с пословицами о здоровом образе жизни. | |||
«Хорошие» и «плохие» микробы | 1 | Игровое занятие | |||
III. Я и другие(6ч) | Папа, мама, я – спортивная семья | 1 | Рассказы детей, как семья проводит время. | ||
Социальная составляющая здоровья. Дружба. | 1 | Экскурсия в медпункт | |||
Посиделки с друзьями | 1 | Организация праздника | |||
Поведение дома | 1 | Ситуативные задачи, тест | |||
Права ребёнка в семье | 1 | Конкурс рисунков | |||
III четверть.(11 ч.) | |||||
Как пережить огорчения и страхи. | 1 | Практикум | |||
IV. Основы личной безопасности и профилактика травматизма (7ч) | Физкультура и спорт. Урок в спортивном зале. | 1 | Разучивание спортивных игр | ||
Минутки безопасности | 1 | Правила перехода дороги | |||
Правила поведения при пожаре | 1 | Игра - загадка | |||
Вызов помощи 01,02,03,04 | 1 | Игра - соревнование | |||
Основные ситуации и «ловушки», в которые попадают дети | 1 | Обмен мнениями | |||
Правила электробезопасности | 1 | Анализ и решение ситуативных задач | |||
Ожоги. Опасность при пользовании пиротехническими средствами. | 1 | Практическое занятие: Первая помощь при ожогах | |||
V. Питание и здоровье(3ч) | Почему нужно правильно питаться | 1 | Практическое занятие: Продукты полезные и вредные. Кроссворды | ||
Режим питания. Правила поведения за столом. | 1 | Составление меню на неделю | |||
Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой. | 1 | Обсуждение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» | |||
Обработка пищевых продуктов перед употреблением. | 1 | Практическое занятие | |||
ІV четверть(8ч) | |||||
VI. Культура потребления(4ч) | Лекарственные растения – замечательное богатство природы. | 1 | Отгадывание кроссворда | ||
Польза и вред медикаментов | 1 | Анализ и решение ситуативных задач | |||
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу | 1 | Служба «03». Посещение врача или вызов врача на дом. Составить ситуацию и предложить выход из неё | |||
Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома. | 1 | Практикум | |||
VII. Предупреждение употребления психоактивных веществ(4ч) | Вред табачного дыма | 1 | Инсценировка «Как медведь трубку нашёл» | ||
Что такое алкоголь и чем опасно его употребление | 1 | Анализ и решение ситуативных задач | |||
Поведение с людьми употребляющими психоактивные вещества | 1 | Анализ и решение ситуативных задач | |||
Весёлый урок здоровья | 1 | Конкурсно – игровая программа |
Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ
3–4 классы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Тема 1. Познай самого себя
Тема 2. Человек среди людей
Тема 3. В кругу семьи
Тема 4. О правах и правилах
Тема 5. Мир вокруг меня
Тема 6. Создаем свой волшебный мир
Тема 7. Рецепты здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Если хочешь быть здоров..."
Данную игру можно использовать на уроках технологии при прохождении раздела "Кулинария".Играть могут от двух учениц и более. Нужны кубик ,фишки и ...как в старые добрые времена игра захватывает всех у...
Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился
Простые советы, которые помогут справиться с простудой....
«Если хочешь быть здоров»
Беседа для начальной коррекционной школы....
Телемост "Если хочешь быть здоров..."
7 апреля – Всемирный день здоровья. К этой дате во всех школах запланированы мероприятия. Как интересно и в необычной форме провести классный час? Я выбрала форму: телемост. Этому мероприятию пр...
Если хочешь быть здоров...
Обеспечение обучающихся воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходи...
«Если хочешь быть здоров…»
Изменилось общество, изменился и его запрос на его образование подрастающего поколения. Стране нужны активные деятели, творцы которые смогут сами нести ответственность за свою жизнь. Этим обус...
Сценарий спортивного праздника "Если хочешь быть здоров"
К всемирному дню здоровья....