Результаты диагностики социометрии в 5 классах
консультация по психологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Социометрия – 5-е классы
Объект исследования – 5-е классы 2013/2014 учебного года.
Цель исследования – оценить взаимоотношения учеников классов 5А, 5Б, 5В, 5Г.
Задачи исследования:
- Оценить взаимоотношения учеников в учебной деятельности.
- Оценить взаимоотношения учеников в досуговой деятельности.
- Оценить доверительные взаимоотношения учеников.
Процедура социометрии параметрическая – ограничение выборов до 3-х человек.
Вывод.
Взаимоотношения в 5 «» классе.
В учебной деятельности статус звезды (наиболее привлекательный одноклассник для совместной работы на уроках) получили И-я И, К-ва А. и Ш-ва А. Статус отвергаемго ученика (большинство одноклассников не хотят с ним выполнять учебные задания на уроках) получил Ш-о Е.
В досуговой деятельности большинство ребят получили малое число выборов и являются принятыми (1-2 выбора). В статусе звезд (более 5 выборов) оказались И-я И.и Ш-ва А.. Большинство одноклассников не желают общаться после уроков с Ш-о Е. и Сй А., получивших статус отвергаемых. Соотношение суммарных величин благоприятных и неблагоприятных статусных категорий дает представление об уровне благополучия досуговых взаимоотношений в классе, который можно расценить как средний.
Исследование доверительных взаимоотношений показало следующее: статус звезды (наиболее привлекательный одноклассник, кому доверяет большинство детей) получила К-а П.. В статусе предпочитаемых (3-5 выборов) оказались К-ва А.., Л-а Е., И-я И., К-а К., Ш-а А., П-н И.. К категории отвергаемого (получил только отклонения) относится Ш-о Е. . Такой статус обусловлен недоверием Ш-о Е. к своим одноклассникам, которое отражено в анкете отсутствием выборов среди них тех, кому он доверяет.
Взаимоотношения в 5 «» классе.
В учебной деятельности половина класса получила статус предпочитаемых (3-5 выборов). Ближе всех из них к статусу звезды А-а Д.. В статусе принятых находятся Б-в В., Г-в А., К-в Д., П-в А., Г-а К., Л-а А., Ф-о И.. Статус отвергаемго ученика (большинство одноклассников не хотят с ним выполнять учебные задания на уроках) получила М-а Я. Следует отметить, что Г-а К. получила столько же отклонений, сколько и М-а Я. (10). Но отданные выборы в ее пользу со стороны А-й Д. и М-о Е. не позволяют присвоить статус отвергаемого ученика в классе.
В досуговой деятельности по итогам выборов ребят в классе есть две звезды. Среди девочек статус звезды (ученик, с кем большинство ребят хотят общаться вне учебной деятельности в первую очередь) у П-й А., а у мальчиков – Н-й С.. Семь человек находятся в благоприятном статусе предпочитаемых. За исключением Б-а В., М-й К., К-а Д., Л-й А., П-а А. и Ф-о И., получивших по 1-2 выбора и соответствующий статус принятых. В статусе отвергаемого (одни отклонения) – М-а Я.. Так как большинство детей группы оказалось в благоприятных статусных категориях, то уровень благополучия взаимоотношений в досуговой деятельности определяется как высокий.
В плане доверительные взаимоотношений в классе сложилась следующая картина. Статус звезды у П-й А. (большинство одноклассников доверили бы ей свой секрет). М-а Я. и М-я К. оказались в статусе отвергаемых (тех, кому не доверили бы свой секрет в первую очередь). Так же следует отметить, что максимальное количество отклонений было получено Г-й К. (десять отклонений, в отличие от девяти отклонений М-й Я. и четырех – М-й К.). Только выбор со стороны М-о Е. не позволяет присоединить Г-у К. к группе отвергаемых. Много ребят в статусе предпочитаемых (среднее число выборов): А-а Д., К-к П., Б-а М., Н-й С., М-о Е., М-а М. Остальные ребята получили статус принятых. В целом такое распределение голосов по данному критерию говорит о необходимости улучшения эмоционального благополучия в плане развития и установления более доверительных взаимоотношений у большинства детей со сверстниками в классе.
Педагог – психолог
НОУ Школа «Ника» Лис Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения сравнительной диагностики предметных, метапредметных, личностных результатов обучаемости учащихся 5 класса
Данная методическая разработка содержит рекомендации для диагностики достижения предметных, метапредметных, личностных результатов учащимися 5-го класса в процессе изучения математики. (сентябрь-декаб...

Результаты диагностики 5-х классов в период адаптации с введением ФГОС, 2014/2015 уч. год.
1. Экспресс – методика выявления тревожности 5 классов в период адаптации.2. Диагностика мотивационной сферы.3. Теппинг – тест Ильина, определения темпа и работоспособности....

Аналитическая справка-отчет педагога-психолога по результатам диагностики учащихся 4 классов в рамках внедрения ФГОС
В статье даётся отчёт о том, какие методы диагностики были использованы школьным психологом в ходе исследования, а также о том, какие результаты были получены....

Результаты диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума, на основании исследования отношения студентов 1 курса техникума к патриотическим ценностям по модифицированной методике диагностики личностного рос
Презентация для выступления "Особенности диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума"...

Протокол с результатами диагностики предметных результатов обучающегося 6 класса
ПРОТОКОЛ ПМПК от «9 » января 2019 г. ...

Результаты обязательной диагностики учебных достижений обучающихся 8 классов (второй предмет по выбору) (март 2024)- «Результаты диагностики учебных достижений обучающихся 8Е класса»
Цель проведения диагностик МЦКО в школах — объективная оценка уровня подготовки ребят, выявление пробелов и корректировка образовательного маршрута. Диагностики помогают понять, как д...