ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
презентация к уроку по психологии на тему

Кривошапка Людмила Александровна

Помогите ребенку, ставшему жертвой, решить свои про­блемы, например, преодолеть неуверенность в се­бе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulling.pptx66.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ.

Слайд 2

Виды насилия: Физическое насилие; Эмоциональное, словесное насилие; Сексуальное насилие; Психологическое насилие;

Слайд 3

Физическое насилие. Выражается в побоях, шлепках, пощечинах и т.д. После этого вида насилия у постра­давшего могут быть синяки, кровоподтеки, ожоги, переломы или растяжения, участки без волос на голове. Некоторые удары могут не оставить синяков, но при этом могут пострадать внутренние органы.

Слайд 4

Эмоциональное, словесное насилие Выражается в бранных словах, унижающих личность и достоинство ребенка, крике, угрозах, повышениях голоса. К таким словам можно отнести и клички, которые дают в школе и часто бывают оскорбительными и обидными; слова, содержащие угрозу, вызывающие страх: «Если еще раз такое сделаешь, я тебя изобью!», «Это тебе даром не пройдет!», «Только скажи кому-нибудь, и я тебя убью!». Это также нетипичные формы наказаний, такие как запирание ребенка в маленьком и темном помещении, отказ в еде и питье, связывание.

Слайд 5

Сексуальное насилие К нему относятся нежелательные поцелуи, нежелательные прикосновения к определенным частям тела, оскорбления словами «проститутка» и т.д., насильственный половой акт, половой акт в неприемлемой форме. Инцест – вид сексуального насилия, который осуществляется близкими родственниками по отношению к несовершеннолетним детям;

Слайд 6

Психологическое насилие Этот вид насилия проявляется в запирании кого-то в маленьком и темном помещении, когда не дают еды и питья, связывают или оставляют ребенка одного, несмотря на то, что он боится оставаться один или в силу своего маленького возраста не может быть один и нуждается во взрослых. Этот вид насилия, как и другие, имеет своей целью подавить другого человека, сделать его подвластным.

Слайд 7

Школьный буллинг . Буллинг – длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). Это разрушительное поведение «сильных», направленное на «слабых» с целью получения «удовольствия» от наносимого «слабым» материального и морального ущерба. Буллинг включает эмоциональное (насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, публичное унижение, отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой) и физическое насилие (избиение, нанесение ударов, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей), которые вызывают травматические переживания у жертвы. Жертвой обычно становится тот, кто чем-то отличается от других.

Слайд 8

Влияние проявлений школьного буллинга на личность ребенка. Агрессивное поведение (совершение физического, сексуального, психологического насилия по отношению к сверстникам или младшим) Антисоциальное поведение (воровство, прогулы уроков, лживость, неспособность приобретать или сохранять друзей); Аддиктивное поведение ( наркомания, токсикомания, алкоголизация); Нарушения эмоциональной сферы (страхи, тревожность, застенчивость, плаксивость и др.)

Слайд 9

Способы предотвращения буллинга . Выступайте в качестве ролевой модели. Относитесь к своим ученикам с уважением, доброжелательно, как к равным. Пресекайте любые насмешки над неудачами одноклассников и пренебрежительные замечания в их адрес. Не противопоставляйте ребенка коллективу, например, не наказывайте весь класс за проступок одного ученика. Обращайте внимание на всякие «мелкие» происшествия в классе, например, ситуации, когда более активный и агрессивно настроенный ребенок обижает своего тихого соседа, не дает ему житья.

Слайд 10

Способы предотвращения буллинга . Поддержите новенького, пришедшего в класс, помогите ему наладить отношения с одноклассниками: представьте его ребятам, расскажите ему о классе. Объединяйте класс с помощью совместных мероприятий, поездок, походов, постановки спектаклей, выпуска стенгазет и т.д. Дайте возможность наиболее активным детям проявить себя в мирных делах и самоутвердиться за счет собственных способностей.

Слайд 11

Пути преодоления. Дайте отвергаемому ребенку возможность показать себя в выгодном свете, продемонстрировать свою полезность для коллектива. Не усиливайте изоляцию отвергаемого ребенка, сажая его отдельно от всех. По возможности избегайте ситуаций, в которых часть детей может остаться невостребованными или отвергнутыми одноклассникам.

Слайд 12

Пути преодоления. Поговорите с преследователями о том, почему они пристают к жертве. Обратите их внимание на чувства жертвы – обиду, унижение, страх, отчаяние…. Подчеркните положительные качества изгоя. Попросите их письменно ответить на вопрос: «Чем я могу помочь N?». В беседах со школьниками твердо выскажите свою негативную позицию по отношению к травле.

Слайд 13

Пути преодоления. Ознакомьте школьников с фильмами и книгами, которые содержат информацию на тему буллинга . Предложите тему для обсуждения, например: как свидетели насилия должны себя вести, чтобы помочь «жертве», «обидчику». Предайте акты насилия гласности – проинформируйте учителей и учеников о подробностях случившегося, сопутствующих обстоятельствах, именах участников.

Слайд 14

Пути преодоления. Помогите ребенку, ставшему жертвой, решить свои проблемы, например, преодолеть неуверенность в себе. Став свидетелем или узнав об акте насилия, окажите скорую помощь. Подбодрите потерпевшего, не дайте ему почувствовать себя неадекватным или глупым. Расскажите ребенку о том, где он еще может получить помощь и поддержку. Проведите работу по профилактике долговременных последствий акта насилия.

Слайд 15

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. /О. Уайльд/ Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? /Л.Толстой / Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. /Н. Чернышевский/ Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. /В. Гюго/

Слайд 16

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. /О. Уайльд/ Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? /Л.Толстой / Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. /Н. Чернышевский/ Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. /В. Гюго/

Слайд 17

Пути преодоления. • помогите ребенку, ставшему жертвой, решить свои про­блемы, например, преодолеть неуверенность в се­бе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Профилактика жестокого обращения с детьми"

Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.  Формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях....

Профилактика жестокого обращения с детьми

В работе перечислены формы насилия над детьми и виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с Российским законодательством....

Профилактика жестокого обращения с детьми

В презентации представлена информация о жестоком обращении с детьми и формах насилия над ними....

План работы по профилактике жестокого обращения с детьми

План работы соц. педагога коррекционной школы VIII вида по профилактике жестокого обращения с несовершенолетними....

Программа профилактики жестокого обращения с детьми "Жизнь без насилия"

Жестокое обращение с ребенком – это все формы эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, заботы, пренебрежение, торговля или другие формы способные привести или приводящие к фактическому у...

Профилактика жестокого обращения с детьми

Профилактика жестокого обращения с детьми...

Программа по профилактике жестокого обращения с детьми

Программапрофилактики жестокого обращения с детьми   Цель программы: Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.Формирование у детей адекватных представлений о прав...