Занятие "Мои жизненные ценности"
план-конспект занятия по психологии (7, 8 класс) на тему

Рязапова Елена Викторовна

Занятие в игровой форме помогает детям понять, что такое жизненные ценности, какими они бывают, осознать, что важно в жизни для каждого из них и составить свою иерархию жизненных ценностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мои жизненные ценности

Слайд 2

Жизненные ценности — это набор значимых внутренних ориентиров человека, в соответствии с которыми он строит свою жизнь

Слайд 3

Материальные Жизненные ценности Духовные

Слайд 4

ДРУЖБА

Слайд 5

БОГАТСТВО

Слайд 6

ЗДОРОВЬЕ

Слайд 7

СЕМЬЯ

Слайд 8

ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 9

ОТДЫХ

Слайд 10

КРАСОТА

Слайд 11

ВЕРНОСТЬ



Предварительный просмотр:

Мои жизненные ценности

Функции и виды деятельности учителя

Формы и виды деятельности учащихся

Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои рабочие места, проверьте, все ли готово к уроку. На сегодняшнем уроке нам понадобятся тетради, письменные принадлежности и три листочка, которые я раздала вам на перемене. У всех, всё готово? Тогда можем приступать к работе.

Здравствуйте!

Да.

Диалог и дискуссия 

Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на предыдущих уроках.

Верно. Мы с вами разобрались в том, что такое достоинства и недостатки. Вы определили свои сильные и слабые стороны, а также получили взгляд со стороны от относительно своих достоинств и недостатков от одноклассников.

Подумайте, пожалуйста, почему кто-то из вас посчитал своим недостатком незнание английского языка, а кто-то, что он недостаточно хорошо выглядит?

Дополнительный наводящий вопрос: почему одно и то же качество, например скромность или упрямство, разные ребята оценили по-разному – кто-то посчитал их достоинствами, а кто-то недостатками?

Правильно, т.е. у них разные жизненные ценности.

О достоинствах и недостатках.

Они по-разному относятся к себе. Для них важны разные качества. Они ценят в жизни разные вещи.

(У них разные жизненные ценности.)

Так о чем же мы с вами будем сегодня говорить?

Да. На сегодняшнем уроке мы обсудим, что такое жизненные ценности, какими они бывают, а также какие ценности важны именно для вас. Поэтому тема нашего сегодняшнего урока будет звучать так: «Мои жизненные ценности». Запишите, пожалуйста, тему в тетради.

Демонстрируется 1 слайд презентации с название темы занятия

О жизненных ценностях.

Записывают тему урока.

Мозговой штурм

Ребята, а что же такое жизненные ценности? Как вы понимаете это словосочетание?

Жизненные ценности — это набор значимых внутренних ориентиров человека, в соответствии с которыми он строит свою жизнь.

Демонстрируется 2 слайд презентации: понятие жизненных ценностей.

Дети предлагают свои варианты. В итоге все приходят к единому выводу.

Записывают определение в тетрадь

Упражнение «Копилка ценностей»

Что в жизни может быть ценного? Какие ценности можете назвать вы? Давайте составим с вами копилку ценностей.

Как можно классифицировать перечисленные вами ценности? На какие группы их можно разделить?

Предлагается классификация ценностей в виде слайдовой презентации. Демонстрируется 3 слайд: классификация жизненных ценностей

Ребята перечисляют жизненные ценности. Ответы заносятся на доску.

Материальные и духовные ценности.

Упражнение «Я-ценность»

Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Я-ценность». Для игры нам понадобится несколько добровольцев. Я буду приглашать по одному человеку к доске, у него за спиной на экране будет появляться название одной из жизненных ценностей, перечисленных нами ранее. Все вы будете описывать данное понятие, не называя его прямо и  не используя однокоренных слов, а наш доброволец должен будет его отгадать. Для объяснения можно использовать на только слова, но и жесты. Отгадывающий может задавать уточняющие вопросы. Когда участник угадает свою ценность, он садится на место и выходит следующий, и так, пока все ценности не будут раскрыты.

Демонстрируются слайды 4-11

Вербализируют свое видение таких понятий как: дружба, богатство, здоровье, семья, образование, отдых, красота, верность пытаются их объяснить, описать.

Презентация притчи

А сейчас я хочу рассказать и показать вам одну притчу.

Посмотрите, пожалуйста, на этот кувшин. Как вы считаете, он полон? Демонстрируется кувшин, наполненный крупными камнями.

В кувшин насыпаются мелкие камешки.  Теперь кувшин полон?

В кувшин насыпается песок. А теперь кувшин полон? На этот раз он действительно полон.

Большие камни – это самые важные вещи в жизни человека: семья, друзья, здоровье, саморазвитие или мудрость – словом, если вы потеряете все, кроме них, ваша жизнь останется полной. 
Маленькие камешки - это вещи, которые тоже важны для вас, но в чуть меньшей степени. Это могут быть, например, материальные блага. А песок - это все остальное: мелочи, которые на самом деле не имеют значения. 
Некоторые люди делают ошибку – сначала они насыпают в кувшин песок, и, конечно же, при этом не остается места ни для маленьких, ни для больших камней. То же самое относится и к жизни. Если тратить все свое время и энергию на мелкие и несущественные дела, не останется места для самого необходимого и по-настоящему важного. В первую очередь позаботьтесь о больших камнях – о том, что действительно важно. Расставьте приоритеты. Все остальное – просто песок.

Упражнение «Мои ценности»

Сейчас я предлагаю вам подумать о своих жизненных ценностях и расставить свои приоритеты.

Раз мы с вами сегодня говорим о ценностях, давайте подумаем, где же ценности хранятся?

Правильно.

Я раздала каждому из вас по три листочка: красный, синий и зеленый. Цвета стикеров соответствуют цветам сейфов. Запишите на первом листочке все самое важное для вас и положите его в самый большой сейф; на втором листочке чуть менее ценные вещи и положите его в средний сейф; а на третьем листочке наименее значимые для вас ценности и положите их в самый маленький сейф.

Подумайте и приступайте к работе.

Включается музыка для релаксации.

Да.

Да.

Да.

В сейфе, в банке.

Ранжируют и записывают свои жизненные ценности.

Индивидуальная работа в тетради

Запишите, пожалуйста, в тетради, то, что вы положили в «сейфы» (в большой, средний и в маленький). Почему?

Демонстрируется слайд 12: индивидуальная работа в тетради

Мы с вами сегодня хорошо поработали! К следующему занятию я проанализирую содержимое сейфов и составлю рейтинг жизненных ценностей нашего класса. Всем спасибо! До свидания.

Записывают в тетрадь результаты работы предыдущего упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизненные ценности

В помощь учителю диагностика класса...

Презентация к уроку "Жизненные ценности героев рассказа А.Куприна "Белый пудель"

Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Меркина. Презентация отражает ход урока, основные задания для учеников....

Жизненные ценности подростка

Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы жили с детства, представление о ценностях, которыми мы были окружены. Надо помнить, ч...

Классный час "Жизненные ценности"

Классный час в форме тренинга, помогающий расставить приоритеты обучающимся старших классов...

Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".

Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...