Хорошее настроение! Тренинг на снятие эмоционального напряжения для учащихся 5 классов
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему
Актуальность тренинга: Переход на новую систему обучения, обучение в новых условиях (больше количество учителей, кабинетная система, увеличение количества предметов) приводит к физической и эмоциональной нагрузке пятиклассников, особенно в конце учебного года. Поэтому в четвертой четверти становится актуальным проведение тренингов на снятие эмоционального напряжения у обучающихся пятых классов.
Цель тренинга: бучение практическим приемам снятия психоэмоционального напряжения в периоды интенсивной учебной деятельности. Ознакомление детей с методами саморегуляции (формирование регулятивных УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshee_nastroenie.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Среднее общеобразовательное школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов
тренинг на снятие эмоционального напряжения для учащихся 5 классов
Составила:
педагог-психолог I квал. категории
Рябова Ольга Анатольевна
Ангарск, 2015
Актуальность тренинга: Переход на новую систему обучения, обучение в новых условиях (больше количество учителей, кабинетная система, увеличение количества предметов) приводит к физической и эмоциональной нагрузке пятиклассников, особенно в конце учебного года. Поэтому в четвертой четверти становится актуальным проведение тренингов на снятие эмоционального напряжения у обучающихся пятых классов.
Цель тренинга: бучение практическим приемам снятия психоэмоционального напряжения в периоды интенсивной учебной деятельности. Ознакомление детей с методами саморегуляции (формирование регулятивных УУД).
Задачи:
- знакмство участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;
- отработка умений саморегуляции эмоциональных состояний,
- развитие рефлексивных умений.
Упражнение: Мозговой штурм «Плохое настроение»
Цель: развитие навыком эффективного общения, умение вступать в контакт с другими, умение точно выражать свои мысли.
Время выполнения: 3 минуты
Учащимся предлагается высказать свои ассоциации на словосочетание «плохое настроение». А также предложить свои способы как можно улучшить плохое настроение.
Упражнение: Эмоциональная картина
Цель: развитие умения осознавать свои эмоции, справляться с ними: переводить негативные эмоции в позитивные.
Время проведения: 10 минут.
Учащимся предлагается вспомнить ситуацию, когда они были очень рассержены, злы или обижены. Затем скомкать и порвать листок бумаги, вкладывая в него все негативные эмоции.
После этого детям предлагается выбрать лист цветного картона (цвета должны быть ярких цветов) и из порванных комков составить и приклеить на картон любую позитивную картинку.
Упражнение: «Кто затейник?»
Цель: создание непринужденной творческой атмосферы; снижение тревожности, связанной с межличностным общением; снятие напряжения.
Время проведения: 10 минут.
Играющие стоят в кругу. Выбирается водящий, становится в центр круга. Ведущий (тренер) выбирает «затейника», который начинает танцевать. Все стоящие в кругу повторяют движение за «затейником». Ведущий, открывает глаза, его задача – отыскать «затейника». Все повторяют движения за «затейником», пока он, улучив момент, не покажет новое движение. Все начинают его повторять. Потом опять «затейник» меняет движение. Водящий не стоит на месте, а поворачивается. Следить за сменой движений нужно незаметно, иначе водящему будет легко найти «затейника». Когда водящий определяет «затейника», тот становится водящим и игра повторяется.
Упражнение: «Шоколадные бабочки»
Цель: обучение управлению своими эмоциями, развитие воображения.
Время выполнения: 7 минут.
Детям предлагаются шоколадные конфеты в красочных, ярких обертках.
Из оберток от конфет детям предлагается сделать бабочек. (Складываем обертки гармошкой из угла в угол). Бабочки - символ отдыха, тепла, лета, красоты, который обязательно поднимает настроение всем. Бабочками можно дополнить уже сделанную картину.
Упражнение «Воздушное настроение»
Цель: развитие рефлексивных навыков (осознание своего эмоционального состояния), развитие цветоощущения.
Время проведения: 10 мин.
Детям предлагается выбрать и надуть воздушный шар, того цвета, на который похоже их настроение в данный момент. А за тем немного рассказать, почему настроение похоже именно на шарик этого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения, направленные на развитие навыков саморегуляции, развитии свойств внимания, снятия эмоционального напряжения у учащихся коррекционных классов (VIII вида)
Подобранные упражнения помогут учителю на уроках снять эмоциональное напряжение учащихся...
Тренинг для педагогов на снятие эмоционального напряжения в группе
Двухдневный тренинг был разработан и проведен в конце учебного года. Цель мероприятия:снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический клим...
Тренинг для педагогов "Снятие эмоционального напряжения"
Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.Задачи:познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;создать бла...
Развивающее занятие с элементами тренинга "Снятие эмоционального напряжения в группе"
Цель: Выявить лидера классного коллектива и содействовать его сплочению.Задачи: 1.Формирование благоприятного психологического климата в группе,...
Тренинг с элементами игры для учащихся 11 классов. «Психологический настрой учащихся во время сдачи ЕГЭ. Снятие эмоционального напряжения».
Цель: психологическая подготовка учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ...
Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Сбрось усталость!»
Сегодня в связи с введением ФГОС ДО многим воспитателям требуется психологическая поддержка, поскольку введение любых инноваций для них может сопровождаться состоянием психоэмоционального...
Тренинг на снятие эмоционального напряжения «Все в твоих руках!»
Сегодня в связи с введением ФГОС ДО многим воспитателям требуется психологическая поддержка, поскольку введение любых инноваций для них может сопровождаться состоянием психоэмоционального напряжения. ...