Суд над сквернословием
методическая разработка по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Профилактика сквернословия, направленная на духовно-нравственное развитие личночти всех участников образовательного пройесса. Форма проведения - ролевая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sud_nad_skvernosloviem._rolevaya_igra.docx | 162.71 КБ |
sud_nad_skvernosloviem.ppt | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ
Октябрьский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Районный семинар-практикум
«Школа воспитания – «Гражданин», как эффективная форма формирования гражданственности и патриотизма».
Ролевая игра
«Суд над сквернословием»
Подготовили:
Дубасова Т.Н., педагог-психолог
Жернакова И.В., социальный педагог
г.п. Талинка
2018г.
«С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом».
Владимир Даль[1]
Введение
Слайд 1.Нецензурная брань захлестнула Россию. Сквернословие сегодня встречается в художественных произведениях; сквернословя, певцы исполняют песни, но самым страшным является то, что причиной сквернословия является не раздражение или гнев: брань употребляют для связки слов, вставляя через каждое слово. В современных кино- и телефильмах широко употребляется мат как в «забибиканном» виде, так и в прямом звучании, мы читаем его в Интернете, брань слышна с театральных и эстрадных подмостков. Ненормативную лексику сейчас можно услышать везде: в семье, на улице, в транспорте, и даже от людей, имеющих определенную власть.
Проблема. В связи с изменением ценностей, идеалов и установок общества молодежная субкультура считает сквернословие нормой повседневной жизни. Подобная лексика свидетельствует о духовном недуге человека, ведь слово – не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем духовном состоянии. Сократ утверждал: «Каков человек, такова его и речь».[2]
Актуальность. Сквернословие делает нашу речь отвратительной, но сегодня бранные слова становятся обыденной речью. А так ли безвредно сквернословие? Сколь необходимы в использовании нецензурные выражения? Как бранные слова влияют на тех, кто их слышит? Как можно бороться с негативным влиянием сквернословия. Слайд 2.
Цель: формирование гражданской позиции и ответственного поведения всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- способствовать привитию навыков ответственного поведения;
- создавать благоприятные условия для эффективного самораскрытия участников образовательного процесса;
- вовлекать сверстников в позитивную деятельность.
Формируемые УУД
Личностные:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю и культурное наследие России.
Метапредметные:
- формирование социальной компетентности, умение интегрироваться в группы и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- умение осуществлять личностную рефлексию.
Участники: обучающихся 5 – 11-х классов, родители, педагоги.
Форма проведения: ролевая игра в виде судебного заседания.
Организационная часть
Упражнение «Наши ожидания»
Цель: высказать свои ожидания от встречи, узнать ожидания других.
Ведущий говорит о том, что перед любой встречей всегда есть определённые ожидания. Например, когда человек идёт в театр, он хочет получить удовольствие от просмотра спектакля или встречами с актёрами. Так же и с занятием. Каждый участник по кругу отвечает на вопрос: «Какие ожидания были у вас, когда вы собирались придти сюда?»
Ведущий рассказывает притчу: «Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко и мы поменялись – у каждого из нас осталось по яблоку. Если у тебя есть интересная идея и у меня есть идея и мы обменялись – у каждого из нас будет уже по две идеи. Представьте себе ситуацию, когда каждый поделится своим опытом, какими при этом мы станем богатыми». Исполнятся ли ожидания от тренинга, зависит от каждого из группы.
Упражнения, формирующие гражданскую позицию и ответственное поведение.
Упражнение «Я не люблю, когда...»
Цель: определения уровня принятия, терпимости, толерантности.
Участникам предлагается заполнить форму-вопросник «Я не люблю, когда...». Затем ведущий просит (по мере возможности) привести конкретные примеры и ситуации, вызывающие раздражение участников. Краткая характеристика таких ситуаций может фиксироваться на специальном ватмане/доске. На другом ватмане/доске записываются наиболее противоречивые «нелюбимые» вещи, предметы, ситуации из анкет. Для этого попросите по кругу (5-6 раз) обменяться анкетами «Я не люблю...» участников друг с другом.
Упражнение «Многогранник»
Цель: формирование гражданско-патриотического мировоззрения. Иногда нам кажется, что некоторые проблемы, существующие в стране, в мире нас лично не касаются. Это упражнение поможет развить у участников представление о том, что общественные проблемы чаще всего касаются всех людей, и все люди могут повлиять на их разрешение.
Педагог выбирает вместе с детьми актуальную (возможно и критическую) общественную или политическую проблему. Педагог предлагает проанализировать проблему, разделившись на 5 групп. Первая группа будет думать, как эта проблема может затронуть судьбу отдельного человека (себя лично), вторая группа - как она влияет на жизнь их семей, третья - как отражается на жизни школы, четвертая - на жизни поселка, пятая - какое влияние оказывает на события и ситуацию в стране (в мире в целом).
Упражнение «10 глаголов»
Участникам предлагается определить гражданскую позицию человека, дописав предложение или фразу к 5 любым выбранным глаголам.
Гражданин:
• любит;
• переживает;
• действует;
• протестует;
- требует;
- выполняет;
- стремится;
- желает
- обладает;
- убежден.
Упражнение можно использовать для конкретных ситуаций, например, при обсуждении социально значимой проблемы или при работе над пониманием гражданских качеств человека. Как следует развивать в себе это качество? – Начать с себя!
Основная часть
Ход заседания
Секретарь. Уважаемые присутствующие в зале заседания! Сегодня мы хотим показать Вам событие, которое никогда не случится, но оно поможет нам, жителям 21 века, задуматься о прошлом, настоящем и будущем. Итак, мы начинаем.
Прошу всех встать! Суд идет! (В зал входит судья).
Секретарь. Дело будет рассмотрено в отношении Сквернословия
Судьей _____________________ Адвокатом в лице __________________________ …..
Прокурором _____________________________________……
Судья. Прошу садиться!
Судья. Обвиняемый, встаньте. Вы доверяете суду?
Сквернословие. Да, доверяю. Но не понимаю, к чему этот суд?!
Судья. В открытом судебном заседании рассматривается дело № 2018 по обвинению Сквернословия в совершении преступления против жизни и здоровья человека. Вам понятны обвинения?
Сквернословие. Да понятны. Но я с ними категорически не согласна!
Судья. Вам еще будет предоставлено слово. А сейчас мы начинаем заседание. Слово предоставляется Теоретику.
Теоретик. Уважаемые присутствующие! Что такое сквернословие? Слайд 3.
Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна». В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие — это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Но мало кто из ребят догадывается, что сквернословие — оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них. Матерная брань — это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово — не просто набор звуков, выражающих мысль.
Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: «Каков человек, такова его и речь». У меня все, Ваша честь.
Судья. Спасибо. Приступим к установлению личности. Сквернословие, встаньте. Ваше время и место рождения, где вы проживаете в настоящий момент?
Сквернословие. О, корни мои уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам. А сейчас я проживаю везде!!!! И вы хотите меня судить????? Да куда вы без меня!!!!
Прокурор. Протестую! Это не совсем точная информация. Сквернословие являлось языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла.
Судья. Протест принят. А Вас, Сквернословие, предупреждаю об ответственности за дачу ложных показаний. Слово предоставляется стороне обвинения.
Прокурор. Ваша честь, ни для кого не секрет, что едва ли, не каждый человек на Земле не раз встречался со сквернословием в общественных местах или сам употреблял в речи нецензурную брань. Готовясь к судебному заседанию, я провела специальное расследование и прошу выслушать материалы дела.
1. Римский философ, поэт и государственный деятель Луциан Анней Сенека в 4 веке до нашей эры сказал: «Речь — это показатель ума».
2. Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика. Но издревне матерщина в русском народе именуется «Сквернословием», от слова «скверна».
3. Понятие «СКВЕРНОСЛОВИЕ» несет в себе: «Срам» - стыд, позор, поругание, бесчестье.
«Скверна» - мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное.
В качестве свидетеля прошу вызвать Доктора исторических наук.
Секретарь. В зал суда приглашается свидетель обвинения Доктор исторических наук.
Доктор исторических наук. Слайд 4. В языческое время был распространен культ плодородия, поэтому все скверные слова связаны с половой сферой. Таким образом, так называемый мат, является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Мат пробуждает в его подсознании доставшиеся ему вместе с генной памятью психовирусы. Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь.
Все знали, что нельзя было ругаться: в лесу – леший может обидеться; на берегу реки или озера – оскорбится водяной; бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами; материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат - это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым.
Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание вплоть до смертной казни.
При Петре I была выпущена книга «Юность Честное Зеркало», где писалось, что приличное поведение людей может быть признано лишь в полном воздержании от сквернословия. У меня все.
Судья. Спасибо! Присаживайтесь.
Адвокат. Вы согласитесь со мной, что в наше время сквернословие используется, чтобы выглядеть «КРУТЫМ» и быть «СВОИМ».
Прокурор. Для оскорбления, унижения адресата речи!
Адвокат. Вошло в привычку или это их личное дело!
Прокурор. Потому что невоспитанные!
Адвокат. Бранные слова приходятся к месту!
Прокурор. Ограниченный словарный запас!
Адвокат. Для повышения эмоциональности речи!
Прокурор. Употребляют, когда злятся или агрессивны!
Адвокат. Демонстрации отсутствия страха и раскованности!
Прокурор. Не могут управлять своими эмоциями!
Судья. Уважаемые стороны прошу воздержаться от спора!!! (Ударяет молотком по подставке).
Прокурор. Ваша честь прошу пригласить следующего свидетеля.
Судья. Приглашайте.
Секретарь. В зал суда приглашается свидетель обвинения врач-терапевт Соколов А.В.
Врач-терапевт. Здравствуйте! Хочу рассказать вам о том, что семнадцатилетнее исследование группы ученых под руководством доктора биологических наук Ивана Борисовича Белявского увенчалось настоящим открытием! С математической точность ученый доказал, что не только человек обладает энергетикой, но и каждое его слово несет энергетический заряд. И это самое слово воздействует на наши гены, либо продлевая молодость и здоровье, либо приближая болезни и раннюю старость. А эксперимент японского ученого Масару Эмото показал: вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли!!! Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 % состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.
Обратите внимание на экран! Так выглядит вода под микроскопом, которой сказали хорошие и плохие слова. С помощью новейшего оборудования ученый смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости и с виду похожие на снежинки. Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту.
Итак, Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. Сквернословие способствует быстрому старению. У меня все!
Судья. Спасибо! Присаживайтесь. Приглашаю для дачи показаний дворника Иванова И.И.
Секретарь. В зал суда приглашается свидетель обвинения: дворник Иванов И.И.
Дворник. Господин судья! Я работаю дворником. На моём участке две клумбы, за которыми я должён ухаживать. Так вот, на одной цветы росли и благоухали, а на второй - ну никак! Я их и поливал, и подкармливал удобрениями разными, ну никак не росли.
Адвокат. Господин судья! Причём тут лютики-цветочки? Какое отношение они имеют к делу о сквернословии?
Дворник. А самое прямое!!! Стою я как-то у энтой клумбы, и думаю, чего ж ей надо .А тут один прохожий прошёл матюгнулся, второй следом про мать вспомнил. Смотрю, а на асфальте-то ямка, люди как споткнутся, так и выражаются. Засыпал я ямку, и что ж ты думаешь, зацвели мои цветы-то. Премию я получил, за лучшие клумбы. А слова-то поганые больше стараюсь не употреблять, здоровье своё берегу.
Адвокат. Ну, это всё фантазии дворника. Научно это не доказано.
Судья. Ошибаетесь, господин адвокат. Слово учёному-генетику Петрову П.П.
Секретарь. В зал суда приглашается свидетель обвинения ученый Петров П.П.
Ученый – генетик. Ваша честь, в Российской Академии Наук ученый Петр Петрович Горяев с коллегами изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. А они, как известно, влияют на молекулы ДНК. Слайд 5.
Ученые обнаружили, что когда человек ругается, то его хромосомы корежатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. И так постепенно потомству передается программа самоликвидации. Ученые зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект подобно тому, что дает радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Эксперимент с облучением проводился много лет на семенах растений, и почти все они погибли, а те, что выжили, стали генетическими уродцами. Эти монстры, перенеся множество болезней, передали их по наследству, и через несколько поколений выродились. Проведен был и обратный эксперимент: ученые «Благословляли» семена, убитые радиоактивным облучением, молились над ними, и тогда перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись, убитые семена ожили. Ваша честь, у меня все!
Судья. Спасибо!
Секретарь. Приглашается свидетель обвинения – участковый уполномоченный Орлов К.А.
Участковый. Ваша честь, я высказываю позицию государства по этому вопросу! Публичное употребление нецензурной лексики – это административное правонарушение и карается в соответствии с УК РФ. Гл.20 («Оскорбление»). Предполагает штраф в размере от 500 до 1000 рублей или до 15 суток административного ареста. В соответствии со ст.130 УК РФ («Хулиганство») – наказанием может послужить штраф в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда или лишение свободы сроком до 1 года.
Судья. Спасибо! Присаживайтесь!
Секретарь. Ваша честь, свидетели выступили все!
Судья. Спасибо! Присаживайтесь!
Судья. Заключительное слово предоставляется защите!
Адвокат. Уважаемая публика, посмотрите любой фильм, спектакль: нигде не обходится без сквернословия. Тут невольно захочется «выразиться». Следует отметить, что никому в рот не кладут такие ужасные слова! Человек сам выбирает свой активный лексикон! Так чем же так провинилось Сквернословие? Ведь это повсеместное увлечение. У меня все.
Судья. Слово предоставляется обвинению.
Прокурор. Плохие слова приносят дискомфорт окружающим. А Сквернословие, как и хамство, — оружие неуверенных в себе людей. Слайд 6.
Грубость позволяет скрыть собственную уязвимость и защищает, ведь обнаружить слабость и неуверенность равносильно полному поражению. И это влияет на здоровье людей. Многие сейчас это уже понимают. Слайд 7.
Очень хорошо выразил М. Матусовский в своих стихах обиду и горечь нанесённую сквернословием:
Есть слова пострашнее, чем порох, чем снаряд над окопными рвами.
Я советую людям при ссорах осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе, и достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове пожалеете рано иль поздно.
Вы к словам проявляйте терпение, не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья, как от мелких, но острых осколков.
Поэтому я требую наивысшей меры наказания. Спасибо за внимание.
Судья. Последнее слово предоставляется Сквернословию.
Сквернословие. Я все поняла. Раскаиваюсь и прошу не судить меня строго. У меня все.
3. Итог заседания
Секретарь. Объявляются прения - обращение ко всем присутствующим. Высказывания.
Слайд 7.
Секретарь. Прошу всех встать! Объявляется решение суда.
Судья. Выслушав свидетелей обвинения и защиты, познакомившись с доказательствами, представленными защитой и стороной обвинения, суд постановил:
- Нет и не может быть каких-то универсальных рецептов излечения от сквернословия. Ясно одно: это возможно только при значительном повышении культурного уровня, как общества, так и отдельного человека, формировании гражданской ответственности за совершение противоправных поступков! Многое можно сделать в коллективе и особенно в семье. Слайд 8.
Давайте будем нетерпимы к сквернословию - наложим на него полный и не подлежащий обсуждению запрет. Слайд 9.
Я приговариваю Сквернословие к исключению из нашего лексикона!
Секретарь. Хочется закончить наше заседание словами писателя Ивана Сергеевича Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием».
Судья. Заседание суда считаю закрытым. (Ударяет молотком и выходит из зала суда).
4. Рефлексия
Секретарь. Предлагаю каждому из присутствующих высказать свое отношение к проблеме сквернословия и проголосовать. Те участники заседания, которые согласны с вердиктом суда, опускают в коробку красные фишки. Те, кто не согласен с вердиктом суда, опускают в коробку черные фишки.
Секретарь производит подсчет и объявляет результат.
Пока участники голосуют, прокурор читает стих Эдуарда Асадова «О грешном и святом»
Что в сердце нашем самое святое?
Навряд ли надо думать и гадать
Есть в мире самое простое
И самое возвышенное - Мать!
Так почему ж большое слово это,
Пусть не сегодня, а давным-давно,
Но в первый раз ведь было кем-то, где-то
В кощунственную брань обращено.
Тот пращур был и тёмный, и дурной,
И вряд ли даже ведал, что творил,
Когда однажды взял и пригвоздил
Родное слово к брани площадной.
И ведь пошло же, не осело пылью,
А поднялось, как тёмная река.
Нашлись другие. Взяли подхватили
И понесли сквозь годы и века.
Пусть жизнь сложна, пускай порой сурова.
И всё же трудно попросту понять,
Что слово мат идёт от слова мать,
Сквернейшее от самого святого!
Неужто вправду за свою любовь,
За то, что родила нас и растила,
Мать лучшего уже не заслужила,
Чем этот шлейф из непристойных слов?!
Бранитесь или ссорьтесь как хотите,
Но не теряйте звания людей.
Не трогайте, не смейте, не грязните,
Ни имени, ни чести матерей!
Слайд 10.
Спасибо за участие.
Список литературных источников
1. Тимонина О. Ю. О сквернословии /О. Ю. Тимонина.- //Воспитание школьников.- 2010.- №9.- С. 32-35
2. Кузина С. Материмся?! Это мы так лечимся / С. Кузина.- //Комсомольская правда.- 2011.-14 мая.- С. 18
3. Чеурин Г.С. «Как слово наше отзовется Центр ЭВБ - «Италл»-, Екатеринбург, 2002, 10 с 4. 4. Гаряев П. Волновой генетический код. Москва, 1997. -108с.
5. Белявский И.Б. Сквернословие разрушает жизнь. Москва, 1985г
6. Башманова Е. Л. Сквернословие как социально-педагогическая катастрофа /Е. Л. Башманова.- //Воспитание школьников.- 2010.- №6.- С.45-51
7. Кузина Н. На каком «языке» говорят наши дети: ненормативная лексика – мода и пошлость / Н. Кузина // Библиотека. – 2010. - № 6. – С. 60-62.
Список сайтов сети Интернет
http://festival.1september.ru/ «Сквернословие и здоровье», Турлакова Т. В.
http://pedmir.ru Зиновьева Е.И. Сквернословие и его последствия.
http://arhiv.oodvrs.ru/ Всероссийское родительское собрание. Лекция о сквернословии.
http://radosvet.net/ Не убивайте матом хромосому. О вреде мата.
[1] Цитаты и афоризмы. Архив материалов «Сквернословию нет!»
[2]Цитаты и афоризмы. Архив материалов «Сквернословию нет!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование ответственной гражданской позиции всех участников образовательного процесса. Задачи: расширить знания учащихся о сквернословии как вредной привычки; воспитывать отрицательное отношение к брани; формировать здоровый образ жизни. Проблема: повсеместное употребление нецензурной лексики, что вредит не только одному человеку, но и всему народу, государству. Проблемные вопросы: Почему люди употребляют нецензурную брань в своей речи? Понимают ли они, в чем ее опасность? Гипотеза: даже если нецензурные выражения широко используются в общественной жизни, то это не означает, что они имеют право на употребление.
Словарь Владимира Даля Сквернословие - от слова «скверна». Скверна - мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное». Бранные - нецензурные - матерные слова – это неприличные непристойные, оскорбительные слова. (Большой толковый словарь русского языка под ред. С. Ожегова)
История возникновения сквернословия Люди дохристианской эпохи, чтобы оградить свою жизнь от злобных сил, вступали с ним и в контакт или запугивали их . Заблуждение, что мат - это славянская традиция: сквернословие на Руси до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым. Сквернословящего человека подвергали публичной порке.
Влияние сквернословия на здоровье
Почему люди сквернословят? Для оскорбления людей, на которых держат зло. Потому что плохо воспитаны. Потому что находятся в нетрезвом состоянии. Хотят показать, какие они «крутые». Чтобы успокоить душу, выпустить пар. Иногда их доводят до такого состояния. Когда не знают культурных слов, а хотят выразить свои эмоции. Вариант решения проблемы Чтобы искоренить сквернословие, нужно объяснять окружающим значение этого слова; познакомить их с тем, откуда оно пришло в наш язык и чем опасно для самого человека и окружающих его людей; предложить информацию о взглядах на эту проблему различных религий и Законов.
Нецензурные выражения используется для: повышения эмоциональности речи; эмоциональной разрядки; оскорбления, унижения адресата речи; демонстрации агрессии; демонстрации отсутствия страха; демонстрации раскованности; пренебрежительного отношения к системе запретов; демонстрации принадлежности к«своим».
Меры по решению проблемы сквернословия (предложения) Повышение общего уровня грамотности и культуры как детей, так и взрослых. Со стороны родителей - запретить просмотр недетских передач, фильмов, проводить совместный досуг. Воспитание примером в семье с малых лет уважения к людям. Со стороны государства – ужесточение законов, штрафы, цензура на телевидении и в сети Интернет. Пропаганда здорового образа жизни. И мы – ЗА!
Выводы Сквернословие виновно в разрушении межличностных отношений. Сквернословие виновно в негативном влиянии на здоровье человека. Сквернословие приговаривается к исключению из лексикона учащихся нашей школы. Из привычки сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков (Аристотель).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сквернословие...что это?
беседа,анкета...
Родительское собрание на тему " Сквернословие" 9 класс
1. Эстафета добрых слов. 2. Памятка " Почему нельзя сквернословить?" 3. Антиреклама мату. 4. Заключение....
классный час Грех сквернословия
классный час посвящен проблеме сквернословия ....
Сквернословие - враг здоровью
Презентация к классному часу, беседе о вреде сквернословия....
Сквернословие
Презентация к классному часу "Сквернословие в моей жизни"...
Сквернословие и здоровье.
Материалы классного часа....
Презентация к классному часу "Вирус сквернословия"
Презентация может использоваться на классном часу и во внеклассной работе.Предназначена для учащихся среднего и старшего звена...