ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ, РЕФЛЕКСИИ И ЭМПАТИИ.
консультация по психологии на тему

Чепурная Людмила Юрьевна

ВОЗМОЖНЫЕ  ФОРМЫ  РАЗВИТИЯ  ВООБРАЖЕНИЯ, РЕФЛЕКСИИ  И  ЭМПАТИИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psih_semin_voobr_refleks_empatiya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЗМОЖНЫЕ  ФОРМЫ  РАЗВИТИЯ  ВООБРАЖЕНИЯ, РЕФЛЕКСИИ  И  ЭМПАТИИ.

                         

                              Воображение – это  в  широком  смысле  термин  относится  ко  всему  процессу  вызывания  образов.

Ещё  одно  понятие – это  процесс  переконструирование  образов  из  прошлого  опыта в  новые  конструкции. Воображение  рассматривается  как  творческое (определяется  в  основном  желаниями  человека)  и  конструктивное  (ограничено  действительностью, включает  в  себя  планы  и  проекты  будущего  или  представлять  собой  мысленные  «образы»  прошлого).

Воображения  подразделяют:

  • Воображение  о  будущем – предвосхищающее
  • Воображение  в  отношении  прошлого – репродуктивное
  • Творческое  - в  отношении  нового

Всем  понятна  роль  развития  воображения  на  уроках  любого  типа. Как  приятно  видеть  радость  и  гордость  на  лице  детей, когда  они  сами  додумываются, о  том  какая будет  тема  урока, или  догадались, какой  нужно  сделать  вывод  на  уроке.

                          Рефлексия – это  любая  относительно  простая  «механическая»  реакция. Рефлексы  обычно  рассматриваются  как  специфически  видовые, врожденные  модели  поведения, которые  в  значительной  степени  некодконтрольны  воле  и  выбору.

   Более  расширенное  и  относящее  к  нам  (учителям) – это  не  приобретённая  связь  между  реакцией  и  стимулом. Мы  на  уроке  должны  применять  стимульный  материал, чтобы  вызвать  реакцию  учеников, чем  сильнее  будет  стимул, тем  сильнее  проявится  реакция  учащихся.

Чтобы  узнать  какое  впечатление  произвёл  урок, необходимо  в  конце  урока  спросить  класс:

  • Что  понравилось, что  не  понравилось  на  уроке
  • Что  больше  запомнилось
  • Чего  бы  хотелось  увидеть  на  следующий  урок.

                              Эмпатия – это   когнитивная  осведомлённость  и  понимание  эмоций  и  чувств  другого  человека, так  же  это  эмоциональная  реакция  на  эмоциональные  переживания  другого  человека (это  разделение  эмоций  и  чувств  с  другим  человеком; это  принятие  в  собственном  сознании  роли  другого  человека)

Есть  несколько  высказываний  замечательных  людей, словами  которых  я  хотела  бы  закончить  своё  выступление:

«Никакая  внешняя  прелесть  не  может  быть  полной, если  она  не  оживлена  внутренней  красотой. Красота  душ  разливается  подобно  таинственному  свету  по  телесной  красоте»  В. Гюго

«Человек  есть  не  что  иное, как  ряд  его  поступков» Гегель

«Относись  к  другим  так, как  тебе  хотелось  бы, чтобы  они  относились  к  тебе, - вот  самый  верный  способ  нравиться  людям, какой  я  только  знаю…»

Из  книги  Честерфилда  «Письма  к  сыну»

«Человек  есть  то, что  он  есть, благодаря  делу, которое  он  сделал  своим»      Карл  Сперс

Подготовил  материал  педагог- психолог МОУ  лицей  № 1 г. Пролетарска Ростовской области  Чепурная Л.Ю.