Занятие "Мои жизненные ценности"
план-конспект занятия по психологии (7, 8 класс) на тему
Занятие в игровой форме помогает детям понять, что такое жизненные ценности, какими они бывают, осознать, что важно в жизни для каждого из них и составить свою иерархию жизненных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию | 1.44 МБ |
Конспект занятия "Мои жизненные ценности" | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жизненные ценности — это набор значимых внутренних ориентиров человека, в соответствии с которыми он строит свою жизнь
Материальные Жизненные ценности Духовные
ДРУЖБА
БОГАТСТВО
ЗДОРОВЬЕ
СЕМЬЯ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОТДЫХ
КРАСОТА
ВЕРНОСТЬ
Предварительный просмотр:
Мои жизненные ценности
Функции и виды деятельности учителя | Формы и виды деятельности учащихся |
Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои рабочие места, проверьте, все ли готово к уроку. На сегодняшнем уроке нам понадобятся тетради, письменные принадлежности и три листочка, которые я раздала вам на перемене. У всех, всё готово? Тогда можем приступать к работе. | Здравствуйте! Да. |
Диалог и дискуссия Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на предыдущих уроках. Верно. Мы с вами разобрались в том, что такое достоинства и недостатки. Вы определили свои сильные и слабые стороны, а также получили взгляд со стороны от относительно своих достоинств и недостатков от одноклассников. Подумайте, пожалуйста, почему кто-то из вас посчитал своим недостатком незнание английского языка, а кто-то, что он недостаточно хорошо выглядит? Дополнительный наводящий вопрос: почему одно и то же качество, например скромность или упрямство, разные ребята оценили по-разному – кто-то посчитал их достоинствами, а кто-то недостатками? Правильно, т.е. у них разные жизненные ценности. | О достоинствах и недостатках. Они по-разному относятся к себе. Для них важны разные качества. Они ценят в жизни разные вещи. (У них разные жизненные ценности.) |
Так о чем же мы с вами будем сегодня говорить? Да. На сегодняшнем уроке мы обсудим, что такое жизненные ценности, какими они бывают, а также какие ценности важны именно для вас. Поэтому тема нашего сегодняшнего урока будет звучать так: «Мои жизненные ценности». Запишите, пожалуйста, тему в тетради. Демонстрируется 1 слайд презентации с название темы занятия | О жизненных ценностях. Записывают тему урока. |
Мозговой штурм Ребята, а что же такое жизненные ценности? Как вы понимаете это словосочетание? Жизненные ценности — это набор значимых внутренних ориентиров человека, в соответствии с которыми он строит свою жизнь. Демонстрируется 2 слайд презентации: понятие жизненных ценностей. | Дети предлагают свои варианты. В итоге все приходят к единому выводу. Записывают определение в тетрадь |
Упражнение «Копилка ценностей» Что в жизни может быть ценного? Какие ценности можете назвать вы? Давайте составим с вами копилку ценностей. Как можно классифицировать перечисленные вами ценности? На какие группы их можно разделить? Предлагается классификация ценностей в виде слайдовой презентации. Демонстрируется 3 слайд: классификация жизненных ценностей | Ребята перечисляют жизненные ценности. Ответы заносятся на доску. Материальные и духовные ценности. |
Упражнение «Я-ценность» Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Я-ценность». Для игры нам понадобится несколько добровольцев. Я буду приглашать по одному человеку к доске, у него за спиной на экране будет появляться название одной из жизненных ценностей, перечисленных нами ранее. Все вы будете описывать данное понятие, не называя его прямо и не используя однокоренных слов, а наш доброволец должен будет его отгадать. Для объяснения можно использовать на только слова, но и жесты. Отгадывающий может задавать уточняющие вопросы. Когда участник угадает свою ценность, он садится на место и выходит следующий, и так, пока все ценности не будут раскрыты. Демонстрируются слайды 4-11 | Вербализируют свое видение таких понятий как: дружба, богатство, здоровье, семья, образование, отдых, красота, верность пытаются их объяснить, описать. |
Презентация притчи А сейчас я хочу рассказать и показать вам одну притчу. Посмотрите, пожалуйста, на этот кувшин. Как вы считаете, он полон? Демонстрируется кувшин, наполненный крупными камнями. В кувшин насыпаются мелкие камешки. Теперь кувшин полон? В кувшин насыпается песок. А теперь кувшин полон? На этот раз он действительно полон. Большие камни – это самые важные вещи в жизни человека: семья, друзья, здоровье, саморазвитие или мудрость – словом, если вы потеряете все, кроме них, ваша жизнь останется полной. Упражнение «Мои ценности» Сейчас я предлагаю вам подумать о своих жизненных ценностях и расставить свои приоритеты. Раз мы с вами сегодня говорим о ценностях, давайте подумаем, где же ценности хранятся? Правильно. Я раздала каждому из вас по три листочка: красный, синий и зеленый. Цвета стикеров соответствуют цветам сейфов. Запишите на первом листочке все самое важное для вас и положите его в самый большой сейф; на втором листочке чуть менее ценные вещи и положите его в средний сейф; а на третьем листочке наименее значимые для вас ценности и положите их в самый маленький сейф. Подумайте и приступайте к работе. Включается музыка для релаксации. | Да. Да. Да. В сейфе, в банке. Ранжируют и записывают свои жизненные ценности. |
Индивидуальная работа в тетради Запишите, пожалуйста, в тетради, то, что вы положили в «сейфы» (в большой, средний и в маленький). Почему? Демонстрируется слайд 12: индивидуальная работа в тетради Мы с вами сегодня хорошо поработали! К следующему занятию я проанализирую содержимое сейфов и составлю рейтинг жизненных ценностей нашего класса. Всем спасибо! До свидания. | Записывают в тетрадь результаты работы предыдущего упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование жизненных ценностей – основа нравственного воспитания
В архиве представлены доклад и презентация...
Жизненные ценности
В помощь учителю диагностика класса...
Презентация к уроку "Жизненные ценности героев рассказа А.Куприна "Белый пудель"
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Меркина. Презентация отражает ход урока, основные задания для учеников....
Жизненные ценности подростка
Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы жили с детства, представление о ценностях, которыми мы были окружены. Надо помнить, ч...
Классный час "Жизненные ценности"
Классный час в форме тренинга, помогающий расставить приоритеты обучающимся старших классов...
Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".
Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...
Жизненные ценности в семейной жизни и формирование разумных потребностей и жизненных ценностей у старшеклассников
Лекция для родителей учащихся 9-11 классов...