Адаптация пятиклассников
презентация к уроку по психологии (5 класс) на тему
Презентация по результата адаптации пятиклассников в основной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_5_kl.pptx | 156.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: 1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом. 2. Согласовать действия учителей-предметников, классных руководителей в поиске и осуществлении конкретных шагов в решении назревших проблем.
Это странное слово «АДАПТАЦИЯ» Адаптация – приспособление к окружающим условиям.
Какими должны быть пятиклассники? уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор
Возникающие проблемы очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; самостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.
Признаки успешной адаптации удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие
Возможные реакции Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
Сложности организационного и учебного характера Большое количество учителей вместо одного поражает вариативность поведения школьников. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Создание ситуации успеха для пятиклассников. Отсутствие коллективных средств обучения. Личностный контакт с учителями.
Результаты диагностики 5 «А» класс Из 25 детей, процесс адаптации нормально протекает у 23, у 2-х детей наблюдается высокий уровень тревожности, процесс адаптации протекает у них тяжело. Чувство спокойствия у детей преобладает на уроках литературы и математики . Дети чувствуют себя уверенно на уроках обществознания . Энергию, стремление к активной деятельности у детей вызывают уроки музыки и русского языка . На уроках математики, русского языка и литературы дети проявляют активность, стремление к общению. Чувство внутреннего дискомфорта дети испытывают на уроках ОБЖ и истории . Чувство высокой ответственности и как следствие чувство тревоги дети испытывают на уроках английского языка и литературы .
Результаты диагностики 5 «Б» класс Из 28 детей, процесс адаптации нормально протекает у 23, у 5-х детей наблюдается чувство тревожности и напряженности, процесс адаптации протекает у них тяжело. Чувство спокойствия у детей преобладает на уроках русского языка и технологии. Дети чувствуют себя уверенно на уроках истории и ОБЖ . Энергию, стремление к активной деятельности у детей вызывают уроки математики и информатики . На уроках английского языка, литературы и музыки дети проявляют активность, стремление к общению. Чувство высокой ответственности и как следствие чувство тревоги дети испытывают на уроках английского языка .
Результаты диагностики 5 «В» класс Из 25 детей, процесс адаптации нормально протекает у 23, у 2-х детей наблюдается высокий уровень тревожности, процесс адаптации протекает у них тяжело. Чувство спокойствия у детей преобладает на уроках литературы и математики . Дети чувствуют себя уверенно на уроках обществознания . Энергию, стремление к активной деятельности у детей вызывают уроки музыки и русского языка . На уроках математики, русского языка и литературы дети проявляют активность, стремление к общению. Чувство внутреннего дискомфорта дети испытывают на уроках ОБЖ и истории . Чувство высокой ответственности и как следствие чувство тревоги дети испытывают на уроках английского языка и литературы .
1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников. 2. Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника: - готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте); правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника. 3.Урок заканчиваем со звонком. 4.Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. 5.Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку. 6.Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. 7.Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. 8.Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь. 9.Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным». 10.Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний. Найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей, контролируйте своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе. 11.Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день. 12.Введите правило среди учащихся помогать больным, передавать им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала. Рекомендации учителям предметникам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимодействия специалистов на этапе адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы
Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклас...
Модель психологического сопровождения на этапе адаптации пятиклассников
Модель адаптации пятиклассников...
Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"
Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...