Заповеди здоровья
методическая разработка по психологии (5 класс) на тему
Занятие для 5-го класса по формированию адекватного отношения к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovedi_zdorovya_2.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Заповеди здоровья».
Цель урока:
- формирование активной позиции, способствующей осознанному ведению здорового образа жизни.
Задачи:
- осознание собственных вредных привычек;
- закрепление правильного представления о компонентах здорового образа жизни;
- выработка реальных «рецептов здоровья».
Оформление: рисунки воздушных шаров двух цветов и настоящие воздушные шарики красного и синего цвета, рисунок дерева жизни, компьютерная презентация.
Предварительный этап.
Участники делятся на подгруппы.
Ход урока.
I.Вводный этап.
Знакомство с темой занятия. Ведущий показывает видеоролик с фрагментами художественных фильмов: «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен», «Приключения желтого чемоданчика» и «Выше радуги». Участники самостоятельно называют тему занятия.
Разминка. Разгадывание детского кроссворда на тему «Здоровый образ жизни» (слайды).
II.Основная часть.
«Я люблю жизнь и хочу жить…». Эти слова может сказать каждый. Жизнь сама является чудом. И это чудо находится в наших руках.
Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Почему так ответил мудрец? (Звучат ответы участников).
Быть здоровым очень важным. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Ему и учиться легче.
У каждого из нас есть вредные привычки, которые, мягко говоря, не совсем полезны для здоровья. Мы о них знаем, многие к ним привыкли и уже перестали делать попытки как-то изменить ситуацию, избавиться от этих привычек.
Сегодня у вас есть еще одна возможность осознать свои вредные привычки.
- В группах вы составляете список таких привычек.
На работу отводится 5-7 минут.
Вредные привычки записываются на синем шарике, расположенном на доске.
Ролевая игра «Визит к доктору».
Выбирается один участник на роль доктора и несколько участников на роль пациентов. Пациенты получают карточки с описанием проблем, с которыми они обращаются к доктору. Доктор задает наводящие вопросы, выявляет причину недомоганий, дает рекомендации по решению проблемы. Все остальные участники помогают, если нужно.
Примеры жалоб:
- Доктор, у меня кружится голова. Помогите мне, пожалуйста, справиться с этой проблемой.
- Здравствуйте, доктор. Скажите, пожалуйста, почему мне так трудно просыпаться утром?
- Доктор, мне нужна ваша помощь. Я стесняюсь ходить на уроки физкультуры, так как у меня не получаются упражнения из-за лишнего веса. Но я сам не знаю, как изменить ситуацию.
Обсуждение.
- Как справились с ролью участники игры?
- Что было труднее всего? Что интереснее всего?
- Чьи черты использовались в исполнении ролей?
Зарядка «Встаньте те, кто…»
Ведущий предлагает правила: нужно подняться с места тем участникам, которые соответствуют заданному параметру (например, старается делать зарядку).
«Заповеди здоровья».
Вы, конечно, слышали или читали о том, что в мире существуют многочисленные медицинские школы, которые работают над составлением и проверкой различных оздоровительных систем. Правда, они зачастую очень противоречивы. Так, одна медицинская школа рекомендует пить перед едой небольшое количество жидкости, а другая запрещает это делать, предрекая кошмарное будущее нарушителям этого запрета.
А что делать простому человеку, который не имеет медицинского образования, знакомого врача-диетолога? Остается прислушиваться к мнению людей, которые живут рядом и довольно долго. Это долгожители, у которых кроме долгих лет за плечами огромный жизненный опыт.
Давайте сейчас представим себя долгожителями и составим собственный свод из «заповедей здоровья».
Каждая группа будет в течение 3 минут составлять собственные «заповеди». А потом мы выработаем обобщенный перечень из «заповедей», или рецепт долголетия. При обсуждении ваших предложений возможна открытая дискуссия, в ходе которой вам придется аргументировать свои утверждения.
(«Заповеди» прикрепляются на второй рисунок воздушного шарика (красный)).
III.Заключительный этап.
Рефлексия.
Вопросы:
- Считаете ли вы себя здоровыми людьми?
- Можно ли сказать, что вы делаете все возможное, чтобы сохранить здоровье на долгие годы?
На «дереве жизни» размещаются зеленые яблоки от тех, кто недостаточно следит за своим здоровьем и красные яблоки от тех, кто делает все возможное, чтобы сохранить здоровье.
(Крона дерева почти вся в зеленых яблоках, красных мало. Это заставляет детей еще раз задуматься о своем образе жизни). Звучит пожелание через некоторое время увидеть дерево, усыпанное спелыми плодами.
В заключении ведущий дарит участникам притчу «Все в твоих руках».
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Шарик с вредными привычками убирают с доски, а настоящие воздушные шарики синего цвета с треском лопаются. Красные шарики раздают гостям урока.
Доктор, у меня кружится голова. Помогите мне, пожалуйста, справиться с этой проблемой.
Здравствуйте, доктор. Скажите, пожалуйста, почему мне так трудно просыпаться утром?
Доктор, мне нужна ваша помощь. Я стесняюсь ходить на уроки физкультуры, так как у меня не получаются упражнения из-за лишнего веса. Но я сам не знаю, как изменить ситуацию.
Здравствуйте, доктор. У меня на уроках часто кружится голова, мне трудно просыпаться утром, а на уроках физкультуры мне трудно выполнять некоторые упражнения. Я стесняюсь ходить на эти уроки. Помогите мне, пожалуйста.
Здравствуйте, доктор. У меня на уроках часто кружится голова, мне трудно просыпаться утром, а на уроках физкультуры мне трудно выполнять некоторые упражнения. Я стесняюсь ходить на эти уроки. Помогите мне, пожалуйста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заповеди здоровья
Человек - дитя природы, и поэтому он должен жить в ладу с природой. Быть весёлым, добрым человеком. Активно заниматься физкультурой....
Разработка классного часа в 7 классе на тему «Жить- здорово! Или главные заповеди здорового образа жизни»
Многие задают себе вопрос: "Как прожить, чтобы не стареть?" И себе отвечают: "Так не бывает". Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой ...
Заповеди здоровья. Презентация
Что такое здоровье. Виды здоровья. Какие факторы ухудшают здоровье. Что надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье. Презентация для классного часа по теме " Здоровье"...
"Жить здорово, или Главные заповеди здорового образа жизни"
Конспект занятия...
Жить здорово (главные заповеди здорового образа жизни)
Разработка внеклассного мероприятия...
Консультация для родителей "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"
Консультация для родителей " Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"...
консультация для родителей "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"
Для поддержания здоровья нужны простые, известные всем условия: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" Чтобы малыш был здоров нам необходимо привить ему здоровый образ жизни....