5 кл., занятие по теме: "Я и Ты - действуем вместе"
план-конспект по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Занятие 2. Я и Ты – действуем вместе
Цель: развитие эмпатии, чувства доверия друг к другу.
Задачи:
- развивать умение слушать, следовать полученной инструкции, задавать вопросы;
- учиться распознавать свои чувства и чувства другого;
- учиться проявлять инициативу.
Работа по теме занятия
Упражнение «Встреча»
Для выполнения упражнения необходимо четыре участника. Двое – «встречающиеся», двое – «помощники».
Встречающиеся расходятся в разные углы класса; им завязывают глаза. Их задача – встретиться друг с другом, соприкоснувшись ладонями. Тогда считается, что встреча произошла.
На пути «встречающихся» ставят различные препятствия (стулья в свободном порядке).
Встречающиеся начинают движение друг к другу. Задача каждого из помощников – посредством команд, подаваемых голосом, управлять своим партнёром так, чтобы ребята могли встретиться, обойдя все препятствия на пути.
Обсуждение:
- Какие чувства возникали у вас при выполнении упражнения?
- Как надо было вести себя, чтобы успешно выполнить упражнение?
Упражнение «Что мы спрятали?»
Группа разбивается на пары. Один из участников каждой пары выходит в коридор, второй – прячет в классе какой-либо небольшой предмет (ручку, телефон…).
Спрятав предмет, второй участник зовёт первого и завязывает ему глаза. Теперь в паре будут «слепой» и его помощник.
«Слепой» приступает к поиску предмета, а оставшийся с открытыми глазами даёт ему указания – в каком направлении идти, когда остановиться, когда поднять руку. При этом помощник обеспечивает безопасность «слепому».
Задание считается выполненным, только когда предмет найден. Участники пары меняются ролями.
Обсуждение:
- Какие чувства вы испытали, находясь в ролях «слепого» и помощника?
- В какой роли вам было комфортнее?
- Что помогало, а что мешало выполнить упражнение?
- Удалось ли довериться своему помощнику? Что мешало? Что помогало?
Психологический смысл упражнений. Данные упражнения позволяют потренироваться в управлении другим человеком, почувствовать друг друга, посмотрев на ситуацию глазами партнёра.
Заключительное обсуждение
- С какими чувствами уходите с занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта на тему: «Формирование технико-тактических действий школьников через систему занятий с углубленным изучением баскетбола»
Ведущей идеей опыта является постоянное совершенствование и новизна системы занятий по баскетболу с детьми, выявление эффективных форм и методов, единство уроков физической культуры и внек...
Повторительно-обобщающее занятие по теме "Действия с десятичными дробями", 5 класс
Урок математики в 5-м классе по теме: «Действия с десятичными дробями»(Урок проводится перед изучением темы "Деление десятичсной дроби на десятичную дробь")Учебник: Математика: учеб. для 5 кл. общеобр...
Внеклассное мероприятие "Толерантность и мы: действуем вместе, действуем сообща!»
Внеклассное мероприятие «Толерантность и мы» проводится после тематического классного часа « Что такое толерантность». ...
Методическая разработка педагога ДО МБОУ СОШ №154 г.о. Самара Кейкиевой Л.В. по теме: "Развитие универсальных учебных действий учащихся на занятиях скрипки в современных условиях"
Данный Материал рассказывает о методах и прёмах развития УУД у учащихся класса скрипки...
Открытое занятие по теме: "Волейбол. Командные действия в нападении"
Открытое занятие по теме: "Волейбол. Командные действия в нападении."...
Универсальные учебные действия. Логопедическое занятие по теме: Деление слов на слоги. Правила переноса слов с одной строки на другую. Осень.
Логопедическое занятие, ориентированно на формирование познавательных универсальных учебных действий; межпреметная связь с информатикой и окружающим миром....
Конспект логопедического занятия по теме: «Изменение слов, обозначающих действия, по числам, родам».
Закрепить умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия предметов. Учить образовывать множественное число глаголов....