Готовность ребенка к школе
статья по психологии на тему
Чтобы понять будут ли занятия радовать вашего ребенка, и какие требования к его успеваемости родителям предъявлять, необходимо дать ответ на всего один вопрос: «Готов ли ребенок к школе?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28_yanvarya_2017_tatya_v_gazetu_gotovnost_k_shkole.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовность к школе.
В МКОУ СОШ пгт Даровской начала работу «Школа развития» для будущих первоклассников. Дети с замиранием сердца ждут увлекательных занятий и встречи с новыми педагогами, чтобы окунуться во взрослую жизнь – жизнь школьника. Родители с тревогой в глазах предвкушают первые результаты.
Чтобы понять будут ли занятия радовать вашего ребенка, и какие требования к его успеваемости родителям предъявлять, необходимо дать ответ на всего один вопрос: «Готов ли ребенок к школе?».
В понятие «Готовность к обучению в школе» входят 4 взаимосвязанных компонента: физиологический, социально-личностный, интеллектуальный, эмоционально-волевой.
- Физиологическое развитие ребенка является фундаментом для его психологической готовности. Постоянная учебная работа, большой объем новой информации, необходимость длительное время сохранять вынужденную позу, изменение привычного распорядка дня, пребывание в большом школьном коллективе требуют значительного напряжения умственных и физических сил ребенка. Часто болеющие дети, физически ослабленные даже при наличии высокого уровня развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении, так как с началом школьного обучения они не в силах справиться с возросшей нагрузкой.
Таким детям свойственны: снижение памяти и внимания, повышение утомляемости, раздражительность, медлительность, трудности в принятии учебной задачи и снижение самоконтроля.
Готов ли организм 6-7 летнего возраста к таким нагрузкам? Готов, но чем младше ребенок, тем труднее ему справиться со школьными нагрузками, тем выше вероятность появления отклонений в его здоровье.
- Интеллектуальный компонент. В него входит уровень развития следующих познавательных процессов: слуховая и зрительная память, концентрация, устойчивость и переключение внимания, наличие наглядно-действенного или наглядно-образного мышления, слуховое и зрительное восприятие, математические представления, речь.
При отставании в развитии одного познавательного процесса, приводит к задержке в развитии других, что влечет за собой общую психическую задержку развития ребенка.
- Социально-личностная готовность заключается в формировании у него готовности к новым формам общения, новому отношению к окружающему и самому себе, к принятию новой социальной роли – роли школьника.
«Отношение к школе» определяется по желанию или нежеланию ребенка выполнять правила режима в детском саду (школе), с желанием приходить на занятия, выполнять учебные задания в детском саду (школе) и дома.
«Об отношении к учителю и учебной деятельности». Не разговаривает ли во время занятия (урока) на посторонние темы, поднятие руки перед ответом, безкапризное, внимательное и усидчивое поведение во время урока.
«Отношение к сверстникам». Умение быть членом детского общества и играть вместе с другими детьми, предлагать свои и играть по чужим правилам, уступать в одних ситуациях и не уступать в других.
«Отношение к родным и близким». Уважительное отношение к взрослому, знание и выполнение норм и правил вежливого поведения.
«Отношение к самому себе». Реально оценивать свои способности, возможности и результаты своей деятельности.
- Эмоционально-волевой компонент. В это понятие входит произвольное поведение – умение слушать и слышать, находить ошибки и исправлять их, адекватно реагировать на похвалу и замечания, умение длительное время выполнять не только привлекательную деятельность, но и ту, которая не вызывает интереса.
Говоря о том, в каком возрасте нужно идти в школу, необходимо помнить, что все дети развиваются по-разному, фактический возраст ребенка не всегда соответствует его биологическому. Ребенок считается готовым к школьному обучению, если по физическому и биологическому развитию он соответствует формальному возрасту или опережает его и не имеет медицинских противопоказаний.
Психолог Садриева Светлана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
критерии готовности ребенка к школе
Данный материал может быть полезен как педагогам , так и родителям....
Консультация для родителей "Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе"
Консультация для родителей...
Диагностика готовности ребенка к школе
Готов ли ваш ребенок к школе?...
Готовность ребенка к школе
Рекомендации для родителей...
Доклад на тему: "Социально - коммуникативная готовность ребенка к школе"
Очень часто родители, акцентируя свое внимание на интеллектуальном развитии ребенка, нередко упускают из виду социальную готовность ребенка к школе. А ведь умение общаться, осознание себя в роли учени...
Готовность ребенка к школе.Рекомендации для родителей.
Школа – это новая ступень в жизни ребенка и всей вашей семьи. Что значит подготовить ребенка к школе, к новой жизни? Обучить его письму, чтению, счету? Найти «хорошую», по вашему мнению, школу? Нет, э...
Готовность ребенка к школе. Проблемы адаптации к школе первоклассников.
Рекомендации для родителей....