Презентация "Гиперактивность"
презентация к уроку по психологии на тему

Захарова Ольга Владимировна

Консультация для педагогов "Синдром дефицита внимания и гиперактивности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_giperaktivnost.pptx476.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Синдром дефицита внимания и гиперактивности » Презентацию подготовила педагог- психолог Захарова О.В . Консультация для педагогов.

Слайд 2

Синдром дефицита внимания и гиперактивности ( СДВГ) - неврологическо - поведенческое расстройство развития , начинающееся в детском возрасте.

Слайд 3

Симптомы СДВГ трудности концентрации внимания, отвлекаемость гиперактивность – чрезмерная подвижность плохо управляемая импульсивность

Слайд 4

Классификация СДВГ Существует 3 основных типа: - расстройство дефицита внимания/ гиперактивности : преобладание дефицита внимания — СДВГ-ПДВ или СДВГ-ДВ - расстройство дефицита внимания/ гиперактивности : преобладание гиперактивности и импульсивности — СДВГ-ГИ или СДВГ-Г - расстройство дефицита внимания/ гиперактивности : смешанный тип — СДВГ-С

Слайд 5

Факторы, влияющие на развитие синдрома Генетические факторы (57%*) Повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов (84%*) Заболевания , нарушающие деятельность головного мозга Влияния неблагоприятных факторов внешней среды Социальные факторы (негативное действие внутрисемейных факторов, например, непоследовательность, отсутствие воспитательных воздействий) (63 %*) * По результатам исследования Н.Н.Заваденко

Слайд 6

По результатам многочисленных исследований одной из самых распространённых причин отклонений в обучении и поведении является родовая травма шейных отделов позвоночника, которая не диагностируется своевременно, что приводит к возникновению синдромов несформированности или дефицитарности головного мозга в онтогенезе . Гиперактивность ребёнка является лишь внешним проявлением нарушений его нейропсихологического развития и может возникнуть по причине несформированности или дефицитарности мозговых структур.

Слайд 7

Дети с СДВГ имеют достаточно развитые компенсаторные механизмы, для включения которых должны соблюдаться определённые условия : обеспечение родителями и учителями эмоционально-нейтрального развития и обучения соблюдение режима, достаточное время для сна обучение по личностно-ориентированной программе без интеллектуальных перегрузок соответствующая медикаментозная поддержка своевременная нейропсихологическая коррекция

Слайд 8

Распространённость СДВГ это расстройство присутствует у 3—5 % людей, включая как детей, так и взрослых СДВГ чаще встречается у мальчиков

Слайд 9

Портрет гиперактивного ребёнка Он находится в постоянном движении Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает Задаёт много вопросов, но, обычно, не слушает ответы на них. Его сложно уложить спать, сон беспокойный. Ребёнок сложноуправляемый : не реагирует на запреты и ограничения. В любых условиях (дом, детский сад, школа, магазин и проч.) ведёт себя одинаково активно. Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, толкается, кусается

Слайд 10

Невнимательность Часто не способен удерживать внимание на деталях. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр Часто не следует инструкциям и не завершает задания (например, начиная задания, быстро отвлекается от них). Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения разных видов деятельности. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения. Часто теряет вещи. Легко отвлекается на посторонние стимулы. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

Слайд 11

Гиперактивность Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, ёрзает на месте. Часто встаёт со своего места во время занятий/уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, пытается куда-то залезть, причём в таких ситуациях, когда это неприемлемо. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. В т.ч . отмечается речевая расторможенность (очень говорлив).

Слайд 12

Импульсивность Не может регулировать свои действия Часто отвечает до того, как вопрос задан до конца О бычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях Часто перебивает или встревает в разговоры, игры или дела; может начать использовать вещи других людей, не спрашивая или не получая разрешения. Не может отложить вознаграждение.

Слайд 13

Особенности развития и поведения, сопутствующие СДВГ Нарушения координации (это могут быть нарушения тонких движений, нарушение равновесия и зрительно-пространственной координации). Эмоциональные нарушения (запаздывание эмоционального развития, неуравновешенность, вспыльчивость, нетерпимость к неудачам). Нарушение межличностных отношений (нарушение взаимоотношений со взрослыми и сверстниками). Поведенческие расстройства (сочетание чрезмерной двигательной активности и деструктивного поведения) Другие особенности ( энурез , проблемы с засыпанием и др.)

Слайд 14

Задачи психокоррекционной работы с гиперактивными детьми . Развитие внимания ребёнка Развитие волевой саморегуляции Снижение психоэмоционального напряжения Развитие эмоциональной сферы Коррекция поведения с помощью игротренинга

Слайд 15

Нейропсихологическая коррекция детей с СДВГ должна включать в себя: - растяжки - дыхательные упражнения - глазодвигательные упражнения - упражнения для языка и мышц челюсти - упражнения для развития мелкой моторики рук - упражнения для релаксации - функциональные упражнения - упражнения для развития коммуникативной сферы - упражнения для развития когнитивной сферы - упражнения с правилами

Слайд 16

Преодоление СДВГ Один из современных методов лечения СДВГ связан с применением биологической обратной связи (БОС) БОС-процедура заключается в непрерывном мониторинге в режиме реального времени определенных физиологических показателей и сознательном управлении ими с помощью мультимедийных, игровых и других приемов в заданной области значений. Используются зрительные, слуховые, тактильные и другие сигналы-стимулы, что позволяет развить навыки саморегуляции за счет тренировки и повышения лабильности регуляторных механизмов.

Слайд 17

Правила работы с гиперактивными детьми . Работать с ребёнком в первой половине дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку на ребёнка. Делить работу на короткие периоды, проводить физкультминутки. Снизить требования к аккуратности работы, чтобы сформировать чувство успеха. Использовать тактильный контакт. Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее. Давать чёткие, конкретные, короткие инструкции. Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.

Слайд 18

Литература Заваденко Н.Н. Как понять ребёнка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М., 2001 г. Максимова А. Гиперактивность и дефицит внимания у детей. – Ростов н/Д., 2006 г. Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5 – 9 лет. – М., 2004 г. Политика О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью . – СПб, 2005 г.

Слайд 19

Благодарю за внимание !