Занятия для оздоровительного центра по коррекции эмоционального состояния ребенка
план-конспект по психологии на тему
Цель занятия: профилактика депрессивного эмоционального состояния.
Задачи:
- улучшение эмоционального состояния участников тренинга;
- развитие уверенности и веры в собственные силы, в уникальность собственной личности;
- повышение компетентности учеников в области оказания самопомощи в трудной ситуации, тяжёлом эмоциональном состоянии;
- формирование развивающего психологического пространства в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_korrektsii_emotsionalnogo_sostoyaniya.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивационный тренинг
«Понимание и переживание эмоций»
Дата проведения: 01.11.2017 г.
Место проведения: городской реабилитационный оздоровительный медико-педагогический центр
Цель занятия: профилактика депрессивного эмоционального состояния.
Задачи:
- улучшение эмоционального состояния участников тренинга;
- развитие уверенности и веры в собственные силы, в уникальность собственной личности;
- повышение компетентности учеников в области оказания самопомощи в трудной ситуации, тяжёлом эмоциональном состоянии;
- формирование развивающего психологического пространства в группе.
Форма проведения: мотивационный тренинг.
Необходимые материалы: альбомные листы, простые карандаши, краски, кисточки, баночки для воды, тарелочки для промакания листов с рисунком.
Ход.
Доброе утро!
Вас приветствуют: Вас приветствует социальный педагог оздоровительного центра Нурхакимова Снежана Юрьевна. Цель нашей встречи показать, насколько важен мир эмоций для человека и насколько важно понимать свои эмоции, правильно относиться к ним, справляться с ними, а также понимать переживания других людей. Человек, который может распознавать свои эмоции, осознать их, может научиться самопомощи в трудной ситуации или тяжёлом эмоциональном состоянии. И вам сегодня предстоит научиться справляться с негативными переживаниями.
Наш тренинг мы начнём со знакомства.
1. Упражнение «Мои ожидания». Сидя в кругу по очереди ребята называют своё имя и отвечают на следующие вопросы: «С каким настроением Вы сегодня пришли?», «Чего Вы ожидаете от нашего занятия?».
2. Правила работы в группе. Ведущие знакомят ребят с правилами работы в тренинговой группе.
Необходимо:
1) говорить по одному
2) говорить от своего имени и в первом лице, то есть можно изложить свою точку зрения, применяя такие выражения «Я думаю, я считаю, я чувствую, что…» .
3) относится ко всем участникам группы тактично и доброжелательно, у всех у нас есть достоинства и недостатки. Во время тренинга необходимо терпимо относиться к чужим особенностям. Если Вас что-то не устраивает, сообщите об этом ведущему тренинга в корректной форме, чтобы не обидеть и не задеть никого из участников.
4) относиться друг к другу вежливо. Называть всех участников желаемыми для них именами, которые, представляясь, участники тренинга сами озвучивают.
5) сохранять конфиденциальность информации, то есть всё, что происходит на этом тренинге остаётся здесь, ни с кем из людей, не участвовавших в тренинге, не обсуждается.
6) предлагать для участия в работе группы только себя.
7) В группе действует правило «Здесь и сейчас», то есть всё происходящее в настоящем времени в данном месте, а также чувства, эмоции и отношения следует рассматривать в рамках тренинга и не переносить на другие реалии вашей жизни (например, на прошлое или будущее).
Принятие правил голосованием.
3. Очень часто в жизни бывает так, что человек сталкивается с чем-то необычным, незнакомым и пугающим. Человека обуревают сомнения, тревога, страхи. Какие эмоции Вы ещё знаете? (ответы ребят, слайд с эмоциями).
Человек во многом схож с ёжиком, который бродит в тумане и пытается найти себя и выход из тумана. И мы вам предлагаем сейчас посмотреть мультфильм «Ёжик в тумане», но не просто посмотреть, а пытаться понять, какие чувства испытывает Ёжик. Вы можете записывать их в ходе просмотра мультфильма.
Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане».
4. Обсуждение: «Какое впечатление произвёл на Вас мультфильм? На какие мысли натолкнул? Какие эмоции Вы в этом мультфильме увидели?»
5. В подростковом возрасте происходят значительные изменения в организме, которые сопровождаются гормональными всплесками. В это время эмоциональное состояние человека может быть крайне нестабильно; от сияющего оптимизма и до самого мрачного пессимизма. Часто присутствует подавленное настроение, сопровождающееся ощущением внутренней пустоты, утратой надежд и целей, и даже смысла жизни. Кажется, что оказываешься один на один с внешним, да и с внутренним миром. Знакомы ли вам такие состояния?
В каждом человеке есть внутренние силы, которые помогают пережить самые сложные, кризисные моменты жизни – их называют внутренними ресурсами. Они копятся с самого рождения и откладываются в определенные слои нашей психики. Это наши приятные воспоминания, моменты радости и счастья, удачи и успеха, везения и признания.
В такой период каждому необходимы силы для преодоления своих переживаний. И когда кажется, что никто не может вам помочь, вы должны знать как можно помочь самому себе. И мы вас этому научим.
А какие эмоции чаще испытываете Вы? Напишите, пожалуйста, на листе бумаги название эмоций, чувств, переживаний, состояний, которые удалось припомнить. Далее из этого списка выберите наиболее сильное чувство, переживание, которое вызывает эмоциональный отклик в данный момент. (Боль, тоска, зоба, обида, раздражение и др.)
Арт-терапевтическая техника
Инструкции
• Простым карандашом на листе бумаги формата А4 сделайте контурный рисунок выбранной для «проработки» эмоции (чувства, переживания, состояния). Это может быть какое- либо изображение или просто абстрактные линии, соответствующие выбранной вами эмоции или переживанию. Не торопитесь, прислушайтесь к себе.
(МУЗЫКА)
• Произведите с бумагой следующие манипуляции (обращая при этом внимание на мысли и чувства, которые возникают у вас в процессе работы): сомните лист бумаги с контурами рисунка, затем опустите его на некоторое время в воду, расправьте, разложите на столе и только потом раскрасьте нарисованный простым карандашом образ.
• Придумайте название и историю, которую могла бы рассказать ваша «картина». Попробуйте построить диалоги между изображенными объектами или частями рисунка.
7. Этап обсуждения и рефлексивного анализа
Как вы назвали свой рисунок? Что нарисовали сначала? Что потом? Какие заметили изменения в процессе работы? Как чувствуете себя сейчас?
8. Притча.
Собрались души на совещание перед воплощением на землю. И вот бог спрашивает одну из них:
- Зачем ты идёшь на землю?
- Я хочу научиться прощать.
- Кого же ты собираешься прощать. Посмотри, какие души все чистые, светлые и любящие. Они так любят тебя, что ничего такого не могут сделать, за что их нужно прощать.
Посмотрела душа на своих сестричек, действительно она их любит, безусловно, и они любят её, пригорюнилась и говорит:
- А мне так хочется научиться прощать!
Тут к ней подходит другая душа:
- Не горюй, я так тебя сильно люблю, что готова быть рядом с тобой на земле и помочь тебе испытать прощение. Я стану твоим мужем и буду изменять, пить, а ты будешь учиться меня прощать!
Другая душа подходит и говорит:
- Я тебя тоже очень сильно люблю и пойду с тобой. Я буду твоей мамой, буду наказывать тебя, всячески вмешиваться в твою жизнь и мешать тебе жить счастливо, а ты будешь учиться меня прощать!
Третья душа говорит:
- Я буду твоей лучшей подругой и в самый неподходящий момент предам тебя, а ты будешь учиться меня прощать!
Ещё одна душа говорит:
- А я стану твоим начальником и из-за любви к тебе буду относиться к тебе жестко, несправедливо, чтобы ты могла испытать прощение.
Ещё одна душа вызвалась быть злой, придирчивой свекровью.
Так собралась группа любящих друг друга душ, придумали сценарий своей жизни на земле для проживания опыта прощения и воплотились. Но, оказалось, что на земле вспомнить себя и о своем договоре очень сложно. Большинство приняли это всерьёз, стали обижаться, гневаться друг на друга, забыв о том, что они сами составили этот сценарий жизни, а главное что все любят друг друга.
Сейчас пришло время вспомнить ту реальность, откуда мы пришли и тот сценарий, который мы для себя составили.
9. Просмотр мотивационного видеоролика «Жизнь прекрасна».
10. Рефлексия «Ладошки».
- Большой – «Для меня было самым важным …»
- Указательный – «Мне понравилось…»
- Средний – «Мне не понравилось…»
- Безымянный – «Здесь я себя чувствовал …»
- Мизинец – «Для меня было недостаточно…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по физике в детском оздоровительном центре "Ласточка"
Физику мы не забываем даже на каникулах. В детском оздоровительном центре «Ласточка» организованы занятия по естественным и гуманитарным наукам. По физике проводим 3 занятия....
Методические рекомендации в организации воспитательных дел в детских оздоровительных центрах (ДОЦ), лагерях
Методические рекомендации в организации воспитательных дел в детских оздоровительных центрах (ДОЦ), лагерях...
Школьная газета. Спортивно-оздоровительный центр "Лотос". Апрель, 2012г. А3
Школьная газета. Спортивно-оздоровительный центр "Лотос". Апрель, 2012г. А3...
Модель деятельности школьного физкультурно-оздоровительного центра
Представлена модель деятельности школьного физкультурно-оздоровительного центра при реализации системы физического воспитания в общеобразовательной организации. Определены основные направления деятель...
Программа городского оздоровительного центра «Луч»
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...
Методическая разработка: "Занятия физической культурой как средство коррекции физических и психических качеств ребенка"
У детей со сложной структурой дефекта низкий уровень сформированности не только мыслительных операций, но и двигательных. Для этих детей по любому предмету учитель должен...
Обеспечение организации и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организация работы спортивно-оздоровительных лагерей, физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.
Цели:· охранение и укрепление здоровья учащихся; · совершенствование процесса физического воспита...
- Мне нравится (1)