бланк протокола ШТУР
материал по психологии (9 класс) на тему
бланк протокола ШТУР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_k_metodike_shtur.docx | 60.12 КБ |
курс Мои профессиональные намерения | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
1. Ф.И.О. - 001, пол - мужской, возраст испытуемого - 14 лет.
2. Дата - 10.02.2015 год.
время и условия проведения тестирования: кабинет педагога-психолога.
3. Самочувствие: удовлетворительное.
4. Название методики: «Школьный тест умственного развития» (ШТУР)
5. Цель:исследовать умственное развитие учащихся подросткового и юношеского возраста.
6. Экспериментальный материал: Бланк со стимульным материалом, ручка, бумага, секундомер.
7. Процедура проведения:
Перед началом работы по каждому субтесту испытуемые должны сначала хорошо разобраться в содержании примеров.
На каждый субтест отводится фиксированное время:
Номер субтеста | Число заданий в субтесте | Время выполнения в мин. |
1. Осведомлённость 1. | 20 | 8 |
2. Осведомлённость 2. | 20 | 4 |
3. Аналогии | 25 | 10 |
4. Классификации | 20 | 7 |
5. Обобщения | 19 | 8 |
6. Числовые ряды | 15 | 7 |
В стимульном материале перед каждой частью методики и перед каждым тестом сформулированы инструкции. Все инструкции зачитываются вслух экспериментатором, который объясняет неясные моменты испытуемому.
При решении заданий из предложенных вариантов ответов, которые обозначены буквенно, надо выбрать только один правильный и отметить его в бланке ответов, вычеркнув соответствующую букву. По его истечении он останавливает испытуемого с просьбой отложить в сторону бланк для ответов.
8. Инструкция
«Сейчас Вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить Ваши умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от тех, что Вам приходится выполнять на уроках. Для выполнения заданий Вам понадобятся ручка и бланки, которые я Вам раздам. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого набора заданий дается описание теста и на примерах объясняется способ его решения. На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок»
Если инструкция понятна, ждите сигнала о начале работы.
9. Бланк ответов: прилагается на отдельном листе.
10. Обработка результатов:
Субтест | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Всего |
Осведомленность | Аналогии | Классифик. | Обобщение | Ряды | |||
Максимум | 20 | 20 | 25 | 20 | 38 | 15 | 138 |
Решено | 14 | 15 | 16 | 15 | 24 | 8 | 92 |
70% | 75% | 64% | 75% | 63% | 53% | 67% |
11. Отчёт испытуемого: «Некоторые задания были сложнее других и нужно было подумать дольше, что бы их сделать. В целом было достаточно интересно проверить себя».
12. Отчёт экспериментатора: Испытуемый при проведении тестирования был достаточно спокойный, серьёзный, сосредоточенный ответы давал чётко над вопросами вызывающие затруднение думал дольше, чем над теми которые знал, общее время теста 44 минут.
13. Литература: Г. П. Логинова. Диагностика умственного развития детей подросткового возраста. М.: МГППУ, 2002
Протокол № 1
1. Ф.И.О. - 001, пол - мужской, возраст испытуемого - 14 лет.
2. Дата - 12.02.2015 год.
время и условия проведения тестирования: кабинет педагога-психолога.
3. Самочувствие: удовлетворительное.
4. Название методики: «Подросток о родителях» (Л,И. Вассерман)
5. Цель: выявление отношения подростков к воспитательной практике родителей
6. Экспериментальный материал: Бланки со стимульным материалом, ручка.
7. Процедура проведения:
Перед началом эксперимента подростка вводят в курс дела относительно целей и задач исследования, после чего ему предъявляется инструкция.
8. Инструкция
Оцените, исходя из собственного опыта, какие из указанных положений более всего характерны для Ваших родителей. Для этого внимательно прочитайте каждое утверждение, не пропуская ни одного из них. Если Вы считаете, что утверждение полностью соответствует воспитательным принципам вашего отца (или матери), обведите кружком цифру «2». Если Вы считаете, что данное высказывание частично подходит для Вашего отца (или матери), обведите цифру «1». Если же, по Вашему мнению, утверждение не относится к Вашему отцу (или матери), обведите цифру «0».
Если инструкция понятна, ждите сигнала о начале работы.
9. Бланк ответов: прилагается на отдельном листе.
10. Обработка результатов:
МАТЬ
Шкала | Сырые баллы | Перевод в стандартные баллы | Стандартные баллы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
POZ | 20 | 0−8 | 9−13 | 14−17 | 18−19 | 20 | 5 |
DIR | 15 | 0−7 | 8−11 | 12−14 | 15−17 | 18−20 | 4 |
HOS | 2 | 0 | 1−3 | 4−6 | 7−11 | 12−20 | 2 |
AUT | 13 | 0−4 | 5−8 | 9−11 | 12−14 | 15−20 | 4 |
NED | 10 | 0−1 | 2−6 | 7−10 | 11−13 | 14−20 | 3 |
POZ/HOS | 18 | -20−-1 | 0−6 | 7−13 | 14−17 | 18−20 | 5 |
DIR/AUT | 2 | -20−-6 | -5−0 | 1−6 | 7−11 | 12−20 | 3 |
POZ - позитивный интерес; -5
DIR - директивность;-4
HOS - враждебность;-2
AUT - автономность;-4
NED – непоследовательность-3
POZ/ HOS –фактор близости;-5
DIR/AUT-фактор критики;-3
ОТЕЦ
Шкала | Сырые баллы | Перевод в стандартные баллы | Стандартные баллы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
POZ | 13 | 0−6 | 7−12 | 13−16 | 17−18 | 19−20 | 3 |
DIR | 7 | 0−6 | 7−10 | 11−13 | 14−17 | 18−20 | 2 |
HOS | 7 | 0 | 1−2 | 3−5 | 6−11 | 12−20 | 4 |
AUT | 11 | 0−4 | 5−7 | 8−11 | 12−16 | 17−20 | 3 |
NED | 11 | 0−1 | 2−5 | 6−8 | 9−13 | 14−20 | 4 |
POZ/HOS | 6 | -20−-4 | -3−6 | 7−12 | 13−16 | 17−20 | 2 |
DIR/AUT | -4 | -20−-9 | -8−-2 | -1−5 | 6−10 | 11−20 | 2 |
POZ - позитивный интерес; -3
DIR - директивность;-2
HOS - враждебность;-4
AUT - автономность;-3
NED – непоследовательность-2
POZ/ HOS –фактор близости;-5
DIR/AUT-фактор критики;-2
11. Отчёт испытуемого: « На некоторые вопросы отвечал дольше ,нужно было подумать дольше, что на них ответить.. В целом было достаточно интересно проверить себя».
12. Отчёт экспериментатора: Испытуемый при проведении тестирования был достаточно спокойный, серьёзный, сосредоточенный ответы давал чётко над вопросами вызывающие затруднение думал дольше, чем над теми которые знал,
общее время теста 50 минут.
13. Литература: Л. И. Вассерман, И. А. Горьковая, Е. Е. Ромицына. Подростки о родителях. СПб.: ФАРМиндекс, 2001
Протокол № 1
1. Ф.И.О. - 001, пол - мужской, возраст испытуемого - 14 лет.
2. Дата - 16.02.2015 год.
время и условия проведения тестирования: кабинет педагога-психолога.
3. Самочувствие: удовлетворительное.
4. Название методики: « Опросник акцентуированных черт личности» Г. Шмишека, К. Леонгарда.
5. Цель: выявления акцентуированных свойств характера и темперамента лиц подросткового возраста
6. Экспериментальный материал: Бланк со стимульным материалом, ручка.
7. Процедура проведения:
Перед началом эксперимента подростка вводят в курс дела относительно целей и задач исследования, после чего ему предъявляется инструкция.
8. Инструкция
Тест состоит из 88 вопросов
Вам будут предложены утверждения, касающиеся вашего характера. Отвечайте, долго не раздумывая, вы можете выбрать один их двух ответов: "да" или "нет", других вариантов ответов нет. Свой ответ нужно отметить в ответном бланке, поставив крестик в окошке "да" или "нет" напротив цифры, соответствующей номеру вопроса.
Если инструкция понятна, ждите сигнала о начале работы.
9. Бланк ответов: прилагается на отдельном листе.
10. Обработка результатов:
= | 18 (среднее) | |
= | 12 (среднее) | |
= | 8 (среднее) | |
= | 15 (среднее) | |
= | 18 (среднее) | |
= | 6 (низкое) | |
= | 3 (низкое) | |
= | 6 (низкое) | |
= | 9 (среднее) | |
= | 12 (среднее) |
11. Отчёт испытуемого: « На некоторые вопросы отвечал дольше ,нужно было подумать дольше, что на них ответить.. В целом было достаточно интересно проверить себя».
12. Отчёт экспериментатора: Испытуемый при проведении тестирования был достаточно спокойный, серьёзный, сосредоточенный ответы давал чётко над вопросами вызывающие затруднение думал дольше, чем над теми которые знал,
общее время теста 50 минут.
13. Литература
Ю. В. Кортнева. Диагностика актуальной проблемы. М.: ИОИ, 2004
Протокол № 2
1. Ф.И.О. - 002, пол - мужской, возраст испытуемого - 14 лет.
2. Дата - 10.02.2015 год.
время и условия проведения тестирования: кабинет педагога-психолога.
3. Самочувствие: удовлетворительное.
4. Название методики: «Школьный тест умственного развития» (ШТУР)
5. Цель:исследовать умственное развитие учащихся подросткового и юношеского возраста.
6. Экспериментальный материал: Бланк со стимульным материалом, ручка, бумага, секундомер.
7. Процедура проведения:
Перед началом работы по каждому субтесту испытуемые должны сначала хорошо разобраться в содержании примеров.
На каждый субтест отводится фиксированное время:
Номер субтеста | Число заданий в субтесте | Время выполнения в мин. |
1. Осведомлённость 1. | 20 | 8 |
2. Осведомлённость 2. | 20 | 4 |
3. Аналогии | 25 | 10 |
4. Классификации | 20 | 7 |
5. Обобщения | 19 | 8 |
6. Числовые ряды | 15 | 7 |
В стимульном материале перед каждой частью методики и перед каждым тестом сформулированы инструкции. Все инструкции зачитываются вслух экспериментатором, который объясняет неясные моменты испытуемому.
При решении заданий из предложенных вариантов ответов, которые обозначены буквенно, надо выбрать только один правильный и отметить его в бланке ответов, вычеркнув соответствующую букву. По его истечении он останавливает испытуемого с просьбой отложить в сторону бланк для ответов.
8. Инструкция
«Сейчас Вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить Ваши умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от тех, что Вам приходится выполнять на уроках. Для выполнения заданий Вам понадобятся ручка и бланки, которые я Вам раздам. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого набора заданий дается описание теста и на примерах объясняется способ его решения. На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок»
Если инструкция понятна, ждите сигнала о начале работы.
9. Бланк ответов: прилагается на отдельном листе.
10. Обработка результатов:
Субтест | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Всего |
Осведомленность | Аналогии | Классифик. | Обобщение | Ряды | |||
Максимум | 20 | 20 | 25 | 20 | 38 | 15 | 138 |
Решено | 11 | 12 | 13 | 13 | 22 | 10 | 81 |
55% | 60% | 52% | 65% | 57% | 67% | 57% |
11. Отчёт испытуемого: «Некоторые задания были сложнее других и нужно было подумать дольше, что бы их сделать. В целом было достаточно интересно проверить себя».
12. Отчёт экспериментатора: Испытуемый при проведении тестирования был достаточно спокойный, серьёзный, сосредоточенный ответы давал чётко над вопросами вызывающие затруднение думал дольше, чем над теми которые знал, общее время теста 44 минут.
13. Литература: Г. П. Логинова. Диагностика умственного развития детей подросткового возраста. М.: МГППУ, 2002
Протокол № 2
1. Ф.И.О. - 002, пол - мужской, возраст испытуемого - 14 лет.
2. Дата - 12.02.2015 год.
время и условия проведения тестирования: кабинет педагога-психолога.
3. Самочувствие: удовлетворительное.
4. Название методики: «Подросток о родителях» (Л,И. Вассерман)
5. Цель: выявление отношения подростков к воспитательной практике родителей
6. Экспериментальный материал: Бланки со стимульным материалом, ручка.
7. Процедура проведения:
Перед началом эксперимента подростка вводят в курс дела относительно целей и задач исследования, после чего ему предъявляется инструкция.
8. Инструкция
Оцените, исходя из собственного опыта, какие из указанных положений более всего характерны для Ваших родителей. Для этого внимательно прочитайте каждое утверждение, не пропуская ни одного из них. Если Вы считаете, что утверждение полностью соответствует воспитательным принципам вашего отца (или матери), обведите кружком цифру «2». Если Вы считаете, что данное высказывание частично подходит для Вашего отца (или матери), обведите цифру «1». Если же, по Вашему мнению, утверждение не относится к Вашему отцу (или матери), обведите цифру «0».
Если инструкция понятна, ждите сигнала о начале работы.
9. Бланк ответов: прилагается на отдельном листе.
10. Обработка результатов:
МАТЬ
Шкала | Сырые баллы | Перевод в стандартные баллы | Стандартные баллы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
POZ | 15 | 0−8 | 9−13 | 14−17 | 18−19 | 20 | 3 |
DIR | 15 | 0−7 | 8−11 | 12−14 | 15−17 | 18−20 | 4 |
HOS | 9 | 0 | 1−3 | 4−6 | 7−11 | 12−20 | 4 |
AUT | 10 | 0−4 | 5−8 | 9−11 | 12−14 | 15−20 | 3 |
NED | 16 | 0−1 | 2−6 | 7−10 | 11−13 | 14−20 | 5 |
POZ/HOS | 6 | -20−-1 | 0−6 | 7−13 | 14−17 | 18−20 | 2 |
DIR/AUT | 5 | -20−-6 | -5−0 | 1−6 | 7−11 | 12−20 | 3 |
POZ - позитивный интерес; -3
DIR - директивность;-4
HOS - враждебность;-4
AUT - автономность;-3
NED – непоследовательность-5
POZ/ HOS –фактор близости;-2
DIR/AUT-фактор критики;-3
ОТЕЦ
Шкала | Сырые баллы | Перевод в стандартные баллы | Стандартные баллы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
POZ | 11 | 0−6 | 7−12 | 13−16 | 17−18 | 19−20 | 2 |
DIR | 17 | 0−6 | 7−10 | 11−13 | 14−17 | 18−20 | 4 |
HOS | 13 | 0 | 1−2 | 3−5 | 6−11 | 12−20 | 5 |
AUT | 6 | 0−4 | 5−7 | 8−11 | 12−16 | 17−20 | 2 |
NED | 10 | 0−1 | 2−5 | 6−8 | 9−13 | 14−20 | 4 |
POZ/HOS | -2 | -20−-4 | -3−6 | 7−12 | 13−16 | 17−20 | 2 |
DIR/AUT | 11 | -20−-9 | -8−-2 | -1−5 | 6−10 | 11−20 | 5 |
POZ - позитивный интерес; -2
DIR - директивность;-4
HOS - враждебность;-5
AUT - автономность;-2
NED – непоследовательность-4
POZ/ HOS –фактор близости;-2
DIR/AUT-фактор критики;-5
11. Отчёт испытуемого: « На некоторые вопросы отвечал дольше ,нужно было подумать дольше, что на них ответить.. В целом было достаточно интересно проверить себя».
12. Отчёт экспериментатора: Испытуемый при проведении тестирования был достаточно спокойный, серьёзный, сосредоточенный ответы давал чётко над вопросами вызывающие затруднение думал дольше, чем над теми которые знал,
общее время теста 50 минут.
13. Литература: Л. И. Вассерман, И. А. Горьковая, Е. Е. Ромицына. Подростки о родителях. СПб.: ФАРМиндекс, 2001
Протокол № 2
1. Ф.И.О. - 002, пол - мужской, возраст испытуемого - 14 лет.
2. Дата - 16.02.2015 год.
время и условия проведения тестирования: кабинет педагога-психолога.
3. Самочувствие: удовлетворительное.
4. Название методики: « Опросник акцентуированных черт личности» Г. Шмишека, К. Леонгарда.
5. Цель: выявления акцентуированных свойств характера и темперамента лиц подросткового возраста
6. Экспериментальный материал: Бланк со стимульным материалом, ручка.
7. Процедура проведения:
Перед началом эксперимента подростка вводят в курс дела относительно целей и задач исследования, после чего ему предъявляется инструкция.
8. Инструкция
Тест состоит из 88 вопросов
Вам будут предложены утверждения, касающиеся вашего характера. Отвечайте, долго не раздумывая, вы можете выбрать один их двух ответов: "да" или "нет", других вариантов ответов нет. Свой ответ нужно отметить в ответном бланке, поставив крестик в окошке "да" или "нет" напротив цифры, соответствующей номеру вопроса.
Если инструкция понятна, ждите сигнала о начале работы.
9. Бланк ответов: прилагается на отдельном листе.
10. Обработка результатов:
= | 16 (среднее) | |
= | 8 (среднее) | |
= | 12 (среднее) | |
= | 9 (среднее) | |
= | 12 (среднее) | |
= | 9 (среднее) | |
= | 9 (среднее) | |
= | 12 (среднее) | |
= | 12 (среднее) | |
= | 15 (среднее) | |
11. Отчёт испытуемого: « На некоторые вопросы отвечал дольше ,нужно было подумать дольше, что на них ответить.. В целом было достаточно интересно проверить себя».
12. Отчёт экспериментатора: Испытуемый при проведении тестирования был достаточно спокойный, серьёзный, сосредоточенный ответы давал чётко над вопросами вызывающие затруднение думал дольше, чем над теми которые знал,
общее время теста 50 минут.
13. Литература
Ю. В. Кортнева. Диагностика актуальной проблемы. М.: ИОИ, 2004
Протокол № 3
1. Ф.И.О. - 003, пол - женский, возраст испытуемого - 14 лет.
2. Дата - 10.02.2015 год.
время и условия проведения тестирования: кабинет педагога-психолога.
3. Самочувствие: удовлетворительное.
4. Название методики: «Школьный тест умственного развития» (ШТУР)
5. Цель: : исследовать умственное развитие учащихся подросткового и юношеского возраста.
6. Экспериментальный материал: Бланк со стимульным материалом, ручка, бумага, секундомер.
7. Процедура проведения:
Перед началом работы по каждому субтесту испытуемые должны сначала хорошо разобраться в содержании примеров.
На каждый субтест отводится фиксированное время:
Номер субтеста | Число заданий в субтесте | Время выполнения в мин. |
1. Осведомлённость 1. | 20 | 8 |
2. Осведомлённость 2. | 20 | 4 |
3. Аналогии | 25 | 10 |
4. Классификации | 20 | 7 |
5. Обобщения | 19 | 8 |
6. Числовые ряды | 15 | 7 |
В стимульном материале перед каждой частью методики и перед каждым тестом сформулированы инструкции. Все инструкции зачитываются вслух экспериментатором, который объясняет неясные моменты испытуемому.
При решении заданий из предложенных вариантов ответов, которые обозначены буквенно, надо выбрать только один правильный и отметить его в бланке ответов, вычеркнув соответствующую букву. По его истечении он останавливает испытуемого с просьбой отложить в сторону бланк для ответов.
8. Инструкция
«Сейчас Вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить Ваши умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от тех, что Вам приходится выполнять на уроках. Для выполнения заданий Вам понадобятся ручка и бланки, которые я Вам раздам. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого набора заданий дается описание теста и на примерах объясняется способ его решения. На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок»
Если инструкция понятна, ждите сигнала о начале работы.
9. Бланк ответов: прилагается на отдельном листе.
10. Обработка результатов:
Субтест | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Всего |
Осведомленность | Аналогии | Классифик. | Обобщение | Ряды | |||
Максимум | 20 | 20 | 25 | 20 | 38 | 15 | 138 |
Решено | 13 | 14 | 16 | 17 | 32 | 10 | 102 |
65% | 70% | 64% | 85% | 84% | 67% | 74% |
11. Отчёт испытуемого: «Некоторые задания были ,сложнее других и нужно было подумать дольше, что бы их сделать. В целом было достаточно интересно проверить себя».
12. Отчёт экспериментатора: Испытуемая при проведении тестирования была достаточно спокойна, сосредоточенна ответы давала чётко над вопросами вызывающие затруднение думала дольше, чем над теми которые знала, общее время теста 44 минут.
13. Литература: Г. П. Логинова. Диагностика умственного развития детей подросткового возраста. М.: МГППУ, 2002
Протокол № 3
1. Ф.И.О. - 003, пол - женский, возраст испытуемого - 14 лет.
2. Дата - 12.02.2015 год.
время и условия проведения тестирования: кабинет педагога-психолога.
3. Самочувствие: удовлетворительное.
4. Название методики: «Подросток о родителях» (Л,И. Вассерман)
5. Цель: выявление отношения подростков к воспитательной практике родителей
6. Экспериментальный материал: Бланки со стимульным материалом, ручка.
7. Процедура проведения:
Перед началом эксперимента подростка вводят в курс дела относительно целей и задач исследования, после чего ему предъявляется инструкция.
8. Инструкция
Оцените, исходя из собственного опыта, какие из указанных положений более всего характерны для Ваших родителей. Для этого внимательно прочитайте каждое утверждение, не пропуская ни одного из них. Если Вы считаете, что утверждение полностью соответствует воспитательным принципам вашего отца (или матери), обведите кружком цифру «2». Если Вы считаете, что данное высказывание частично подходит для Вашего отца (или матери), обведите цифру «1». Если же, по Вашему мнению, утверждение не относится к Вашему отцу (или матери), обведите цифру «0».
Если инструкция понятна, ждите сигнала о начале работы.
9. Бланк ответов: прилагается на отдельном листе.
10. Обработка результатов:
МАТЬ
Шкала | Сырые баллы | Перевод в стандартные баллы | Стандартные баллы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
POZ | 18 | 0−8 | 9−15 | 16−18 | 19 | 20 | 3 |
DIR | 9 | 0−6 | 7−10 | 11−13 | 14−17 | 18−20 | 2 |
HOS | 1 | 0 | 1−3 | 4−6 | 7−13 | 14−20 | 2 |
AUT | 12 | 0−5 | 6−9 | 10−12 | 13−15 | 16−20 | 3 |
NED | 7 | 0−1 | 2−6 | 7−10 | 11−15 | 16−20 | 3 |
POZ/HOS | 17 | -20−-2 | -1−8 | 9−14 | 15−17 | 18−20 | 4 |
DIR/AUT | -3 | -20−-7 | -6−-1 | 0−4 | 5−9 | 10−20 | 2 |
POZ - позитивный интерес; -3
DIR - директивность;-2
HOS - враждебность;-2
AUT - автономность;-3
NED – непоследовательность-3
POZ/ HOS –фактор близости;-4
DIR/AUT-фактор критики;-2
ОТЕЦ
Шкала | Сырые баллы | Перевод в стандартные баллы | Стандартные баллы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
POZ | 15 | 0−3 | 4−11 | 12−17 | 18−19 | 20 | 3 |
DIR | 7 | 0−2 | 3−6 | 7−10 | 11−14 | 15−20 | 3 |
HOS | 3 | 0 | 1−2 | 3−6 | 7−11 | 12−20 | 3 |
AUT | 12 | 0−4 | 5−7 | 8−12 | 13−18 | 19−20 | 3 |
NED | 9 | 0−1 | 2−4 | 5−9 | 10−14 | 15−20 | 3 |
POZ/HOS | 12 | -20−-7 | -6−5 | 6−12 | 13−18 | 19−20 | 3 |
DIR/AUT | -5 | -20−-11 | -10−-2 | -1−4 | 5−10 | 11−20 | 2 |
POZ - позитивный интерес; -3
DIR - директивность;-3
HOS - враждебность;-3
AUT - автономность;-3
NED – непоследовательность-3
POZ/ HOS –фактор близости;-3
DIR/AUT-фактор критики;-2
11. Отчёт испытуемого: «Выполнение задания трудностей не вызвало. Было достаточно интересно»
12. Отчёт экспериментатора: Испытуемая при проведении тестирования была достаточно спокойной, серьёзной, ответы давала быстро, общее время теста 50 минут.
13. Литература: Л. И. Вассерман, И. А. Горьковая, Е. Е. Ромицына. Подростки о родителях. СПб.: ФАРМиндекс, 2001
Протокол № 3
1. Ф.И.О. - 003, пол - женский, возраст испытуемого - 14 лет.
2. Дата - 16.02.2015 год.
время и условия проведения тестирования: кабинет педагога-психолога.
3. Самочувствие: удовлетворительное.
4. Название методики: « Опросник акцентуированных черт личности» Г. Шмишека, К. Леонгарда.
5. Цель: выявления акцентуированных свойств характера и темперамента лиц подросткового возраста
6. Экспериментальный материал: Бланк со стимульным материалом, ручка.
7. Процедура проведения:
Перед началом эксперимента подростка вводят в курс дела относительно целей и задач исследования, после чего ему предъявляется инструкция.
8. Инструкция
Тест состоит из 88 вопросов.
Вам будут предложены утверждения, касающиеся вашего характера. Отвечайте, долго не раздумывая, вы можете выбрать один их двух ответов: "да" или "нет", других вариантов ответов нет. Свой ответ нужно отметить в ответном бланке, поставив крестик в окошке "да" или "нет" напротив цифры, соответствующей номеру вопроса.
Если инструкция понятна, ждите сигнала о начале работы.
9. Бланк ответов: прилагается на отдельном листе.
10. Обработка результатов:
= | 18 (среднее) | |
= | 20 (высокое) | |
= | 8 (среднее) | |
= | 12 (среднее) | |
= | 9 (среднее) | |
= | 15 (среднее) | |
= | 15 (среднее) | |
= | 18 (среднее) | |
= | 12 (среднее) | |
= | 15 (среднее) | |
11. Отчёт испытуемого: «Выполнение задания трудностей не вызвало. Было достаточно интересно»
12. Отчёт экспериментатора: Испытуемая при проведении тестирования была достаточно спокойной, серьёзной, ответы давала быстро
общее время теста 50 минут.
13. Литература
Ю. В. Кортнева. Диагностика актуальной проблемы. М.: ИОИ, 2004
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Знаменская средняя общеобразовательная школа»
Программа курса по выбору
«Мои профессиональные намерения»
(для учащихся 9 классов)
Составитель: педагог-психолог
Логинова Т.А.
2016 уч.год
Пояснительная записка
Выбор формы дальнейшего обучения (в том числе его профиля), решение о трудоустройстве является для девятиклассников одной из первых серьезных жизненных задач, требующих максимально ответственного подхода. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам. Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.
Данный курс проводится в рамках предпрофильной подготовки как ориентационный курс, предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 17 часов. В основе курса - программа М.Ю. Савченко «Мои профессиональные намерения. Курс даёт учащимся возможность актуализировать процесс профессионального и личностного самоопределения, совершенствовать навыки самопрезентации, спланировать профессиональный путь.
Цель:
Оказание психолого-педагогической поддержки учащимся 9-х классов, помощи в определении жизненных планов.
Задачи:
- формировать актуальное для подростков «информационное поле»;
- обеспечить подростков средствами самопознания;
- развить навыки и умения по целеполаганию и планированию.
Формы и методы проведения занятий
Занятия включают различные формы и методы работы: беседы, в ходе которых учащиеся в доступной форме знакомятся с необходимыми теоретическими сведениями по основам психологии и профессиоведения; сюжетно - ролевые игры, в ходе которых ребята имеют возможность проверить на практике эффективность различных моделей поведения, отработать навыки принятия решения, бесконфликтного общения и т.п.; выполнение различных тестов и методик, которые помогут выявить уровень развития отдельных свойств и качеств личности.
При изучении темы «Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении» для определения уровня развития основных когнитивных навыков – внимание, память, восприятие, мышление – используется компьютерная программа СИРС – Система Интенсивного Развития Способностей.
При изучении тем «Темперамент и выбор профессии», «Выбор и моделирование» также используются презентации учителя.
Итогом курса является составление дневника профессионального самоопределения учащегося и выводы о соответствии направленности личности предполагаемой профессии.
Этапы проведения:
- Ознакомительно-ориентировочный
- Проективный, коррекционный
- Основной, развивающий
Структура занятия:
Каждое занятие оформлено в виде законченного мини-тренинга, имеет свою структуру и включает в себя следующие виды упражнений:
Приветствие - направлено на создание доброжелательной рабочей¬ обстановки и на снятие психологических барьеров в общении.
Разминка – игры и упражнения, направленные на включение в¬ групповую работу.
Основное содержание занятие (проведение игр, упражнений) -¬ преследует цель: повышение коммуникативной компетенции.
Рефлексия – подведение итогов занятия, получение обратной связи.¬ Ритуал прощания.
Необходимые материалы:
Бейджики, булавки, стулья, доска, мяч, ватман, листы бумаги формата А 4 шариковые ручки, карандаши, гуашь, цветная бумага, ножницы, краски, клей, скотч, маркеры, фломастеры. Место проведения занятий – просторное помещение, приспособленное для проведения групповых занятий.
Программа рассчитана на 17 занятий по 1 часу в неделю.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать:
- уровень развития своих профессионально важных качеств; сферы трудовой деятельности; правила выбора профессии;
- значение правильного самоопределения для личности и общества; возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять самоанализ развития своей личности;
- проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями.
Содержание программы курса.
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Ориентировачное. Классификация профессий. | 1 |
2. | Внутренний мир человека и система представлений о себе. | 2 |
3. | Склонности, интересы и способности в выборе профессии. | 2 |
4. | Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении. | 2 |
5. | Темперамент и выбор профессии | 2 |
6. | Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении. | 2 |
7. | Здоровье и жизненные планы. | 2 |
8. | Выбор и моделирование. Деловая игра «Кадровый вопрос» | 2 |
9. | Как достичь успеха в профессии. | 1 |
10. | Подведение итогов. Рефлексия. | 1 |
Ориентировочное.
Классификация профессий.
Внутренний мир человека и система представлений о себе (2 ч)
Сущность концепции «я». Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки.
Склонности, интересы и способности в выборе профессии (2 ч)
Сущность понятий «профессиональный интерес» и «склонности». Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью методик «Карта интересов», «Дифференциально-диагностический опросник «(ДДО). Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей.
Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении (2 ч)
Восприятие, внимание, память, мышление. Значение в профессиональном самоопределении. Выявление и оценка основных психических процессов с применением компьютерной программой СИРС. Методика «Эрудит».
Темперамент и выбор профессии (2 ч)
Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Выявление типа темперамента.
Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении (2 ч)
Выявление ведущих мотивов деятельности. Сущность понятий «мотивы», «ценностные ориентации». Значение мотивов деятельности и ценностных ориентации в профессиональном самоопределении. Определение ведущих мотивов в выборе профессии.
Здоровье и выбор профессии (2 ч)
Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии.
Выбор и моделирование (2 ч)
Развитие мотивов самоактуализации. Формирование установки на необходимость профессионального самоопределения. Деловая игра «Кадровый вопрос».
Как достичь успеха в профессии (1 ч)
Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера.
Подведение итогов. Рефлексия (1 ч)
Самопознание и самокоррекция личности в зависимости от выбранной профессии. Заполнение дневника профессионального самоопределения. Индивидуальное собеседование. Рефлексия.
Календарно-тематическое планирование 3-4 четверть
вторник
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Диагностический материал |
1. | 17.01 | Ориентировачное. Классификация профессий. | 1 | |
2. | 24.01 31.01 | Внутренний мир человека и система представлений о себе. | 2 | |
3. | 7.02 14.02 | Склонности, интересы и способности в выборе профессии. | 2 | |
4. | 21.02 28.02 | Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении. | 2 | |
5. | 7.03 14.03 | Темперамент и выбор профессии | 2 | |
6. | 21.03 4.04 | Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении. | 2 | |
7. | 11.04 18.04 | Здоровье и жизненные планы. | 2 | |
8. | 25.04 2.05 | Выбор и моделирование. Деловая игра «Кадровый вопрос» | 2 | |
9. | 16.05 | Как достичь успеха в профессии. | 1 | |
10. | 23.05 | Подведение итогов. Рефлексия. | 1 |
Список литературы
- Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - СПб. Питер, 2003.
- Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2006.
- Потемкина О., Потемкина Е. Практическая психология. Тесты для подростков. М «АСТ-Пресскнига», 2006.
- Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы). М.: Вако, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Бланк протокола родительского собрания
Бланк протокола родительского собрания в классе....
Бланк протокола родительского собрания (шаблон)
Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой...
ШТУР
ШТУР предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста, контроля за процессами умственного развития в период школьного обучения....
Бланк протокола заседания МО учителей-предметников.
Бланк протокола заседания МО учителей-предметников....
Бланк протокола родительского собрания
Протокол родительского собрания....
Бланк протокол логопедического обследования
Данный бланк будет интересен логопедам, работающим с детьми ОВЗ....