Роль родителей в подготовке к ЕГЭ
презентация к уроку на тему

Мункуева Арюна Олеговна

Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении проблемы, но заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать и находить правильный выход.                                                                                                                                           

                                                             Д. Карнеги                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_roditeley_v_podgotovke_k_ege.pptx646.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль родителей в подготовке детей к ЕГЭ Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении проблемы, но заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать и находить правильный выход. Д. Карнеги

Слайд 2

Комфортная психологическая обстановка в семье – необходимое условие для успешной сдачи экзаменов

Слайд 3

Экзамен ( лат .) - испытанье, тягостное переживание, несчастье. Подготовка к экзаменам связана с большим напряжением организма : Интенсивная умственная деятельность; Ограничение двигательной активности; Нарушение режима отдыха и сна; Эмоциональное переживание

Слайд 4

Экзаменационный стресс Кратковременный стресс полезен Он мобилизует человека на поставленную задачу; Заставляет сосредоточиться на важном Экзаменационный стресс д олговременный и имеет последствия Во время экзаменов 48% юношей и 60% девушек теряют в весе; Повышение артериального давления до 170-180 мм рт. ст. Пульс доходит до 120 -130 ударов в минуту

Слайд 5

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ – ЭТО МИНИМИЗИРОВАТЬ СТРЕССОВОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ. Определиться в выборе профессии (основываясь на формуле выбора профессии) Определиться в выборе ВУЗа и экзаменов (не более 5 вузов по трем специальностям) Создать благоприятную атмосферу, способствующую максимальной готовности к ЕГЭ (режим дня, питание, эмоциональный комфорт) Объективно оценить все шансы на поступление (уровень подготовки, наличие бюджета, возможность переезда, репетиторство)

Слайд 6

Формула выбора профессии Хочу – желания, мечты, интересы; Могу – профпригодность (психофизические особенности), способности, возможности; Надо – востребованность выбранной профессии .

Слайд 7

Режим дня Человеческий организм активно воспринимает информацию 40-50 минут, затем необходим перерыв 10-15 минут. В это время важно переключиться на другой вид деятельности: помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять контрастный душ для снятия напряжения. П олноценное питание и сон, а также пребывание на свежем воздухе – главные условия для хорошей подготовки к экзаменам.

Слайд 8

Мелатонин – гормон шишковидной железы Восстанавливает жизненные силы Помогает бороться со стрессом Укрепляет иммунную систему Замедляет старение Защищает клетки от вредных веществ из внешней среды. Регулирует кровяное давление

Слайд 9

мелатонин триптофан серотонин Путь преобразования мелатонина

Слайд 10

Для улучшения памяти Морковь - стимулирует обмен веществ в мозгу. Ананас - помогает удерживать в памяти большой объем текста (витамин С) Клубника – нейтрализует отрицательные эмоции. Бананы - содержат серотонин – вещество необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы»

Слайд 11

Креветки - снабжают мозг важнейшими жирными кислотами, которые стабилизируют внимание. Репчатый лук помогает при умственном переутомлении или психической усталости. Орехи укрепляют нервную систему, стимулирует деятельность мозга. Капуста - укрепит нервную систему, повысит положительный настрой. Для улучшения памяти

Слайд 12

Эмоциональная поддержка учащихся в лице педагогов и семьи Задача педагогов и родителей – научить верить в себя, видеть свои сильные и слабые стороны, уметь справляться с трудностями, принимая даже поражения. Важно в это время синтезироваться с ребенком, говоря не о его испытаниях, а о ваших общих: «мы справимся, мы сдадим, мы поступим» - таким образом ребенок будет чувствовать, что он не одинок. Как бы ни сдал ребенок экзамен, особенно первые, не критикуйте его и не обвиняйте, иначе вы снизите процент успешности в последующих испытаниях. Лучше проведите анализ, выясните причину неудачи и настройте на позитив.

Слайд 13

ПРИЕМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ЭКЗАМЕНАХ. Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма, следовательно , перед экзаменом или во время него необходимо пить чистую или минеральную воду. Во время стрессовой ситуации нарушается гармоничная работа левого и правого полушария. Упражнение «перекрестный шаг» восстанавливает гармонию полушарий. Кислородное голодание усиливает негативное влияние стресса. Для борьбы с этим явлением существует прием под названием «энергетическое зевание».

Слайд 14

Приемы преодоления экзаменационной тревожности Переключение. Почувствовав тревожность, необходимо переключить внимание на другой объект (посмотреть в окно, вспомнить приятные вещи), затем вернуться к вопросу . Визуализация. С тресс из-за личностного аспекта к присутствующему на экзамене учителю (строгий, неприятный, чужой и т.д .). Релаксация . Применять различные методы аутотренинга (дыхательная гимнастика) и упражнения на мелкую моторику.

Слайд 15

Советы для выпускника Ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. Выполнять как можно больше разных опубликованных тестов по ЕГЭ. Не совмещать работу над заданиями с включенным компьютером или телевизором. Рассеивается внимание. Начинать с простого и усложнять задания по мере тренировки ума. Написание шпаргалок может стать полезной подготовкой к экзаменам для людей визуального типа восприятия.

Слайд 16

1. Что тебя волнует сейчас больше всего? ЕГЭ 76,1 2. Выбор ВУЗа 14,2 3. Взаимоотношения с учителями 4,7 4. Взаимоотношения с одноклассниками 4,7

Слайд 17

2. С чем связаны эти волнения, трудности перечисли? ЕГЭ и не поступить 82,3 2. Выбор ВУЗа 11,7 3. Не хватает времени 5,8 4. Характер 5,8

Слайд 18

3. Если у тебя возникают проблемы к кому ты обращаешься за помощью или советом? К родителям, родственникам 48,2 2. К друзьям, знакомым 34,4 3. Ни к кому не обращаюсь 13,7 4. К классному руководителю 3,4

Слайд 19

4. Какую помощь ты бы хотел получить от классного руководителя? Учеба 76,4 2. ЕГЭ 23,5

Слайд 20

5. Чем ты занимаешься в свободное от учебы время? 1. Посещаю развлекательные заведения (кино, театр) 22,8 2. Смотрю телевизор 15,7 3. Делаю домашнее задание 14,2 4. Читаю дополнительную литературу 14,2 5. Посещаю кружки, секции, хожу к репетиторам 14,2 6. Сижу дома, ничего не делаю 11,4 7. Гуляю 4,2 8. Играю в компьютерные игры 2,8

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в подготовке ребёнка к школе

Роль родителей в подготовке ребёнка к школе...

Родительское собрание «Роль родителей в подготовке домашнего задания»

Родительское собрание«Роль родителей в подготовке домашнего задания»...

Роль родителей при подготовке учащихся к ЕГЭ в 11 классе

Роль родителей при подготовке учащихся к ЕГЭ в 11 классе. Основными факторами, вызывающие или усиливающие экзаменационный стресс. Рекомендации. Советы по подготовки к экзамену....

Роль родителей в подготовке домашнего задания

Советы родителям, как помочь ребенку и не навредить....

Родительское собрание "" Практическая помощь и роль родителей при подготовке к ЕГЭ в 11 классе""

Отработка с родителями психологических приемов поддержки при подготовке выпускников к экзаменам....

Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ».

Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ»....