План работы с семьями находящими в трудных жизненных ситуациях
календарно-тематическое планирование по психологии по теме
Предварительный просмотр:
Утверждаю директор
МБОУ СОШ №3 г.Чадана
Сегленмей Л.О._________
от «28» августа 2017 г.
План работы с семьями учащихся
в трудных жизненных ситуациях, социально-опасном положении
на 2017-2018 учебный год.
Причина неблагополучия: ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, низкий воспитательный, образовательный уровень семьи, алкогольная зависимость у отца, матери (родителей), законных представителей.
Цель: выведение семьи из социально-опасного положения (оказание родителям помощи в осознании меры ответственности за содержание и воспитание несовершеннолетних детей).
Задачи:
1. Оказание социально-педагогической помощи семье;
2. Привлечение специалистов, способных помочь в разрешении тех проблем, которые семья не может решить сама;
3. Просвещение и консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей;
№ п\п | Проводимые мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | Отметка об исполне-нии |
1. | Обследование условий проживания семьи | Август | Кл. рук., соц. пед. | |
2. | Социально-педагогическая поддержка семьи (беседы с родителями с целью повышения воспитательного, культурного уровня семьи): - «Влияние алкоголя на организм человека»; - «Об уклонении от родительских обязанностей» - «Взаимоотношения в семье»; - «Роль семьи в воспитании детей» - «Стили семейного воспитания» | Ежемесячно Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь | Кл. рук., соц. пед., зам. дир. по ВР, психолог | |
3. | Контроль за посещаемостью уроков | ежедневно | Кл.рук. | |
4. | Организация летней занятости и оздоровление детей | В теч. лета | Кл. рук., соц. пед., зам. дир. по ВР, психолог | |
5. | Индивидуальные беседы с детьми: - «О соблюдении личной гигиены» - «Разговор о правильном питании» - « Беседа по профориентации» - «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних» - «О взаимоотношениях в семье» - «Вредные привычки» | Постоянно Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | Соц. пед. Психолог, кл.рук-ли, зам.по ВР. | |
6. | Индивидуальные беседы с детьми и родителями (по отд. плану) | еженедельно | Кл.руков-ли | |
7. | Привлечение матери к участию в родительских лекториях (по отд. плану) | ежемесячно | Кл.руков-ли. | |
8. | Оказание детям социальной помощи и поддержки. | постоянно | Соц. пед., Кл.рук | |
9. | Оказание учителями-предметниками помощи детям в учебной деятельности. | постоянно | Кл.рук. | |
10. | Вовлечение детей в классные и школьные мероприятия (классные часы, акции, дни здоровья и т.д.), библиотеку. | постоянно | Кл. рук., библиотекарь | |
11. | Оказание содействия в оформлении необходимых документов по запросу матери, различных служб. | В течение года | Соц. пед., кл. рук. | |
12. | Беседа с матерью о соблюдении личной гигиены ребенка. | по мере необходим. | Соц. пед., кл. рук.психолог | |
13. | Привлечение матери к деятельности класса, к участию в родительских лекториях. | постоянно | Кл.рук. | |
14. | Вовлечение детей в кружки, спортивные секции. Контроль за их посещением. | постоянно | Кл. рук., соц. пед. | |
15. | Трудоустройство родителей. | Сентябрь Октябрь | Соц. пед., кл. рук., психолог | |
16. | Анализ результата работы с семьей. Рассмотреть вопрос на заседании совета профилактики о снятии с профилактического учета по исправлении ситуации в семье. | Май | Соц. пед., кл. рук., зам. дир. по ВР, психолог |
С содержанием ознакомлены и согласны:
Ф.И.О. ___________________________________ подпись_____________
Ф.И.О. ___________________________________ подпись_____________
Ф.И.О. ___________________________________ подпись_____________
Ф.И.О. ___________________________________ подпись_____________
Ф.И.О. ___________________________________ подпись_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-реабилитационная работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью возврата детей в кровные семьи из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Возвращение ребенка из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью - это целостный процесс поэтапной деятельности специалистов Отдела содействия семье и дет...
План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении
План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении...
План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...
Индивидуальный план работы с обучающимися, находящимися в "трудной жизненной ситуации"
ПЛАНПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА» на 2019/2020 учебный год...
План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...
План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...
План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении
План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...
- Мне нравится (1)