Родительское собрание "Адаптация пятиклассников".
методическая разработка по психологии (5 класс) на тему

Сидорова Вита Валентиновна

Выступление педагога - психолога на общешкольном родительском собрании "Адаптация пятиклассников". Презентация, видео, тест, буклет "Памятка для родителей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.28 МБ
Microsoft Office document icon Буклет187.5 КБ
Файл Текст19.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация пятиклассников Педагог – психолог: Сидорова Вита Валентиновна

Слайд 2

Представьте себе ситуацию: «Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»

Слайд 3

Тревога Переживание Озабоченность Растерянность Беспокойство Страх

Слайд 4

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

Слайд 5

Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. В классе у него много друзей.

Слайд 6

6. Ему мало нравятся учителя в школе. 7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах. 8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Слайд 7

8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости.

Слайд 8

Обращения к родителям Любимые папа и мама! Слова любви и благодарности – 25% Жить вечно - 15% Переживают за Вас – 15% Помирились родители и жили вместе – 25% Не ругались родители – 35% Не ругали, не били, не обзывали – 35% Купили что – либо – 15%

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Признаки успешной адаптации:

1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения;

2. Ребенок легко справляется с программой;

3. Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

4.Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:

1. Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

2. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

4. Нежелания выполнять домашние задания.

5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

5. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

6. Беспокойный сон. Нарушение аппетита

7. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

8. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

9. Снижение работоспособности

10. Забывчивость

11. Неорганизованность.

Виды дезадаптации:

1) Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.

2)  Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

3)  Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

4)  Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.

5)  Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Описание: people1840

Рекомендации:

1. Главное - абсолютное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.

2.  Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.

3.    Познакомьтесь лично с классным руководителем и учителями-предметниками Вашего ребенка, установите с ними контакт. Помогите ребенку запомнить их имена, отчества и фамилии.

4.   Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.

5.    Обеспечьте своему ребёнку соблюдение оптимального для его возраста режима дня и удобное рабочее место дома.

6.   Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.

7.   Создайте ребёнку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.

8.   Радуйтесь достижениям своего ребёнка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам.

9.    Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребёнок домой, встречайте его с любовью.

10.   Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.

Самое главное, уважаемые родители, помните золотые правила воспитания!

  1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми достоинствами и недостатками.
  3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  4. Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
  5. Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  6. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
  7. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  8. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в приме. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  9. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастит таким, как вы хотите.
  10.  Помните, что ответственность за воспитание ребенка несёте именно Вы!

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детств
о.

Эдуард Асадов

Психологическая служба

МБОУ СОШ №6

Педагог – психолог

Сидорова

Вита

Валентиновна

Памятка для родителей

Описание: http://s57.radikal.ru/i157/1005/cf/534b1d3f6196.png



Предварительный просмотр:

Слайд 1. Адаптация пятиклассников.

     Переход в 5-й класс – важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. У многих детей в этот период повышается тревожность.

    Поэтому, психологическая служба принимает активное участие в процессе  адаптации ребенка. С детьми проводятся психологические диагностики, по результатам которых делается заключение об общей оценке адаптационного периода.

      Что же  такое адаптация?  В широком смысле слова —  это приспособление к окружающим условиям.

     Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами, новыми эмоциями, чувствами.

- Слайд 2. Представтьие себе ситуацию: Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете на новом месте в первое время?

Слайд 3. Тревога, переживание, озабоченность, растерянность, беспокойство,  страх. - Вот и представьте себя на месте ребят, которые пришли в 5-ый класс.

- А сейчас мне хотелось бы провести небольшой тест с Вами – родители! Слайд  4. На сколько Вы знаете, всё ли благополучно у вашего ребенка в школе?  Вам нужно ответить на 10 вопросов. Если вы согласны с высказыванием, это 1 бал, либо просто загибайте палец.

Слайд 5 и 6. Каждый вопрос по щелчку.

- А теперь результаты: Слайд 7. Каждый результат по щелчку.

-  Если вы набрали :

8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем.

6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо.

4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно.

1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение  к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости.

- Перед родительским собранием я каждому из вас вручала Памятки для родителей. В них Вы найдете признаки успешной адаптации и признаки дезадаптации. Если вы заметите, какие либо изменения в поведении вашего ребенка, в памятках также есть рекомендации Вам в помощь.

- Кроме психологических диагностик и детьми проводился небольшой опрос. Я попросила ребят написать Обращение к родителям в одном предложении. И вот что получилось. Слайд 8. Каждый ответ по щелчку. Начиналось обращение со слов: Любимые папа и мама!

  • Слова любви и благодарности – 25%
  • Жить вечно -  15%
  • Переживают – 15%
  • Помирились родители  и жили вместе – 25%
  • Не ругались родители  – 35%
  • Не ругали, не били, не обзывали – 35%
  • Купили что – либо – 15%

- Задумайтесь, уважаемые родители!

-А сейчас Вашему вниманию предлагаю просмотреть следующий видеоролик!

Слайд 9. Включается по щелчку на экран.

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"

Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...

Презентация к родительскому собранию в 5 классе Трудности адаптации пятиклассников в школе

Данная презентация предназначена для родительского собрания на тему "Трудности адаптации пятиклассников в школе"...

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к школе"

При переходе ребят из начального звена в среднее всегда возникают трудности с адаптацией. И всегда первое родительское собрание посвящено этой проблеме....

Родительское собрание в 5-х классах ««Возрастные особенности и адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене»

Методическая разработка данного родительского собрания раскрывает тему кризисного этапа в школьной жизни ребенка – переход в среднее звено. На собрании дается физиологическое и психологическое обоснов...

родительское собрание "ваш ребенок-пятиклассник"

в лекции для родителей указаны особенности перехода ребёнка на среднюю ступень образования. Помещены рекомендации родителям, советы учащимся о некоторых аспектах их возрастного периода ...

Родительское собрание в 5 классе: "Трудности адаптации пятиклассников к обучению в школе"

Родительское собрание проводиться  через 1-2 месяца после начала учебного года с целью помочь родителям  в адаптации их детей к обучению в  5 классе....