5 кл., занятие по теме: "Я и Ты - действуем вместе"
план-конспект по психологии на тему

Занятие-тренинг для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_ty_deystvuem_vmeste.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 2. Я и Ты – действуем вместе

Цель: развитие эмпатии, чувства доверия друг к другу.

Задачи:

  • развивать умение слушать, следовать полученной инструкции, задавать вопросы;
  • учиться распознавать свои чувства и чувства другого;
  • учиться проявлять инициативу.

Работа по теме занятия

Упражнение «Встреча»

Для выполнения упражнения необходимо четыре участника. Двое – «встречающиеся», двое – «помощники».

Встречающиеся расходятся в разные углы класса; им завязывают глаза. Их задача – встретиться друг с другом, соприкоснувшись ладонями. Тогда считается, что встреча произошла.

На пути «встречающихся» ставят различные препятствия (стулья в свободном порядке).

Встречающиеся начинают движение друг к другу. Задача каждого из помощников – посредством команд, подаваемых голосом, управлять своим партнёром так, чтобы ребята могли встретиться, обойдя все препятствия на пути.

Обсуждение:

  • Какие чувства возникали у вас при выполнении упражнения?
  • Как надо было вести себя, чтобы успешно выполнить упражнение?

Упражнение «Что мы спрятали?»

Группа разбивается на пары. Один из участников каждой пары выходит в коридор, второй – прячет в классе какой-либо небольшой предмет (ручку, телефон…).

Спрятав предмет, второй участник зовёт первого и завязывает ему глаза. Теперь в паре будут «слепой» и его помощник.

«Слепой» приступает к поиску предмета, а оставшийся с открытыми глазами даёт ему указания – в каком направлении идти, когда остановиться, когда поднять руку. При этом помощник обеспечивает безопасность «слепому».

Задание считается выполненным, только когда предмет найден. Участники пары меняются ролями.

Обсуждение:

  • Какие чувства вы испытали, находясь в ролях «слепого» и помощника?
  • В какой роли вам было комфортнее?
  • Что помогало, а что мешало выполнить упражнение?
  • Удалось ли довериться своему помощнику? Что мешало? Что помогало?

Психологический смысл упражнений. Данные упражнения позволяют потренироваться в управлении другим человеком, почувствовать друг друга, посмотрев на ситуацию глазами партнёра.

Заключительное обсуждение

  • С какими чувствами уходите с занятия?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта на тему: «Формирование технико-тактических действий школьников через систему занятий с углубленным изучением баскетбола»

Ведущей идеей опыта является постоянное совершенствование и новизна системы занятий по баскетболу с детьми, выявление эффективных форм и методов, единство уроков физической культуры и внек...

Повторительно-обобщающее занятие по теме "Действия с десятичными дробями", 5 класс

Урок математики в 5-м классе по теме: «Действия с десятичными дробями»(Урок проводится перед изучением темы "Деление десятичсной дроби на десятичную дробь")Учебник: Математика: учеб. для 5 кл. общеобр...

Внеклассное мероприятие "Толерантность и мы: действуем вместе, действуем сообща!»

Внеклассное мероприятие «Толерантность и мы» проводится после тематического классного часа « Что такое толерантность». ...

Открытое занятие по теме: "Волейбол. Командные действия в нападении"

Открытое занятие по теме: "Волейбол. Командные действия в нападении."...

Универсальные учебные действия. Логопедическое занятие по теме: Деление слов на слоги. Правила переноса слов с одной строки на другую. Осень.

Логопедическое занятие, ориентированно на формирование познавательных универсальных учебных действий; межпреметная связь с информатикой и окружающим миром....

Конспект логопедического занятия по теме: «Изменение слов, обозначающих действия, по числам, родам».

Закрепить  умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия предметов. Учить образовывать множественное число глаголов....