конспект коррекционно - развивающего занятия для 4 класса
план-конспект занятия по психологии (5 класс) по теме

Павлова Любовь Сергеевна

Тип: групповое

Вид: развивающее

Цель:

  • развитие наблюдательности,
  • развитие зрительной памяти.

Задачи:

Коррекционное – развивающие:

  1. Развитие наблюдательности;
  2. Развитие зрительной  памяти;
  3. Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Образовательные:

  1. Повторить и закрепить игры и упражнения на тренировку наблюдательности, зрительной памяти

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;
  2. Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

Оборудование: 3 больших шарика с надписями развиваем; 6 бумажных с заданиями ; кружочки по количеству детей синие и желтые; спички(палочки) по 10 шт.  по количеству пар детей; 7-10 предметов для игры запомни)

Ход занятия:

  1. Приветствие.
  2. Разминка.
  3. Основная часть.
  4. Рефлексия занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционное – развивающее занятие.

(1 занятие)

Класс: 4в                                                          

Тип: групповое

Вид: развивающее

Цель:

  • развитие наблюдательности,
  • развитие зрительной памяти.

Задачи:

Коррекционное – развивающие:

  1. Развитие наблюдательности;
  2. Развитие зрительной  памяти;
  3. Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Образовательные:

  1. Повторить и закрепить игры и упражнения на тренировку наблюдательности, зрительной памяти

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;
  2. Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

Оборудование: 3 больших шарика с надписями развиваем; 6 бумажных с заданиями ; кружочки по количеству детей синие и желтые; спички(палочки) по 10 шт.  по количеству пар детей; 7-10 предметов для игры запомни)

Ход занятия:

  1. Приветствие.
  2. Разминка.
  3. Основная часть.
  4. Рефлексия занятия.

План – конспект занятия.

  1. Приветствие.

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.

Инструкция: - Добрый день! Я рада вас видеть. Я хочу поговорить с вами о том, как обычно приветствуют друг друга люди. Кто из вас может продемонстрировать типичное рукопожатие? Я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное приветствие, которое мы будем использовать в ближайшее время. Это рукопожатие должно стать своего рода отличием нашей группы. Сначала выберите себе партнера. Вам предоставляется три минуты, чтобы изобрести, как можно более необычный способ рукопожатия. Это приветствие должно быть достаточно простым, чтобы все легко могли его запомнить, но при этом достаточно смешным, чтобы нам было весело пожимать друг другу руки именно таким способом. Теперь пусть каждая пара покажет придуманное ей приветствие.

 II.       Разминка.

Упражнение «Я очень хороший»

- Ребята сейчас мы с вами скажем  «Мы очень хорошие!». Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово «Мы» шепотом, потом – обычным голосом, а затем прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами «очень» и «хорошие».

Замечательно! Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.

- Большое спасибо!

  1. Основная часть.

- Ребята, предлагаю вам занять места за партами.

 Отгадаем загадку.

Сегодня все ликует! В руках у детворы
От радости танцуют воздушные…

(ШАРЫ)

- Сегодня я приглашаю вас на планету Воздушных шаров. Хотите узнать, что мы будем делать на этой планете?

- Тогда незамедлительно отправляемся выяснять. Для этого хором прочтем надписи на воздушных шариках, которые и расскажут нам, чем мы сегодня займемся.

" Развиваем наблюдательность "

"Развиваем зрительную память"

"Развиваем внимание"

Упражнение «Что изменилось».

Цель : тренировка наблюдательности.

В упражнении используется прием внесения изменений. Количество изменений обсуждается заранее. Предлагаем четыре варианта задания: Отметить, что изменилось в помещении по сравнению с предыдущим занятием (уроком, днем). Найти изменения в расположении картин (предметов). В течение 10 секунд. Дети рассматривают рисунки, предметы, которые можно расположить в ряд. Затем дети закрывают глаза, в это время меняется порядок расположения картин. Требуется восстановить первоначальный ряд. Изменения в круге. Водящий закрывает глаза или отворачивается. Ведущий без слов, жестами просит поменяться местами участников занятия. Водящий должен восстановить первоначальное расположение участников.

«Живая фотография». Ведущий или кто-то из детей организует участников в любую группу. «Живая фотография» может иметь сюжет, а может не иметь его. Участники замирают в заданной позе. Водящий в течение 30 секунд рассматривает группа, затем отворачивается. В картинку вносится строго оговоренное количество изменений (например, двое участников меняются местами, третий опускает поднятую руку, четвертый поворачивается в другую сторону – всего три изменения). Задача водящего – восстановить первоначальную картину.

Игра «Заметь и запомни».

Цель : развивать зрительную память, наблюдательность.

Игра состоит в следующем: на столе выкладывают 7-10 различных предметов и прикрывают их, например, газетой. Затем, приоткрывают примерно на 10 секунд, снова закрывают и предлагают ребенку их перечислить. Эта игра может иметь множество вариантов: Приоткрыть те же предметы на 8-10 секунд, спросить в какой последовательности они лежат. Поменять местами 2 каких-то предмета, показать снова все предметы на 10 секунд. Предложить ребенку определить, какие два предмета переложены. Попросить ребенка, не глядя больше на предметы, сказать какого цвета каждый из них. Положить один на другой 8 предметов, предложить ребенку перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз (рассматривать 20 секунд). Разместить 5-6 предметов в разных положениях – перевернуть поставить на бок, положить друг на друга, один на другой и т.д. Ребенок должен сказать, в каком положении находится каждый предмет (показывать 20 секунд).

Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант)

Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.

Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации - 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет - 600 знаков и выше, концентрации - 5 ошибок и менее.

Время работы - 5 минут.

Инструкция: "На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.


Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут".

Пример:

развитие внимания у детей,  диагностика

развитие внимания у детей,  диагностика

+Вот и еще одно задание выполнено. Переходим к следующему шарику и следующему заданию. А называется оно

«Волшебный сон»

Садимся поудобнее, закрываем глазки и спокойно отдыхаем. Сон закончится когда я скажу.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…

Напряжение улетело… 
И расслаблено всё тело… (Два раза.) 
Будто мы лежим на травке … 
На зелёной мягкой травке… 
Греет солнышко сейчас… 
Руки тёплые у нас… 
Жарче солнышко сейчас… 
Ноги тёплые у нас… 
Дышится легко… ровно… глубоко… 
Губы тёплые и вялые, Но нисколько не усталые. 
Губы чуть приоткрываются, 
Всё чудесно расслабляется… (Два раза) 
И послушный наш язык 
Быть расслабленным привык!

Дышится легко… ровно… глубоко…(пауза длительная.) 

(Более тихим голосом: )
Хорошо нам отдыхать… 
Но пора уже вставать! 
(Громче: )
Веселы, бодры мы снова 
И к занятию готовы! 
- Закончился «Волшебный сон». 
Вы хорошо отдохнули, расслабились, а теперь пора заниматься!  

У нас с вами остался еще не открытыми два  шарик. Давайте их  откроем. Следующее упражнение, которое мы выполним называется

Упражнение «Фигуры»

Цель упражнения: тренировка зрительной памяти. Дети разбиваются на пары. Сначала один в паре раскладывает спички на столе и накрывает их листком бумаги, затем, подняв его на 1-2 секунды, показывает своему товарищу полученную фигуру. Посмотрев, второй игрок закрывает глаза и старается посчитать количество использованных спичек. Затем открывает глаза и выкладывает из своих спичек «сфотографированную» фигуру. После этого первый игрок поднимает лист и сверяет количество и правильность расположенных спичек с оригиналом. Затем играющие меняются ролями. По мере тренированности к количеству и месту расположения добавляется для запоминания еще и цвет. Переходить к следующему упражнению можно в случае, если ребенок свободно удерживает в воображении не меньше 10 спичек.

Правила игры «Великаны и гномы»

Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.

Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.

IV.  Рефлексия

- У вас на столах лежат по 2 кружочка, перед вами шары с названиями выполненных заданий. Подумайте, какое из выполненных заданий оказалось для вас самым простым. На шарик с названием этого упражнения наклейте  желтый кружок. Какое упражнение оказалось немного сложнее? На шарик с названием этого упражнения наклейте  синий кружок.

- А сейчас давайте обратимся еще к одной партии шаров и посмотрим, все ли мы выполнили,  на что настраивались вначале занятия.

  • Память тренировали?
  • Упражнения на внимание выполняли?
  • Наблюдательность развивали
  • Расслабляться учились?

- На этом наше путешествие в страну Воздушных шаров окончено. Всем большое спасибо



Предварительный просмотр:

развитие внимания у детей,  диагностика                   развитие внимания у детей,  диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Безударные гласные в корне слова".

В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы (4 класс массовой школы)

            Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы по учеьнику Т.Г. Рамзаевой  «Русский язык» для 4 кл. Тема урока: ...