Рекомендации для родителей пятиклассников.
учебно-методический материал по психологии (5 класс) на тему
Рекомендации для родителей пятиклассников, содержат информацию о факторах затрудняющих адаптацию,даны советы как помочь школьнику сохранить работоспособность и др. информацию для родителей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей пятиклассников.
Пятый класс – важный этап в жизни школьника. С одной стороны, ребенок уже насладился всеми прелестями школьной жизни и, возможно, слегка устал от учебы. С другой – он полон ожидания чего-то нового и интересного.
Что можно сделать, чтобы облегчить адаптацию ребенка?
1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, которые ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителями вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Во время беседы выразите свое стремление улучшить школьную жизнь ребенка.
3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование.
4. Помогайте выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для выполнения их наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
5. Помогите почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например: любит фильмы – купите книгу, по которой поставлен фильм, так возникнет любовь к чтению; любит играть – покупайте справочники, так возникает стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.
6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Будьте оптимистами и научите этому своего ребенка.
Факторы, затрудняющие адаптацию:
1. Противоречивость и рассогласованность требований разных педагогов. К школьнику впервые предъявляют много требований и много человек. И он должен научиться учитывать эти требования, соотносить их друг с другом, преодолевая связанные с этим трудности, потому что эти умения необходимы во взрослой жизни.
2. На пятиклассника обрушивается поток информации, насыщенный терминами, непонятными словами. Выход простой: разъясните ребенку, что неполное, неточное понимание слов нередко лежит в основе непонимания школьного материала и в связи с этим необходимо обращаться к справочникам, словарям.
3. В пятом классе многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере. Важно понять, что все это – естественные переживания, которые необходимы для развития школьника, так как они помогают ему стать взрослым.
Как помочь школьнику сохранить работоспособность?
1. Вернувшись из школы, ребенок должен хотя бы несколько минут полежать спокойно, расслабившись. После обеда очень хорошо совершить небольшую прогулку.
2. Ребенку не следует часами сидеть за учебниками. Через каждые 30–45 минут следует делать 15-минутные перерывы.
3. Самое лучшее средство для восстановления потраченной энергии – сон. Дети 8–10 лет должны спать не менее 10 часов, 12–15 лет – 8–9 часов.
Помните, что рядом с Вами есть всегда люди, готовые Вам помочь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей пятиклассников
Переход из начального звена в среднее - важный момент в жизни ребенка. Родителям необзодимо помочь своему ребенку легко преодолеть адаптацию. Взято с сайта http://psychologist22.ucoz.ru/publ/rek...
рекомендации для родителей пятиклассников
Данные рекомендации, советы должны помочь родителям справиться с трудностями перехода детей в среднее звено....
Рекомендации для родителей пятиклассников
"Советы бывалых"...
Рекомендации для родителей пятиклассников.
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уж...
Рекомендации для родителей пятиклассников
Памятка для родителей пятиклассников. Родительское собрание "Адаптация пятиклассников" сентябрь...
Рекомендации психолога родителям пятиклассника.
Уважаемые родители пятиклассников!У вашего ребёнка наступила ответственная пора, он перешёл на II ступень обучения, стал пятиклассником! Это очень ответственный и сложный период в жизни каждого школьн...
Рекомендации для родителей пятиклассников.
Рекомендации для родителей пятиклассников....