Конспект психологического занятия
план-конспект занятия по психологии (9, 10 класс) на тему
Профилактика вредных привычек.
Содействие формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №26 Г.КРАСНОДАРА
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
С УЧАЩИМИСЯ 9 «Б» КЛАССА
ПО ТЕМЕ:
«ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
А.А. КОЗЛОВА
Конспект психологического занятия
«Профилактика вредных привычек»
с учащимися 9 «Б» класса.
Цели:
- Профилактика вредных привычек
- профилактика алкоголизма и курения среди школьников, выработка навыков уверенного отказа.
- Содействие формированию здорового образа жизни.
Задачи:
- Донести мысль о вреде зависимости в доступной наглядной форме;
- Развивать умение делать самостоятельные выводы, принимать правильные решения;
- Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Используемые материалы:
- Карточки.
- Бутылка и пачка сигарет.
- Коробка.
- Упражнение - «Снежный ком»
Цель: упражнения: знакомство участников, разряжение обстановки.
Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.
Пример: Сергей строгий - 2. Сергей строгий, Петр прилежный - 3.
Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т.д.
Презентация «Вредные привычки» Ребята, что бы вы сделали, если бы встретили дракона, у которого шесть голов? А вот представьте себе, что есть такие люди, которые с радостью лезут прямо в пасть этого дракона - только хруст стоит от того, как переламывает человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но, оказывается, что они переоценили свои силы и их ждет погибель. А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова у него имеет свое имя – токсикомания, наркомания, курение, алкоголь, игромания, сквернословие. Каждая голова – это вредная привычка, которая превращается в смертельно опасную болезнь. Вот такие шесть голов у дракона. Одна другой страшнее! Ребята давайте вспомним, какая вредная привычка может проявиться буквально с первого раза? (Наркомания) От какой вредной привычки появляется 25 болезней? (курение) Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнью, смертью (токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм, игромания). И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадались в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезали в пасти страшного дракона. Но сказочные времена давно прошли. За окном 21 век и столько интересного вокруг: спорт, кино, музыка, природа, книги, верные и хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном, заросшем бурьяном пустыре вот такое шестиглавое чудовище и дожидается очередной жертвы. Ребята как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракон? Почему они становятся рабами вредных привычек? Те люди, которые попали в пасть дракона, могут оттуда уже и не выбраться. Давайте поговорим о том, как туда не попасть. Самое лучшее – это научиться говорить «НЕТ». Многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затягивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом случае правильно оценить ситуацию и сказать твердое и решительное «НЕТ». |
2) Упражнение – «Бутылка и сигареты» Цель: профилактика алкоголизма и курения среди школьников, выработка навыков уверенного отказа. |
3) Упражнение - «Найди отговорку»
Участникам группы предлагаются листочки бумаги, на которых написаны привычки:
- «Привычка грызть ногти»;
- «Привычка грызть ручки и карандаши»;
- «Привычка опаздывать»;
- «Привычка использовать слова паразиты»;
- «Привычка курить»;
- «Привычка ставить вещи не на свои места»;
- «Привычка вертеть предметы в руках во время разговора»;
- «Привычка читать книгу за обеденным столом»;
- «Привычка размахивать руками при разговоре»;
- «Привычка смотреть допоздна телевизор»;
- «Привычка раскачиваться на стуле»;
- «Привычка играть в компьютерные игры».
Каждый участник, изучив «свою» привычку должен будет сказать несколько отговорок о том, что положительного в данном действии.
Например: «Читать книгу за обеденным столом» - я повышаю свой интеллектуальный уровень не теряя время, я не вижу, что я ем и, следовательно, неразборчив в еде, и вообще я как Юрий Цезарь – делаю несколько важных дел одновременно. Затем остальные участники должны будут убедить его в том, что это вредная привычка.
Обсуждение
4) Упражнение - «Коробочка»
Создание ситуации, провоцирующей любопытство, обсуждение чувств и способов реагирования, возникающих у участников.
Ведущий кладёт цветную коробочку на один из стульев в кругу, рядом записку «Нельзя». Коробочка стоит с начала занятия, но в неё нельзя заглядывать. Участники группы в конце занятия должны поделиться мыслями и чувствами, которые возникли у них по отношению к этой коробочке.
- Трудно ли было не заглядывать в коробочку?
- Почему вели себя так, а не иначе?
- Чем руководствовались в своём поведении?
Выводы: Нашим поведением движет любопытство, воля и разум. Человек находится в процессе поиска и принятия решения «за» и «против» чего-либо. Но для того, чтобы принять какое-либо решение, нужно собрать определённую информацию об объекте, в отношении которого надо принять решение, проанализировать её, рассмотреть с разных сторон. В этом человеку помогают, с одной стороны, его интерес к объекту – любопытство, с другой стороны – разум, который пытается показать обратную сторону, заставить отказаться от этого объекта, всё хорошо взвесить, приводит разумные аргументы, с третьей стороны – воля.
5) Разминка "встаньте все те, кто..."
Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.
- Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "встаньте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру.
После выполнения упражнения можно спросить у участников:
- Как вы себя чувствуете?
- Как ваше настроение?
- Не правда ли, общего в нас больше, чем различий?
Презентация здоровый образ жизни.
6) Упражнение «Здоровье»
На каждую букву данного слова нужно придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Примерные ответы:
З – здоровье, зарядка, закалка.
Д- душ, диета, диетолог.
О- отдых, овощной салат, отжимание.
Р- режим, расческа, ракетка, рюкзак, разминка.
О- обруч.
В- вода, витамины, врач.
Е- еда, ежевика.
7) Упражнение - «Рецепт долголетия».
Каждый из вас сейчас подойдет к столу где лежат лучики на которых написаны заповеди здоровья. Нужно будет выбрать подходящий лучик и прикрепить к солнцу.(занятие спортом, правильное питание, гулять на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены, хорошее настроение, проветривание комнаты, закаливание).
Подведение итогов
Рефлексия.
Продолжите фразу: «Откровенно говоря, для меня это занятие…».
Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают человека. Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:
- Не скучать, найти себе занятие по душе;
- Узнавать мир и интересных людей;
- Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.
Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы- настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого,- силен, тот, кто побеждает самого себя,- воистину могуществен».
Отзыв об открытом занятии
педагога-психолога ГБС(К)ОУ
общеобразовательной школы №26
по теме: «Профилактика вредных привычек» в 9 «б» классе
Козловой Анны Александровны
При построении занятия соблюдала основные этапы: разминки – для снятия напряжения в группе; информационный блок – презентации; упражнения - профилактика вредных привычек; подведение итогов - рефлексия.
Педагог-психолог мотивировал учащихся на продуктивную деятельность, озвучил четко цели и задачи для детей.
Следует отметить, что каждый этап занятия сопровождался использованием информационных компьютерных технологий. Например, в первой части была показана презентация «Вредные привычки» учащиеся наглядно изучили все особенности каждой привычки. Во второй части занятия показана презентация «Здоровый образ жизни», которая содержала в себе главные понятие необходимые для того, чтобы быть здоровым. Так же на занятии использовались карточки с заданиями, наглядный материал.
В конце занятия была проведена рефлексия, дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты.
Атмосфера занятия была доброжелательная, педагог-психолог уделяла внимание каждому ученику.
Цели поставленные педагогом-психологом были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психологического занятия «Выражение эмоций. Радость»
Цель занятия: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы...
Конспекты психологических занятий
Конспекты психологических занятий на развитие коммуникативных навыков. вводное занятие к тренингу «Маршруты моего здоровья» Занятие 1: «Знакомство» Цель: организовать работу группы,...
конспект психологического занятия по подготовке к выпускным экзаменам
Конспеки занятия предназначен для психологической подготовки к экзаменам обучающихся 9, 11 классов...
Конспект психологического занятия с детьми и подростками, направленными на профилактику возникновения самодеструктивных форм поведения.
Материалы, предоставленные в данном конспекте подлежат использованию педагогами-психологами и социальными педагогами при работе с детьми и подростками, склонными к суицидальному поведени. Данное занят...
Конспект психологического занятия по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для младших школьников с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)
Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников с ОВЗ по теме "Восприятие цвета"...
Конспект психологического занятия на тему "Бабушкин помощник" с детьми старшего дошкольного возраста
В основе занятия, коррекционная сказка из серии "Лесная школа", написанная Мариной Панфиловой. При использовании в занятии данной сказки решаются дидактические, коррекционные и терапевтические задачи....
Конспект психологического занятия для подростков "Как снять стресс перед экзаменом"
Конспект психологического занятия для обучающихся 9 - 11 классов "Как снять стресс перед экзаменом", в котором ребята познакомятся с различными техниками регуляции своего психоэмоц...