Агрессивное поведение
презентация к уроку по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
конфликт Состояние конфликта характеризуется острыми негативными эмоциональными переживаниями его участников. Конфликт может выявиться внутри сознания отдельно взятого человека — это внутриличностный конфликт. Конфликты существуют в межличностных взаимодействиях и на уровне групповых отношений.
Агрессия — это поведение, направленное на умышленное причинение вреда себе и (или) другим людям. Термин «агрессия» справедлив для описания различных явлений, начиная от словесных оскорблений и заканчивая международными войнами. Существует различные подходы к определению данного феномена . Агрессия -целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществ. Криминальная агрессия-поведение , нацеленное на умышленное причинение физического и морального вреда другому живому существу, в силу чего действия агрессора вступают в противоречие с нормами уголовного права, хотя сам он не всегда становится объектом уголовно-правового воздействия. П оведение может называться агрессивным при наличии двух обязательных условий: а) когда имеют место губительные для жертвы последствия; б) когда нарушены нормы поведения.
Методика определения индивидуальных копинг -стратегий Э. Хайма Инструкция : Вам будет предложен ряд утверждений, касающихся особенностей вашего поведения. Постарайтесь вспомнить, каким образом вы чаще всего разрешаете трудные и стрессовые ситуации высокого эмоционального напряжения. Обведите кружком тот номер, который вам подходит. В каждом разделе утверждений необходимо выбрать только один вариант, при помощи которого вы разрешаете свои трудности. Отвечайте в соответствии с тем, как вы справляетесь с трудными ситуациями в последнее время. Не раздумывайте долго – важна ваша первая реакции. Будьте внимательны Цель : изучение индивидуального стиля совладения с конфликтной ситуацией и стрессом
А. Б. В. Интерпретация: О.П. Н. Интерпретация: О.П.Н. Интерпретация: О.П. Н. Копинг -стратегии поведения Э. Хайма . Дата проведения_______ Ф.И.______________________________________________________возраст _____________
Утверждения А Говорю себе: 1.«В данный момент есть что-то важнее, чем трудности». 2. «Это судьба, нужно с этим смириться». 3. «Это несущественные трудности, не всё так плохо, в основном всё хорошо». 4. «Я не теряю самообладания и контроля над собой в тяжелые минуты и стараюсь никому не показывать своего состояния». 5. «Я стараюсь всё проанализировать, всё взвесить и объяснить себе, что же случилось». 6. «Я говорю себе: по сравнению с проблемами других людей – это пустяк». 7. «Если что-то случилось, то так угодно Богу». 8. «Я не знаю, что делать, и мне временами кажется, что мне не выпутаться из этих трудностей». 9. «Я придаю своим трудностям особый смысл, преодолевая их, я совершенствую себя». 10.«В данное время я полностью не могу справиться с этим трудностями, но со временем смогу справится и с более сложными».
Утверждения Б 1. «Я всегда глубоко возмущен несправедливостью судьбы ко мне и протестую». 2. «Я впадаю в отчаяние, я рыдаю и плачу». 3. «Я подавляю эмоции в себе». 4. «Я всегда уверен, что есть выход из трудной ситуации». 5. «Я доверяю преодоление своих трудностей другим людям, которые готовы мне помочь». 6. «Я впадаю в состояние безнадежности». 7. «Я считаю себя виноватым и получаю по заслугам». 8. Я впадаю в бешенство, становлюсь агрессивным».
Утверждения В 1. «Я погружаюсь в любимое дело, стараясь забыть о трудностях». 2. «Я стараюсь помочь людям, и в заботах о них забываю о своих горестях». 3. «Стараюсь не думать, всячески избегаю сосредоточиваться на своих неприятностях». 4. «Стараюсь отвлечься и расслабиться (с помощью алкоголя, успокоительных средств, вкусной еды и т.д.)». 5 .«Чтобы пережить трудности, я берусь за осуществление давней мечты (еду путешествовать, поступаю на курсы иностранного языка и т.д.). 6 .«Я изолируюсь, стараюсь остаться наедине с собой». 7. «Я использую сотрудничество со значимыми мне людьми для преодоления трудностей». 8. «Я обычно ищу людей, способных помочь мне советом».
анализ Утверждения А Когнитивный аспект Утверждения Б Эмоциональный аспект Утверждения В Поведенческий аспект П – продуктивная копинг -стратегия (помогает быстро и успешно совладать с конфликтом и стрессом), О – относительно продуктивная (помогающая в некоторых ситуациях, например не очень значимых или при не большых конфликтах и не выраженном стрессе ), Н – непродуктивная стратегия (не устраняет конфликт, стрессовое состояние, способствует его усилению).
А.Когнитивный Б.эмоциональные поведенческие Интерпретация: О.П. Н. Интерпретация: О.П.Н. Интерпретация: О.П. Н. А Б.эмоциональные В. Интерпретация: О.П. Н. Интерпретация: О.П.Н. Интерпретация: О.П. Н.
А. Когнитивные копинг -стратегии 1.Игнорирование - (О). 2. Смирение – (Н). 3. Диссимиляция – (О). 4. Сохранение самообладания – (О). 5. Проблемный анализ – (П). 6. Относительность – (О). 6. Религиозность – (О). 8. Растерянность – (Н). 9. Придача смысла – (О), 10.Установка собственной ценности – (О).
Б. Эмоциональные копинг -стратегии 1. Протест - (О). 2. Эмоциональная разрядка – (Н). 3. Подавление эмоций – (Н). 4. Оптимизм – (П). 5. Пассивная кооперация – (О). 6. Покорность – (Н). 7. Самообвинение – (Н). 8. Агрессивность – (Н).
В. Поведенческие копинг -стратегии 1. Отвлечение – (О). 2. Альтруизм (О). 3. Активное избегание (Н). 4. Компенсация (О). 5. Конструктивная активность – (О). 6. Отступление – (Н). 7. Сотрудничество – (П). 8. Обращение – (О).
Вы получили данные о вашей реакции в сложных ситуациях, что для себя вы бы хотели изменить ? Смоделируйте ситуацию ( проигрываются разные варианты позитивного развития ситуации ). Проанализируйте. А. Что я думаю Б. Что я чувству. В. Как я действую.
Спасибо за совместную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агрессивное поведение подростков.
Информационный материал для родительского собрания (анкеты прилагаются)....
Классный час "Правомерности агрессивного поведения"
Причина появления агрессии, выявление склонности к агрессивному поведению по шкале Басса-Дарки, возможные способы преодоления агрессивности...
«Подростковая агрессивность: девиация или норма? Основные детерминанты агрессивного поведения подростков».
Статья будет интересна и психологам, и социальным педагогам, и учителям, а также родителям подростков....
Психологические особенности агрессивного поведения подростков.Исследование агрессивности подростков.
Проблема агрессивности подростков - одна из центральных социально-психологических проблем, которая затрагивает общество в целом, педагогов, родителей, привлекает внимание исследователей. Важной состав...
РАССТРОЙСТВО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ПРОБЛЕМА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
РАССТРОЙСТВО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ПРОБЛЕМА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ....
Профилактика агрессивного поведения у школьников. Причины агрессивного и суицидального поведения подростков. Раннее выявление агрессивного поведения подростков.
В статье рассмотрены вопросы раннего выявления агрессивного поведения подростков. Представлены причины агрессивного и аутоагрессивного поведения. Подробно рассмотрены факторы, ...
Семинар-тренинг с педагогами: «Агрессивное поведение подростков. Мероприятия и рекомендации по построению работы с агрессивными подростками»
Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокос...